Что такое электронный дневник московской электронной школы (мэш) для родителей

Экспертное мнение на тему: "Что такое электронный дневник московской электронной школы (мэш) для родителей" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как устроена Московская электронная школа

Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени

Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.

Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.

К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».

Настоящая школа будущего

Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.

[2]

Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.

В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.

МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.

Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.

Что получают родители?

Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.

Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.

Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.

Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.

Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.

Что получают ученики?

Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.

Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.

Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.

Читайте так же:  Влияние результатов основного государственного экзамена (огэ) на итоговые аттестационные отметки осн

Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.

Что получают учителя?

Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.

Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.

Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.

В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.

Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.

Что будет дальше?

До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.

МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.

Что такое Московская электронная школа?

Достоинства МЭШ для учителей

«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.

Полезное для школьников

Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. Использовать электронные интерактивные учебники можно с помощью приложения на планшетах учеников. Такая возможность позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.

Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.

Преимущества для родителей

Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.

Московская электронная школа

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

Содержание

Задачи МЭШ

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
  • Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогического состава
  • Создание новых форм образовательного контента
  • Обновление IT-инфраструктуры города в части образования

Состав МЭШ

Проект «Московская электронная школа» имеет инфраструктурную и программную составляющие.

Инфраструктура МЭШ

В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей. С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.В октябре 2017 года инфраструктурой МЭШ оборудовано уже 278 зданий школ Москвы. К сентябрю 2018 года все школы Москвы войдут в проект [1] .

Читайте так же:  Скачать образцы приказа о проведении обучения по охране труда персонала – работников, специалистов,
2016—2017 учебный год [1] до конца 2017 года к сентябрю 2018 года
Пилотный проект — 6 школ (21 здание) 280 школ (694 здания) 780 школ (1125 зданий)
808 Wi-Fi точек 20 672 Wi-Fi точек 36 000 Wi-Fi точек
808 Wi-Fi точек 7 634 интерактивные панели 12 372 интерактивные панели
718 ноутбуков 14 574 ноутбука 23 635 ноутбуков
69 серверов 646 серверов 1125 серверов

Программное обеспечение МЭШ

Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть — общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

Дневник и журнал МЭШ

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. Преподаватель заполняет журнал, в котором отражено расписание и рабочие программы, выставляет в нём оценки и даёт домашние задания ученикам, имеет возможность общаться с родителями. Темы уроков подгружаются из календарного плана, который готовится заранее. Ученики и их родители видят вторую часть системы — дневник. У них разные учетные записи, каждая из которых имеет свой определённый функционал. Так, родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе информировать учителя об отсутствии ребенка. Школьник видит свое расписание, домашние задания.

В 2016—2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Библиотека МЭШ

Электронная библиотека — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

[3]

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит [3] :

  • Более 100 тыс. интерактивных сценариев уроков
  • Более 700 тыс. атомарных элементов
  • Более 8 000 тестов и тестовых заданий
  • 181 художественное произведение
  • 113 электронных учебников
  • 6 виртуальных лабораторий
  • Более 5 тыс. образовательных приложений

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Проект «Москвёнок»

Помимо обозначенных электронных сервисов в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» — информационная система «Проход и питание». Это сервис для школьников и родителей, который предоставляет следующие услуги:

  • Безопасный проход в здание школы
  • Получение и оплата школьного питания без использования наличных
  • Бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе
  • Пополнение лицевого счета для оплаты питания ребенка в школе

Для пользования системой можно применять различные носители проекта «Москвёнок» — сервисную карту, социальную карту учащегося, браслет, брелок и т. п. Система позволяет родителям быть в курсе времени входа и выхода ученика из школы, стоимости обеда, состоянии баланса на лицевом счете. Родители могут удаленно пополнить лицевой счет ребенка, ввести в стоп-лист вредные для ребенка продукты. Подключение услуги информирования позволяет получать отчет о посещении ребенком школы и его питании. Родители могут выбрать из следующих способов:

  • Личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
  • Push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы»
  • Уведомления на электронную почту

По состоянию на октябрь 2017 г. информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90 % школ и 70 % детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций [4] .

«Школа Новых Технологий»

«Школа Новых Технологий» (ШНТ) — это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы [5] , которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы. Ключевые проекты «Школы Новых Технологий»:

  • Профессиональный педагогический марафон «УчИТель» — это ежегодный конкурс, в ходе которого выбирается самый прогрессивный педагог города в сфере применения современных информационных технологий.
  • IT — марафон — это конкурс, проводимый на базе образовательных организаций с целью повышения интереса школьников к изучению современных IT-технологий и уровня общей цифровой грамотности учащихся.
  • Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».
  • Школа мобильных приложений — конкурс по разработке мобильных приложений среди школьников.
Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в ханты-мансийске

В 2016—2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей — конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т. п. [6]

23 ноября 2017 года на площадке Цифрового делового пространства в Москве состоялась церемония вручения главной интернет-награды страны — Премии Рунета. Проект «Московская электронная школа» принес Департаменту информационных технологий города Москвы Премию Рунета в номинации «Наука и образование». [7]

Примечания

Что такое Wiki.sc Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Упрощенная регистрация детей

У родителей и законных представителей есть возможность создать ребенку учетную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС.

Нажмите на кнопку «Создать учётную запись»(рисунок 1). Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль, нажмите «Сохранить». Учётная запись успешно создана.

Рисунок 1. Создание учётной записи

С данным логином и паролем ученик может авторизоваться на сервисах:

  • Портал городских услуг https://www.mos.ru.
  • Электронный дневник https://dnevnik.mos.ru.
  • Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru.
  • Мобильное приложение МЭШ для Android, iOS и Windows.

Также созданная учетная запись позволяет авторизоваться в городской сети WiFi.

Для восстановления пароля нажмите на кнопку «Изменить пароль». Задайте новый пароль, нажмите «Сохранить».

Знакомство с Дневником МЭШ для родителей

Электронный дневник позволяет в режиме онлайн получить информацию об образовательной деятельности в образовательной организации (далее — ОО).

Например, можно узнать:

  • о полученных оценках ребёнка;
  • информацию о предстоящих контрольных работах;
  • расписание и домашние задания, включая комментарии учителей;
  • о событиях и мероприятиях в ОО, используя «Личные сообщения» для общения с сотрудниками ОО, родителями и учащимися класса.

Для активной жизни учащихся ОО на школьном и городском уровне устраиваются разнообразные мероприятия, о которых можно узнать, используя «Ленту событий» и раздел «Новости».

Более подробная информация о возможностях электронного дневника для родителей представлена в других разделах портала:

МЭШ или Московская Электронная Школа. Что это и сколько школ уже подключено?

МЭШ (Московская электронная школа) — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

Могут ли все учебники весить как один планшет? А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из школы? Можно ли с точностью до минуты знать, когда ребенок зашел в школу и что съел на обед? А проверить тест по математике, не забирая тетради домой? Ответ — да! Поможет МЭШ!

Сервисы МЭШ

Интерактивные панели

Электронные учебники и тесты

Интерактивные сценарии уроков

Электронный дневник и журнал

Достоинства Московской электронной школы

Для учителей

МЭШ сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в библиотеку МЭШ загружено 50 тысяч сценариев. Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее.

Всегда на связи

МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

Классы будущего

Школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.

Московская электронная школа в цифрах

Вопросы и ответы

Кто придумал концепцию Московской электронной школы?

Создатели МЭШ — это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ. Из новаторских идей были сформулированы функциональные требования к развитию проекта. Точно также все участники учебного процесса трудились над обкаткой проекта — запускались пилотные классы, к МЭШ подключались инициативные школы. У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования.

Как МЭШ помогает учителям?

Электронная школа делает работу учителей эффективнее, помогая увеличить отдачу от проводимых уроков. Обширная библиотека электронных материалов открывает доступ к тысячам готовых сценариев и позволяет использовать любые материалы для подготовки своих, авторских программ. А такие инструменты, как электронный журнал и дневник значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями учеников напрямую.

Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в сосновом бору

Чем МЭШ полезна родителям?

МЭШ — это современный контент, интересные уроки и новые технологии образования. МЭШ вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу проще и эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Когда все школы Москвы войдут в проект?

Библиотека электронных образовательных материалов доступна любым пользователям уже сегодня. В текущем учебном году во всех школах был введен единый электронный журнал и дневник. К концу 2017 года в проект МЭШ войдут 694 школы Москвы, которые пройдут полное техническое переоборудование. К концу 2018 года уже каждая школа Москвы будет обеспечена необходимым оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ.

Не вредят ли гаджеты здоровью детей?

Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В используемых интерактивных панелях устанавливаются немерцающие ЖК-дисплеи, не создающие вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

Кто оценивает качество новых уроков?

За качество учебных материалов отвечает Городской Методический Центр. Методисты проверяют каждый сценарий на соответствие требованиям, вносят замечания и согласовывают сценарии, опубликованные педагогами на конкурс. Это позволяет держать высокую планку качества, одновременно используя новые технологии для расширения возможностей учителей.

Видео “Урок физики в электронной школе”

Отзывы учеников об электронной школе

“Мне очень нравится пользоваться электронными досками, iPad, на компьютерах заходить в программы, делать задания. Это современно и интересно.” Михаил, школа №1247

“Мы делаем задания и головоломки на планшетах, на компьютерах, на интерактивной доске. Потом из этого решения мы делаем героев из сказок Александра Сергеевича Пушкина.” Лорина, школа №1247

“Удобно, что на интерактивной доске мы видим одну информацию, а на своих планшетах мы выполняем какое-то задание.” Александра, школа №1247

“Мне нравится такой интерактивный формат уроков. Это интереснее и удобнее. И я думаю, это способствует лучшему усвоению материала.” Богдан, школа №1247

Официальная группа Вконтакте: Московская электронная школа Vk

Официальная группа в Одноклассниках: Школа Ok

Как МЭШ помогает родителям

Зачем нужно столько гаджетов?

Школа должна соответствовать времени, в котором мы живем, поэтому ноутбуки, интерактивные панели, wi-fi, электронная почта становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Но новые технологии только дополняют традиционное образование, позволяя сделать его более динамичным и эффективным и разнообразить сменой видов деятельности на уроке.

Зачем нужен электронный дневник?

Электронный дневник — это один из самых главных помощников для родителей в современной школе. Вы можете онлайн проверять оценки ребенка, узнавать его расписание, проверять его расписание и отслеживать динамику успеваемости, а также сообщать учителям об отсутствии ребенка и контролировать вес портфеля. Дневник для ребенка — это возможность отправить учителю выполненное задание, получить материалы прошедших уроков, узнать текущую средневзвешенную оценку. Зайти в дневник можно через mos.ru.

Не вредно ли это для здоровья детей?

Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В используемых интерактивных панелях устанавливаются немерцающие ЖК-дисплеи, они не создают вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Технологии заменят учителей?

Ни в коем случае! Новые технологии будут помогать учителю в основных вопросах образовательного процесса, а также дадут новые возможности для подготовки и проведения уроков. Вторая задача МЭШ — сделать школу современной, наполнить её технологиями и решениями, которые для школьников уже стали привычными.

Где взять время на обучение?

В МЭШ используются устройства и сервисы из повседневной жизни: ноутбук, интерактивная панель с тач скрином как в смартфоне, возможность выхода в интернет, программы для создания презентаций и т.д. Специалисты проекта разработали дистанционные обучающие курсы, которые вы можете пройти в удобное для вас время. В каждой школе, где устанавливается инфраструктура МЭШ, работают тьюторы, которые в любой момент готовы ответить на ваши вопросы.

Что такое электронный дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей?

Слушатели научатся разрабатывать электронные сценарии учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения и требованиями к публичному размещению в Библиотеке МЭШ, проводить их модерацию и использовать в учебном процессе; создавать интерактивные приложения на платформе LearningApps.org и использовать их в электронных сценариях учебных занятий; разрабатывать и проводить тестологическую экспертизу оценочных материалов.

Читайте так же:  Нужно ли по закону проходить медосмотр при приеме на работу учителям, воспитателям и других педагоги

Освоение курса позволит слушателям использовать полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Что такое электронный дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей?

Автоматический запуск сценария

Прикрепить выбранный сценарий к уроку в электронном журнале

Посмотреть запланированный урок
по плану

Действия учителя по использованию готовых сценариев

Наличие видеоматериала в каждом сценарии

[1]

Наличие текстовых материалов в каждом сценарии

2. Примеры заданий в международных исследованиях

Требования к любому сценарию урока

Наличие интерактивных элементов в сценарии

Наличие текстовых материалов в каждом сценарии

2. Разработка сценариев уроков

Загрузка необходимых элементов в библиотеку или выбор из библиотеки

Ввод сведений
о новом сценарии

1. Использование материалов МЭШ

Программа внедрения проекта МЭШ

— мини-игры, характеризующие отдельную тему или понятие (например, таблица умножения),
— большие многоуровневые игры.

— электронные учебники,
— электронные образовательные курсы, содержащие теоретические, интерактивные и контрольно-измерительные материалы,
— методические материалы к электронным учебникам, курсам, интерактивным урокам (например, рабочие тетради, задания,
— дополнительные материалы, в том числе повышенной сложности, карты, таблицы, видео и т.д.).

Учебные пособия (курсы, методические материалы):

Московская Электронная Школа

— интерактивные уроки, которые проводятся с помощью интерактивных задач, схем, карт, видеофрагментов и тестов.

Иллюстрации и дополнительный контент (атомарный контент):

— авторский контент по отдельным темам,
— аудиозаписи,
— видеоролики,
— изображения

Действия учителя по использованию собственного сценария

Вход в платформу с учетной записью ЭЖД

Нормативное обеспечение МЭШ:

Распоряжение «Об утверждении Порядка предоставления доступа к подсистеме «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», внесения в нее информации и предоставления указанной информации пользователям»

«Обновление содержания и методов дополнительного профессионального образования как неотъемлемая часть мегапроектов столичной системы образования»

Общая информация о проекте

Информация для родителей и учеников

Международные исследования PIRLS

— не менее 1 задания в каждом сценарии урока с формой, аналогичной международным исследованиям

ГБОУ Школа №2033

Официальный сайт Мэра Москвы

Поощрение участников проекта

Официальный сайт Городского методического центра города Москвы

Международные исследования PIRLS

— не менее 1 задания в каждом сценарии урока с заданиями в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР

1. Видеоуроки по разработке материалов для электронной платформы МЭШ (размещены в YouTube)

В помощь учителю

Ответы на все вопросы, связанные с внедрением, реализацией сервисов общегородской платформы можно найти на официальном сайте Мэра Москвы, официальном сайте Городского методического центра города Москвы, а также на форуме МЭШ

Выбор режима создания сценария

Заполнение всех экранов планируемым контентом

Сохранение сценария урока и отправка его на модерацию

Международные исследования PIRLS

Наличие межпредметной интеграции в каждом сценарии

Сборник тестовых заданий TIMSS

3. Методические рекомендации по использованию ЭОР -10

Образовательные приложения/игры:

Тестирование PISA

Методические рекомендации и инструкции по решению заданий международных исследований

Выбор количества этапов урока, их названий, времени

МЭШ – это система образования будущего, которого позволяет использовать все плюсы информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

МЭШ является неотъемлемой частью общегородских информационных систем и способствует формированию единого цифрового пространства для всех участников образовательных отношений: учителей, обучающихся и их родителей. МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

Содержание отдельных уроков:

ГБОУ Школа №2033

Какой контент мы можем разработать для Библиотеки МЭШ?

Что такое электронный дневник московской электронной школы (МЭШ) для родителей?

— уникальное хранилище образовательных материалов,
доступное каждому московскому учителю, ученику и родителю.

Основная задача Библиотеки электронных образовательных материалов состоит в создании условий, обеспечивающих широкий доступ и вариативное использование образовательного контента с целью повышения качества образования.
Основные принципы платформы: автоматизация организационных решений и максимально широкое использование ИТ-инфраструктуры образовательных организаций и собственных ресурсов учащихся.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  • Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

  • Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  • Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  • Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  • Что такое электронный дневник московской электронной школы (мэш) для родителей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here