Апелляция по результатам сдачи егэ

Экспертное мнение на тему: "Апелляция по результатам сдачи егэ" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Срок подачи — в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения апелляции — в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.
  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.
  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Как подавать апелляцию по результатам ЕГЭ?

При сдаче ЕГЭ может так сложиться, что ученик получает за экзамен балл меньший, чем рассчитывал. В таком случае возможно, что занижение произошло не по его вине, а в результате неверного сканирования бланков ЕГЭ или неправильного выставления оценок экспертами при проверке части С.

В этом случае выпускник имеет право подать апелляцию на пересмотр результатов ЕГЭ. Вот как описана процедура подачи апелляции на Официальном информационном портале
единого государственного экзамена ege.edu.ru:

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

Читайте так же:  В каких случаях начисляются, как рассчитываются и можно ли не платить пени жкх

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

[2]

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;

технических специалистов и ассистентов;

сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об удовлетворении апелляции;

об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Апелляция по результатам сдачи ЕГЭ

В понедельник Рособрнадзор огласил результаты сдачи ЕГЭ по литературе и географии.

До минимального порога баллов не дотянули соответственно 6,5 и 10,1 процента выпускников. Грубо говоря, они сдали ЕГЭ на «двойки». Сто баллов получили по литературе 234 школьника, по географии — 20.

Уже сегодня конфликтные комиссии могут начать рассмотрение претензий тех, кто недоволен или своим результатом на экзамене, или самой процедурой ЕГЭ. В Москве все апелляции рассматриваются на Шаболовке, 39. Вообще-то здесь находится московский колледж сферы услуг N 32, но сейчас именно тут расположился апелляционный штаб. Символично, что по соседству, буквально в двух шагах отсюда находится и главный «штаб» ЕГЭ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
. Прямо на улице, перед входом в колледж в несколько рядов выстроились красные стулья. Как в зале ожидания. У каждого апеллянта назначено свое время встречи с экспертами конфликтной комиссии, но, как правило, родители и выпускники приезжают намного раньше. Сказывается волнение.

Выпускница Лена из школы N 427 пришла за «повышением» балла по информатике.

— Нас учили отвечать на задания тестов, выписывая только минимальный и максимальный варианты решения заданий, — рассказывает она. — А на экзамене выяснилось, что в одном случае надо прописывать все возможные ходы, а в другом — только выигрышные. Я запуталась.

Кстати, только в начале этого года министерство образования и науки утвердило новый список экзаменов для каждой специальности. Лена уже давно выбрала «рекламу» и «маркетинг», где раньше нужна была и информатика, а теперь ее заменили на обществознание.

Читайте так же:  Размер мрот

— За три месяца невозможно подготовиться к экзамену, — считает Лена. — Поэтому я не стала «напрягаться» с обществознанием и сдала информатику. Теперь буду выбирать вуз, где этот экзамен принимается и куда хватит баллов.

А вот Даниил Пушкин из лицея «Воробьевы горы» N 1525 сдавал информатику просто так. Поступать он собирается на мехмат МГУ, а туда, кроме математики и русского, нужна физика.

— Я по этому предмету заядлый олимпиадник, вот и подумал: а почему бы не сдать ЕГЭ, — удивил Пушкин. — В части С у меня две задачи по «нолям», в одной — 2 балла из трех возможных, хотя решил вроде все.

Общение с экспертами для Даниила оказалось более чем конструктивным: его результат повысился сразу на два балла.

По словам ответственного секретаря конфликтной комиссии по ЕГЭ Тулкина Сулеева, в Москве биологию и информатику сдавали примерно равное количество выпускников — около 60 тысяч. Из них на апелляцию решились примерно 500. Мы встретились с Сулеевым в Региональном центре обработки информации — там как раз заканчивали прием апелляционных заявлений по первым сданным ЕГЭ.

— В основном все претензии — к результатам, — рассказывает Тулкин Сайфуллаевич. — Из полутысячи заявлений всего пять апелляций к процедуре проведения экзамена: три по информатике и две по биологии. И это, в принципе, тенденция. Помню, в прошлом году был случай: мальчик сидел на экзамене у окна. Пересесть не мог — места, как и в этом году, распределял компьютер. Было очень жарко, без занавесок. Поэтому выпускник написал заявление о том, что от жары плохо «соображала голова». В итоге ему разрешили пересдать экзамен в резервный день. Вообще мы всегда стараемся идти навстречу ребенку, особенно из-за плохого самочувствия.

Многие выпускники думают, что, подав апелляцию на процедуру проведения экзамена, они обеспечат более лояльное отношение к своей работе во время проверки.

— Вовсе нет, — замечает Сулеев. — Для эксперта каждый школьник — не более чем уникальный номер и штрихкод. Никаких имен, все бланки обезличены. Более того, если такая апелляция удовлетворяется, то результаты экзамена аннулируются и его придется пересдавать.

Апелляция для многих — действительно шанс получить необходимые для поступления баллы. Эти ребята приходят на комиссию так же, как на экзамен, аргументированно доказывая свою точку зрения. Но есть и «халявщики», которые надеются на «авось» и просто выпрашивают повышение. Таким попрошайкам балл не только не меняют, но могут и понизить. В любом случае на беседу с экспертом апеллянту отводится не более 20 минут.

— Самые типичные ошибки — невнимательность школьника, неправильное понимание условий задания, — объясняет заместитель председателя предметной комиссии по биологии Георгий Лернер. — Например, в одном из вариантов требовалось рассказать, какие приспособления к образу жизни имеют водоплавающие птицы, кормящиеся на мелководье. А школьник начал рассказывать не только о водоплавающих, но и о птицах голенастых, длинноногих, длинноклювых. Да, это подтверждает хорошие знания по биологии, но, увы, если школьник не смог выделить водоплавающих из всех остальных, то, увы, апелляция будет отклонена.

на заметку выпускнику

В каких случаях и когда подается апелляция?

Если нарушен порядок проведения ЕГЭ — в день проведения экзамена после сдачи бланков, но до выхода из пункта проведения ЕГЭ (ППЭ).

Если не согласен с результатами — в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

В каких случаях отказывают принять заявление?

Не принимаются апелляции по содержанию и структуре Контрольно-измерительных материалов или если сам участник нарушил правила поведения на ЕГЭ или правила заполнения бланков.

Как подавать претензию?

Сразу после экзамена надо получить специальную форму от организатора в ППЭ, написать апелляцию в 2 экземплярах и передать уполномоченному экзаменационной комиссии. Он должен подписать обе бумаги и одну обязательно вернуть выпускнику.

Из 6200 выпускников, сдавших в Новосибирской области ЕГЭ по информатике и биологии, подали апелляции только 147.

Абитуриенты четко понимают, что после повторной проверки работы возможно не только повышение, но и снижение количества баллов. Так, одному выпускнику баллы за неверно выполненное задание по информатике уже пришлось снизить, ведь главное при проверке тестов, говорят в областной конфликтной комиссии, соблюсти единые критерии, и если за такую ошибку выставляют ноль баллов, то этот ноль — для всех.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пока в области удовлетворено только девять апелляций из 49 рассмотренных: четыре по биологии, пять по информатике. Две отмены результатов связаны с техническими ошибками: например, компьютер принял двойку с чересчур маленьким «хвостиком» за единицу. Члены комиссии же в отличие от компьютера «хвостик» разглядели, и теперь баллы будут пересчитаны. Но основной поток обращений связан не с техническими сбоями (их практически нет), а с творческими заданиями из блока С.

— В этом году апелляции подают самые сильные выпускники, победители олимпиад, — говорит председатель комиссии Надежда Ваганова. — С каждым из них мы ведем очень содержательный разговор, задачи буквально «разжевываются» экспертами вместе с выпускниками. Конфликтов почти нет. Ученик, как правило, соглашается с мнением экспертов.

Открытость — основное качест во работы конфликтной комиссии. «Сегодня к нам пришла очень критично настроенная бабушка, внук которой подал апелляцию, — рассказывает Надежда Ваганова. — Она с порога заявила: ЕГЭ не доверяю, результаты подтасованы! Мы не только показали ей, что все работы тщательно проверены и нет никаких оснований сомневаться в «чистоте» экзамена, но и пригласили ее стать общественным наблюдателем в следующем году — нам такие люди нужны!».

ЕГЭ, задуманный как максимально объективная проверка знаний, тем не менее вызывает у ребят множество подозрений.

Некоторые боятся, что при механизированной обработке бланков (в частях А и В) произойдет сбой. Большинство — что окажутся предвзятыми эксперты, которые оценивают ответы в части С, каждое из которых «весит» много баллов. В областном департаменте образования прогнозируют: будет удовлетворено не больше 15 процентов претензий.

— В некоторых школах подача апелляций превратилась в своего рода «состязание»: претензии ради претензий, — комментирует начальник отдела департамента Марина Мовшина. — А начинаешь разбираться по существу — и вопросы отпадают сами собой.

К слову, жаловаться можно не только на результаты, но и на нарушения в процедуре проведения ЕГЭ. Но этого школьники не делают. Возможно, причина проста: большинство нарушений ребятам на руку — телефоны не отобрали, за переговоры на экзамене не выгнали.

Читайте так же:  Как оформить бесплатную парковку для многодетных

Только 120 апелляций на результаты ЕГЭ по биологии и информатике поступили в конфликтную комиссию Свердловской области.

52 выпускника не согласились с оценкой их ответов по информатике, 68 — по биологии. Вчера после анализа всех заявок эксперты удовлетворили 14 апелляций. Более всего споров велось вокруг ответов на задания в разделе С. Вообще-то такое небольшое количество апелляций внушает оптимизм представителям минобразования. По мнению министра среднего и общего образования Свердловской области Александра Соболева, это показывает, что система единого госэкзамена эффективна: «Не согласны с результатами около двух процентов сдававших ЕГЭ абитуриентов. На обычных вступительных экзаменах в вузах число подававших апелляции было раз в пять больше».

В прошлом году в области наблюдался бум претензий, в основном по результатам тестирования по математике и русскому языку. Тогда в институт развития регионального образования Свердловской области обратились более полутысячи выпускников, желающих пересмотра оценки по этим предметам. Самыми «несогласными» оказались ученики, рассчитывавшие окончить школу с медалью.

Но, как показывает нынешняя первая волна апелляций, уже «проснулись» и двоечники. Пять выпускников, не сумевших набрать минимального количества баллов, попытались опротестовать результаты ЕГЭ.

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

  • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
  • технических специалистов и ассистентов;
  • общественных наблюдателей;
  • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
  • медицинских работников.

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Читайте так же:  Особенности авторских прав на фотографии

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Апелляция по результатам сдачи ЕГЭ

Вопрос 1. Какими документами регулируется процедура апелляции?

Во-первых, Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Смотрите Раздел Х «Прием и рассмотрение апелляций», пункты 76-89.

Во-вторых, Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году (приложение 6 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 N 10-870).

Вопрос 2. Как выглядит апелляция? Есть ли какая-либо установленная форма?

Да, существует утвержденная форма (1-АП). Найти ее можно в Сборнике форм для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2018 г. (приложение 8 к письму Рособрнадзора от 27.12.2017 № 10-870).

Вопрос 3. Нужно ли обосновывать в апелляции, почему я не согласен с выставленными баллами?

Нет, в апелляции используется общая формулировка «Прошу пересмотреть выставленные мне результаты ЕГЭ, так как считаю, что данные мною ответы на задания были оценены (обработаны) неверно».

Вы сможете прокомментировать оценивание вашей работы непосредственно при рассмотрении апелляции, в устной форме.

Вопрос 4. Могут ли в результате рассмотрения апелляции понизить балл?

Да, оценка действительно может измениться в худшую сторону. По результатам рассмотрения апелляции принимается решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Вопрос 5. Насколько реально повысить балл?

Увеличение вашего результата по итогам апелляции – это всегда констатация того факта, что ваша работа была оценена неправильно при первой проверке. Конечно, чтобы эксперты ЕГЭ и члены конфликтной комиссии признали наличие ошибки, им нужно представить действительно убедительные и веские аргументы. Для этого необходимо тщательно подготовиться к апелляции, продумать свою позицию, а затем уверенно выступить перед членами конфликтной комиссии. В одном случае это даст свой результат, в другом случае – даже таких усилий окажется недостаточно.

Иногда вообще ничего не требуется делать, чтобы «отбить» лишний балл – вы приходите и вам с порога говорят, что принято решение об удовлетворении апелляции. Это возможно в том случае, если ошибка, допущенная экспертом при проверке, является ну совсем очевидной.

В целом, если есть основания, повышение результата на 1-3 первичных балла вполне реально. При этом не играет большой роли, сколько баллов вам поставили изначально: апелляцию могут удовлетворить, даже если вы высокобалльник. В прошлом году двум моим ученикам подняли баллы с 71 до 77 и с 91 до 93 баллов соответственно. Улучшение результата на 15-20 тестовых баллов – это, конечно, значительно более редкая история.

Вопрос 6. Я считаю, что мой ответ на задание с кратким ответом (часть 1 ЕГЭ по истории) оценили неправильно. Можно ли подать апелляцию в связи с этим?

Единственный вариант, когда в результате апелляции может быть повышен балл за задание части 1 ЕГЭ по истории, – если будет обнаружена техническая ошибка, допущенная при обработке экзаменационной работы апеллянта.

Например, правильный ответ – «НИКОЛАЙВТОРОЙ», вы написали «НИКОЛАЙВТОРОЙ», но компьютер распознал вашу запись как «МИКОЛАЙВТОРОЙ», и поэтому балл оказался не засчитанным. Это техническая ошибка, которая должна быть зафиксирована и исправлена при рассмотрении апелляции.

В случае, если вы смогли правильно решить задание, но некорректно заполнили бланк, повысить балл на апелляции не получится.

Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе, символы), противоречащую указаниям к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ (пункт 14 раздела 8 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

Вопрос 7. Я перепутал и внес в бланк неправильный ответ, но у меня в черновике все было написано верно. Можно ли ссылаться на черновик при рассмотрении апелляции?

По этому поводу есть однозначный ответ: конфликтная комиссия не рассматривает черновики (а также КИМы) участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции (пункт 6 раздела 4 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

Вопрос 8. В какой срок необходимо подать апелляцию?

Апелляция подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.

Официальный день объявления результатов ЕГЭ по истории 2018 г. – 20 июня 2018 г. (не позднее указанной даты). Это следует из Графика обработки апелляций ЕГЭ по истории 2018 г., опубликованного на официальном сайте ЕГЭ. Обратите внимание, что используется формулировка «не позднее указанной даты». Теоретически, официальный день объявления результатов экзамена может быть и раньше.

В данном вопросе я бы ориентировался на информацию каждого конкретного региона, а точнее – Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Вопрос 9. Можно ли отозвать апелляцию?

Да, участник ЕГЭ вправе отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.

Для этого необходимо написать заявление об отзыве апелляции и подать его в свою школу.

Подробнее – пункт 4 раздела 5 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии

Вопрос 10. Что будет, если я не приеду в назначенный день на рассмотрение апелляции?

[1]

Апелляция все равно будет рассмотрена. Очевидно, что шансов на повышение баллов в таком случае будет меньше, т.к. конфликтная комиссия даже не сможет услышать ваши аргументы – почему вы не согласны с оценкой.

Вопрос 11. Кто может приехать со мной на рассмотрение апелляции?

Согласно пункту 80 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, по желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители). Под законными представителями понимаются усыновители, опекуны, попечители и т.д.

В официальных документах я не нашел прямого ответа на вопрос, может ли при рассмотрении апелляции присутствовать учитель или репетитор. В тоже время, я не раз слышал истории, что ученики иногда приезжают на апелляцию со своими учителями, предварительно позаботившись о выдаче нотариально удостоверенной доверенности.

Про доверенность см. статьи 185 – 189 Гражданского кодекса РФ

[3]

Вопрос 12. Сколько по времени рассматривается апелляция?

Читайте так же:  Запись об увольнении в трудовой книжке

Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов), не более 30 минут. В ходе рассмотрения апелляции привлеченный эксперт при необходимости дает разъяснения по оцениванию развернутых ответов, это должно занимать не более 20 минут (пункты 10 и 15 раздела 8 Методических рекомендаций по работе конфликтной комиссии).

На практике же, далеко не всегда на каждую работу выделяют по полчаса. Будьте готовы к тому, что весь процесс займет 10-20 минут.

Апелляция ЕГЭ

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика, т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4) Все выше указанные особенности процедуры апелляции имеют место и при проведении её после прохождения второй «волны», т.е. после того, как в июле ЕГЭ сдадут те абитуриенты вузов и колледжей, которые приехали для поступления из других регионов страны, где ещё не проводится ЕГЭ по русскому языку; или те, кто не имеет при поступлении сертификата о сдаче ЕГЭ ещё по какой-либо причине.

Источники


  1. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
Апелляция по результатам сдачи егэ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here