Дтп по вине дорожных служб

Экспертное мнение на тему: "Дтп по вине дорожных служб" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Популярные публикации

Последние комментарии

Как возместить ущерб причиненный автомобилю по вине дорожных служб

Как взыскать с дорожников ущерб?

Каждый год тысячи водителей попадают в ДТП, в которых получают травмы и разбивают свои автомобили по вине дорожных служб. За последние годы мы видели огромный прирост автомобильного транспорта в России, которые был связан с ростом благосостояния людей и развитием автокредитования в нашей стране.

Наверняка всем нам знакома ситуация, когда на дороге отсутствуют дорожные знаки и разметка. Или всем, проживающим в России, до боли знакомы ямы, выбоины, трещины и ухабы на дорогах, а также не очищенные от снега дороги. Согласно статистике ДТП, в 2014 году по вине дорожных служб в России произошло 51,573 аварии, в которых погибло 7,038 человек. Также за этот же период в РФ из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог было ранено 64,795 человек. Мы можете себе представить, что из-за халатности или некомпетентности дорожных служб погибло более 7 тыс. человек, а серьезно пострадало более 64 тыс. человек.

Но мы хотим обратить внимание, что на самом деле эта статистика на самом деле не показывает реальную ситуацию с авариями по вине дорожных служб. Ведь в этой статистике нет случаев когда люди не вызывают органы ГИБДД на место повреждения автомобиля. Например, машина попала в яму на дороге, но в происшествии никто не пострадал. Как правило люди в этом случае предпочитают не вызывать органы МВД, а также в большинстве случаев не обращаются в суд для взыскания ущерба с виновников, которые обязаны содержать дороги в нормальном состоянии. А зря.

Во-первых, любой водитель имеет право потребовать возмещение ущерба за причиненный вред здоровью и собственности в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных за содержание дорог. Также тот, кто обязан отвечать за состояние дорог, может быть привлечен к ответственности, на основании статьи 46 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «

Статья 46 . Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Ваши первые действия, если вы попали в ДТП по вине дорожных служб

Если вы попали в аварию, или повредили машину наехав в яму, открытый колодец, на трещину в асфальте и т.п., то конечно в первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.

Сразу после того, как вы установили, что причиной аварии или поломки автомобиля является неудовлетворительное состояние дороги, постарайтесь сфотографировать и снять на видео, что именно стало причиной происшествия. Обратите внимание, что вовремя съемки необходимо делать закадровые комментарии и объяснения. Также позаботьтесь о том, чтобы на фотографиях и видео присутствовала дата.

Также если, например ваша машина попала в яму на дороге, в результате чего произошло ДТП или поломка ТС, то вы должны зафиксировать на фото и видео яму (выбоину) на дороге. Ведь вам предстоит доказывать, что яма на дороге не соответствует утвержденным Государственным стандартам по состоянию автодорог (ГОСТ).

Желательно на фотографии показать размер ямы. Для этого конечно понадобится измерительный прибор. Например, линейка, рулетка. В крайнем случае, подойдет обычный тетрадный листок бумаги в клетку. Ваша задача фотографически показать размер ямы на дороге. Ни в коем случае не откладывайте эти действия на следующий день. Помните, что дорожные службы могут в короткий срок устранить яму на дороге, для того чтобы убрать доказательства своей вины. В таком случае вы вряд ли без фото и видео доказательств докажете что именно стало причиной происшествия.

По приезду сотрудников ДПС сообщите им, что именно стало причиной происшествия. Проследите, чтобы сотрудники Госавтоинспекции ОБЯЗАТЕЛЬНО указали в протоколе, что причиной аварии или поломки транспортного средства, является состояние дороги.

Также сотрудник ГИБДД обязан сообщить вам, кто ответственный за участок дороги, где произошло происшествие.

Помните, узнать это крайне необходимо, так как именно к тому, кто отвечает за дорогу, вы и должны будете обращаться за возмещением ущерба.

Если сотрудники ГИБДД не могут вам назвать тех лиц или организацию, которая ответственная за дорогу, то обратитесь к начальнику ГИБДД этого района с просьбой сообщить вам необходимые данные для требования возмещения вреда. Помните, что вам не вправе отказать. В противном случае согласно действующему законодательству вы должны обратиться в Прокуратуру.

Обычно сотрудники ГИБДД непосредственно на месте аварии или любого происшествия, составив протокол, отдают его копию вам на руки, а также назначат день, когда вам будет необходимо приехать в Госавтоинспекцию района для получения справки об аварии.

Получив справку об аварии, протокол о происшествии, вам необходимо пройти техническую независимую экспертизу, которая должна определить характер повреждений машины и причины по которым эти повреждения произошли.

Важное. Обращаем ваше внимание, что для возможности возмещения ущерба по вине дорожных служб сотрудники ГИБДД должны обязательно составить протокол об Административном правонарушении в отношении организации или лиц ответственных за неудовлетворительное содержание дорог, по причине которых, вы получили ущерб своему имуществу. То есть органы ГИБДД должны установить виновника ДТП или повреждения машины.

Читайте так же:  Для чего нужен и какой размер коэффициента для расчета отпускных — 29.3 или 29.4, примеры, расчеты

Статья 12.34 КоАП РФ: «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей .

Также обратите внимание, что на основании административного протокола по статье 12.34 КоАП РФ, органы ГИБДД в течение нескольких дней обязаны вынести постановление по делу. Именно это постановление и будет являться самой главной бумагой, которая является доказательством вины ответственных лиц за состояние дороги.

Далее получив результаты экспертизы, возьмите с собой паспорт, права, документы на машину, фотографии доказывающие вину дорожной службы, результаты экспертизы, протокол о происшествии или аварии составленный сотрудниками ГИБДД, копию протокола о привлечении виновников к административной ответственности за аварийную дорогу, постановление о признании вас потерпевшим по делу, и обратитесь в организацию или государственную службу, которая, согласно регламенту и действующему законодательству, отвечает за содержание того участка дороги, где пострадала ваша машина.

Какие трудности ждут водителя при возмещении ущерба по вине дорожных служб?

Конечно, в первую очередь вы, скорее всего, столкнетесь с трудностями взыскания ущерба. Это будет связано с нежеланием дорожных и коммунальных служб, возмещать вам полученный ущерб. В 80 процентах случаях, если водители обращаются с претензиями к ответственному за плохое состояние дороги, которая стала причиной аварии или поломки автомобиля, дорожные службы отказывают в выплате.

Им выгоднее отказать, так как в этом случае вам придется обращаться в судебные органы и доказывать, что именно плохое содержание дороги стало причиной вашего ущерба, а не ваша неопытность на дороге или нарушение действующих правил ПДД. Поэтому еще раз хотим отметить, что при составлении первичного протокола сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, необходимо чтобы они правильно составили этот документ.

Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники ДПС указали в протоколе причину поломки машины или аварии из-за плохой дороги с такой формулировки: » Не оценил должным образом дорожную ситуацию на дороге «, » Не достаточно внимательно контролировал дорогу «, или » Не справился с маневром «.

Помните, что если подобные формулировки появятся в протоколе, то взыскать ущерб с дорожников будет практически не реально. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции не признают виновником дорожные службы. Ведь подписавшись под протоколом, вы фактически признаете, что авария или поломка автомобиля произошла по вашей вине. Тем не менее даже если вы по незнанию или еще по какой причине все-таки подписали подобный протокол, не заметив такие формулировки инспекторов ГИБДД, то вы можете оспорить решение ГИБДД, обратившись к начальнику Госавтоинспекции того подразделения, где работают сотрудники оформлявшие ваше происшествие с просьбой пересмотреть ваше дело, либо обратиться в судебный орган.

Но лучше изначально быть очень внимательным при составлении протокола. Также обратите внимание, чтобы сотрудники ГИБДД на месте происшествия привлекли составлению протокола свидетелей, и осуществили фото и видео съемку. Также еще раз повторим, что вы также должны снять на фото видео все главные детали, которые могут доказать, что именно стало причиной ДТП или поломки транспортного средства.

Для того чтобы иметь шансы на взыскание ущерба с организации, ответственной за содержание автодороги, необходимо доказать:

— Что авария произошла по причине неудовлетворительного содержания улицы или дороги

— Что, например, яма ставшая причиной ущерба, трещина и т.п., не соответствует действующим на территории России ГОСТам (в РФ ГОСТ утвержден на основании Государственного стандарта по требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящий момент согласно ГОСТу 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см .). Также в России действует Технический регламент Таможенного союза, который регулирует Безопасность автомобильных дорог.

— Необходимо провести независимую экспертизу, которая установит, что именно стало причиной аварии и выхода из строя того или иного компонента автомобиля

Так, что на основании вышеуказанных документов, каждый водитель может оценить свои шансы на возмещение ущерба в суде. Ведь если вы попали в аварию из-за выбоины, которая соответствует ГОСТу, то шансов на возмещение ущерба у вас практически нет.

Как защитить себя от ущерба на дороге по вине дорожных служб?

Если вы не желаете попадать в ситуацию, когда ваш автомобиль пострадает по вине дорожных служб, и не хотите в последующем бегать по судебным органам, добиваясь возмещения ущерба, есть один прекрасный способ, гарантировать себе возмещение ущерба. Это приобрести страховой полис КАСКО, который защитит вас от любого ущерба причиненного вашему автомобилю по вине любых лиц.

Правда это спокойствие стоит денег и не мало. Особенно в наши дни, когда стоимость полиса КАСКО за последние годы подорожала фактически в два раза. Так, что если у вас нет финансовой возможности приобрести страховой полис, то рассчитывать вам придется только на себя. Поэтому помните, что от того как вы соберете доказательства, как оформят происшествие сотрудники ГИБДД, будет зависеть ваш успех. Советуем каждому водителю возить с собой цифровую технику для возможности фото и виде фиксации, а также ручку, бумагу и линейку.

В заключении хотели сказать, что не нужно бояться идти в суд. Если вы думаете, что выиграть в суде не реально, то это не так. Помните, что именно из-за нашей пассивной гражданской позиции различные организации и госслужащие, ответственные за содержание федеральных дорог и улиц не особенно спешат ремонтировать дороги. Если бы в нашей стране подавляющие большинство водителей по малейшему поводу обращались бы в судебные органы, то поверьте, дороги бы в России уже давно бы ни чем не уступали бы по качеству Европейским.

Читайте так же:  Какие льготы положены ветерану труда федерального значения

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Авария по вине дорожников: можно ли возместить ущерб

Каждый водитель нашей страны хотя бы раз в жизни, но вспоминал о сотрудниках дорожных служб за качество их работы «добрым словом». Нередко ненадлежащее состояние дорожного покрытия становится причиной ДТП, когда водитель не справляется с управление своего автомобиля. Однако виновники редко несут наказание из-за незнания гражданами, кому и как предъявлять претензии.

Когда вина за ДТП лежит на дорожных службах

Основная часть аварий на дорогах общего пользования случается в зимний период из-за гололеда. В этом случае тормозной путь у автомобиля существенно увеличивается, а управляемость транспортного средства падает. Зачастую в подобных ДТП сотрудники автоинспекции ищут виновного среди водителей, особенно если в аварии пострадало несколько автомобилей. Аргументами идет превышение скорости одного из участников дорожного движения.

Заметное количество ДТП происходит по причине ненадлежащего качества дорожного покрытия. Фото: kharkovforum.com

Но случаются ситуации, когда водители небезосновательно утверждают, что виновником аварии являются дорожные службы и ему приходится самостоятельно это доказывать. Поэтому он для рассмотрения судом подобных обвинений должен предоставить соответствующие доказательства, где четко будет видно, что вся вина лежит на коммунальщиках или дорожных службах. Обычно подобные ситуации возникают, если:

  • На дороге гололед и соответствующие службы своевременное его не устранили;
  • Присутствуют выпуклости или ямы на асфальте;
  • При проведении работ, дорожные службы не установили предупреждающих знаков и ограждений.

Чтобы подтвердить наличие подобных причин водителю важно сразу после аварии провести фото- и видеофиксацию ситуации на дороге и всех мелких деталей.

О том, какие штрафы ждут таксистов в 2018 году, можно узнать в этом материале.

Лишение прав за пьянку во второй раз — лишь один из вариантов наказания за это нарушение ПДД. Детали — в нашей статье.

Как вести себя при ДТП из-за дорожных служб

От того, насколько правильно будет поступать водитель после аварии, зависит сама возможность ему в дальнейшем получить компенсацию за полученный ущерб.

  • Изначально по прибытии на место происшествия сотрудников автоинспекции обратить их внимание на текущее состояние дороги, указав, что именно это стало причиной произошедшего ДТП. В составляемом протоколе места аварии должны присутствовать все детали, приведшие к этой ситуации, начиная от четкого описания состояния дороги, до повреждений машины и наличия установленных ранее предупреждающих знаков.
  • Когда присутствует возможность, требуется сохранить следы ДТП. Для этого нельзя перемещать машину, а также постараться оставить в целостности все доказательства вины дорожных служб в случившейся аварии. Дополнительно стоит провести видеофиксацию состояния дорожного покрытия и всех других деталей, ставших причин происшествия. Эти данные помогут установить его несоответствие ГОСТу, что позволит доказать вину организации, обслуживающей конкретный участок дороги.

  • Всех свидетелей стоит попросить в письменном виде дать подтверждение словам водителя, а также взять у них контактные данные, дабы при необходимости можно было пригласить в суд для дачи показаний. Ими согласно ст. 25.6 КоАП может быть человек, присутствовавший при ДТП и лично видевший обстоятельства, приведшие к этому. К примеру, такими являются пассажиры и водители из машин, проезжающих в этот момент рядом либо проходящие пешеходы. Важно, чтобы к составленному ДПС протоколу о происшествии, была приложена схема, где отражаются все обстоятельства случившегося. Её составление должно происходить при нескольких понятых, а водителю выдается копия протокола.

Когда же не удалось получить данные о компании, которая ответственна за состояние дороги, стоит обратиться за выяснением этой информации в прокуратуру, подав соответствующее заявление. Важно, чтобы отсутствовала вина самого автомобилиста при этом (к примеру, превышение скорости), иначе компенсации добиться он не сможет. Когда сотрудники ДПС выдвинули обвинения в аварии самому водителю, подобное решение подлежит обжалованию через суд в установленном порядке. Там потребуется предоставить все имеющиеся доказательства из вышеперечисленных, для подтверждения своей невиновности.

Как получить компенсацию

Необходимость добиваться возмещения ущерба автомобилю, а также лицам, находившимся в машине в момент ДТП, возникает при наличии на автомобиль только полиса ОСАГО либо когда авария не является страховым случаем.

Средства, потраченные водителем на подготовку к суду, в виде платы за оформление каких-либо документов, также возмещаются, но при наличии чеков. Фото: 7info.ru

Алгоритм действий для возмещения денежных средств выглядит следующим образом:

  • Сначала получается справка о произошедшей аварии у сотрудников ГИБДД, а также акт, где указано состояние дороги в момент ДТП;
  • После этого уточняются данные организации, отвечающей за дорогу на конкретном участке;
  • Нужно обратиться к независимым техническим экспертам, для оценки повреждений, нанесенных автомобилю. После этого следует отправить заказным письмом уведомление о времени, а также месте её проведения компании, которая проводила на этом участке ремонт дорог и пригласить на процедуру их представителя;
  • После завершения проверки, владелец машины получает заключение;
  • В итоге требуется подать в суд по юридическому адресу компании заявление.

На что еще обратить внимание

Если причиной ДТП стала яма на дороге либо незакрытая крышка люка, то дорожники могут постараться оперативно исправить ситуацию, чтобы скрыть следы своего преступления. Важно не дать возможности им это сделать либо зафиксировать на видео их работу, чтобы было видно, что это происходит уже после аварии. Не стоит пытаться конфликтовать, но нужно постараться узнать данные организации. Часто их указывают на технике либо название пишется на спецодежде работников. Не стоит проявлять робость, а напрямую спрашивать их всю интересующую информацию, не останавливая видеофиксацию.

Читайте так же:  Оформление досрочного выхода из отпуска по уходу за ребенком на работу — важные нюансы и образцы док

Также о некоторых нюансах возмещения ущерба при аварии по вине дорожных служб вы узнаете из этого видео:

Аварии из-за плохого состояния дорог происходят нередко, особенно в зимнее время при гололеде. Чтобы добиться компенсации полученного ущерба, требуется своевременно зафиксировать наличие факта несоответствия асфальта ГОСТу, провести соответствующие экспертизы и обраться в суд.

Рубрика “ДТП по вине дорожных служб”

Категория: ДТП по вине дорожных служб

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иск на дорожную службу: образец

Во многих жизненных ситуациях граждане нашей страны сталкиваются с неприятностями на дорогах. При этом часто…

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Все чаще автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда причиной дорожного происшествия становится отнюдь не человеческий фактор,…

ДТП по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения….

[1]

Как потребовать возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб

Весной состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Ямы или колеи на дороге могут стать причиной не только помятых автомобильных дисков, но и настоящего ДТП. О том, как потребовать возмещения ущерба от муниципальных или частных дорожных служб, обозревателю «РИАМО в Подольске» рассказал адвокат, специалист по автодорожному праву.

ДТП по вине дорожных служб

Из-за некачественно выполненного ремонта специализированными службами после зимнего периода в асфальтном покрытии автомобильной дороги появляются трещины, выбоины, а в некоторых случаях и ямы. Попав во время движения в такую яму, водитель может потерять управление, а транспорт — занести, выкинуть на встречную полосу.

По его словам, добиться возмещения ущерба от дорожных служб вполне реально, ведь они несут гражданскую и административную ответственностью за качество выполнения своих обязанностей. Поэтому, если происшествие не является страховым случаем, есть смысл добиваться через суд защиты своих прав и получить положенную законом компенсацию.

При этом важно понимать, что на обеспечение судебного процесса необходимыми документами могут потребоваться определенные средства. Их также можно будет компенсировать при благоприятном исходе дела. Главное, подтвердить все расходы чеками, квитанциями и другими документами.

Частые ошибки водителей

По словам адвоката, многие автомобилисты не знают о том, что, если причиной ДТП стало состояние дороги, то следует требовать возмещения ущерба именно с дорожных служб. Также граждане не контролируют процесс составления протоколов инспекторами ГИБДД, не требуют необходимых документов и своим бездействием обрекают себя на дальнейшие проблемы.

«Очень часто в ходе разбора аварии сотрудники ГИБДД предъявляют водителю, попавшему в ДТП, обвинение в невыполнении п. 10.1 ПДД, который звучит так: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», обосновывая его тем, что выбранная скорость движения автомобиля не соответствовала состоянию дорожного полотна. Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя», — пояснил адвокат.

Он отметил, что в случае, если водитель, попавший в ДТП на плохой дороге, подпишет данное объяснение произошедшего, фактически он признает свою вину в ДТП. После этого доказать что-то будет уже практически невозможно.

Также вместе с составлением протокола водитель должен контролировать и то, как сотрудники ГИБДД рисуют схему аварии, не упускают ли какие-то детали. На случай, если не удастся официально зафиксировать состояние дороги, потерпевшему следует самостоятельно сделать фото или видеосъемку, чтобы в суде показать наличие на дорогах ям, колеи и так далее. Также желательно найти хотя бы двух человек, которые смогут подтвердить плохое состояние дороги письменно.

Действия автомобилиста после ДТП

Как отметил адвокат, главное, о чем стоит помнить, это соблюдение ПДД и соответствующих скоростных режимов. Соблюдение правил дорожной безопасности убережет как водителя, так и других участников дорожного движения.

В случае если все-таки из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, не стоит бояться доказывать свою невиновность — необходимо делать это согласно установленному законом порядку.

При ДТП, которое произошло из-за плохого состояния дорожного полотна, водителю следует незамедлительно выполнить следующую последовательность действий:

— позвонить по телефону 112 или в дежурную часть ГИБДД и вызвать представителей Госавтоинспекции к месту ДТП;

— сообщить о случившемся в страховую компанию и вызвать ее представителя (если это необходимо и входит в страховой случай);

— обязательно проконтролировать процесс составления протокола и получить на руки его экземпляр, составленный и подписанный инспектором ГИБДД;

— потребовать акт о состоянии дорожного полотна, подписанный сотрудником ГИБДД.

Очень важно предупредить сотрудников ГИБДД о том, что причиной произошедшего послужило именно плохое качество автомобильной дороги. Инспекторы в такой ситуации обязаны будут самостоятельно проверить состояние дорожного полотна, а также зафиксировать все изъяны и недочеты. После этого они должны составить соответствующий акт, который и будет главным доказательством в суде при требовании компенсации с дорожных служб, отметил специалист.

По его словам, как правило, сотрудники ГИБДД при возникновении вопросов к состоянию безопасности дороги, вызывают представителей дорожной службы, отвечающей за качество и безопасность данного участка дороги.

«Нужно понимать, что без акта сотрудники ГИБДД и дорожники будут обвинять водителя в том, что он не оценил дорожную обстановку. Главным и единственным доказательством в суде является именно акт, подписанный сотрудниками ГИБДД. Могу сказать, что чаще всего причиной того, что не удается доказать вину дорожной службы, являются неправильные действия водителя при оформлении ДТП: не убедился, не проконтролировал, что-то упустил», — пояснил адвокат.

Как доказать свою невиновность в суде

Доказать свою невиновность в суде и добиться того, чтобы взыскали компенсацию за ремонт автомобиля с дорожной службы, непросто. Однако, если вышеуказанные действия были выполнены, сложностей возникнуть не может. Главное, обосновывать свои доводы полным набором материалов о происшествии. В суд необходимо представить:

Читайте так же:  Заявление об отказе от наследства в пользу другого наследника

— протокол об административном правонарушении и осмотра места ДТП;

— акт обследования состояния дорожного полотна на месте аварии;

— письменные показания участников ДТП, свидетелей происшествия, специалиста дорожной службы;

— постановление ГИБДД по факту ДТП.

«Также необходимо в заявлении, направленном в суд, указать стоимость ремонта автомобиля и можно потребовать компенсацию за расходы, связанные с судебным процессом», — отметил адвокат.

По его словам, бывают случаи, когда судья требует провести экспертизу. Это также определенные затраты, которые в среднем составляют от 20 до 50 тысяч рублей. Возмещение данных расходов, в случае если суд признает виновником дорожную службу, можно потребовать с нее.

Ситуации из юридической практики

«Я сталкивался с различными ситуациями и могу сказать, что доказать, что ДТП произошло из-за плохого состояния дороги реально. Главное, чтобы водитель потребовал составления акта. Этой зимой из-за гололеда на дороге один из водителей не смог вовремя затормозить и столкнулся с грузовым автомобилем. Точнее, въехал в его задний бампер. Сотрудники ГИБДД обвиняли в ДТП его. Так как, по их мнению, он должен был самостоятельно оценить дорожную ситуацию и притормозить раньше. Мы доказали, что на этом промежутке дороги был гололед, и суд признал виновником дорожную службу, которая не обработала вовремя дорожное полотно», — пояснил специалист.

По его словам, самое сложное, если во время ДТП водитель был не в состоянии проверить составление протокола и сообщить о том, что причиной ДТП стала плохая дорога. Сейчас он работает над делом многолетней давности, в котором из-за гололеда водитель столкнулся с другим автомобилем и был госпитализирован в бессознательном состоянии.

На его памяти уже пять дел о ДТП по вине дорожных служб. Во всех этих случаях удалось доказать, что вина за ДТП лежит на дорожной службе.

Куда сообщить о ямах на дорогах

Для того чтобы пожаловаться на неудовлетворительное состояние дороги, следует сфотографировать конкретную яму, а также прилегающую территорию и расположенные на ней объекты. Затем нужно сделать запрос в управляющую компанию. Ее сотрудники завизируют обращение, включат адрес в план работ по ремонту дорог и обратятся в комитет по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.

Также можно обратиться в администрацию через Интернет. Для этого необходимо на сайте администрации городского округа Подольск перейти в раздел «Интернет-приемная» (в правом верхнем углу). Для подачи обращения следует ввести фамилию, имя, отчество и контактные данные, затем выбрать раздел обращения — «Дорожно-транспортный комплекс», составить жалобу, прикрепить фотографии и отправить письмо.

[2]

Срок рассмотрения электронных обращений составляет 30 дней со дня регистрации. Ответ будет направлен в форме электронного документа на адрес электронной почты или в письменной форме на почтовый адрес обратившегося гражданина.

Еще вариант — отправить сообщение на интернет-портал «Добродел», запущенный в 2015 году по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева. На нем можно дать оценку работы органов местного самоуправления, а для того, чтобы воспользоваться «Доброделом», нужно быть его зарегистрированным пользователем. Все поступающие от жителей запросы систематизируются и распределяются по профильным министерствам и ведомствам Подмосковья, срок рассмотрения жалоб всего 8 дней.

Также можно направить жалобу на специализированные интернет-ресурсы. Например, на интернет-площадку «Довольный гражданин: Дороги Подмосковья» или в проект Фонда борьбы с коррупцией «РосЯма».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства. Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме. Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог. Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог. Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Читайте так же:  Можно ли отсудить наследство, если есть завещание

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п. должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру. В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства. Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке. Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции. В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу. К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб. Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции. Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п. 58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

[3]

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Дтп по вине дорожных служб
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here