Государственная итоговая аттестация (гиа) в организациях среднего профессионального образования

Экспертное мнение на тему: "Государственная итоговая аттестация (гиа) в организациях среднего профессионального образования" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Регламентирующие документы

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54035) — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54034) — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — СКАЧАТЬ

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-987 от 29.12.2019) СКАЧАТЬ

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с использованием заданий из открытого банка, размещенного на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений и специализированного программного обеспечения.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

С изменениями и дополнениями от:

31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г.

Читайте так же:  Наставничество как метод обучения персонала

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

Первый заместитель Министра

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30306

Обновлен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профобразования. Это обусловлено введением в действие нового Закона об образовании.

Можно выделить следующие основные новшества.

Формируемые для проведения аттестации государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) действуют в течение 1 календарного года. Преподаватели, включаемые в состав ГЭК, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию. Определены требования к кандидатуре председателя ГЭК и сроки его утверждения.

Итоговая аттестация может проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы или государственного экзамена. Выпускники, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Для будущих специалистов среднего звена предусмотрена дипломная работа (проект).

Госэкзамен вводится по усмотрению образовательной организации и проходит по отдельной дисциплине.

Программа итоговой аттестации, требования к выпускным работам, а также критерии оценки знаний должны быть доведены до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до аттестации.

При проведении итоговой аттестации запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Это касается как студентов, так и привлекаемых к аттестации лиц.

Определены сроки проведения повторной аттестации и аттестации лиц, не прошедших ее по уважительной причине. Повторная аттестация может назначаться не более 2 раз.

Регламентирован порядок проведения аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Прописаны правила подачи и рассмотрения апелляций.

Порядок итоговой аттестации выпускников учреждений начального профобразования и получения указанного образования в форме экстерната утратил силу. Дело в том, что новый Закон об образовании не выделяет начальное профобразование как отдельный уровень. Оно включено в среднее профобразование.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30306

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 ноября 2013 г. N 255

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 17 ноября 2017 г. N 1138

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Приказ Минобрнауки России от 31 января 2014 г. N 74

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Что включает в себя программа ГИА в СПО?

Информационные технологии меняют требования к рабочим кадрам. Там, где раньше нужен был рабочий, который выполняет простые производственные задачи, теперь нужен специалист, умеющий обращаться с новыми технологиями. Подготовка таких кадров — обязанность среднего профессионального образования.

Оценить, насколько хорошо справляется СПО с этой задачей, позволяет государственная итоговая аттестация, которая определяет уровень сформированности компетенций студента.

Программа ГИА включает в себя:

  1. Паспорт программы.
  2. Структура и содержание.
  3. Условия реализации.
  4. Контроль и оценка результатов.

Паспорт программы

В паспорте программы указывается область применения программы ГИА, цели и задачи, количество отводимых часов по учебному плану и ФГОС СПО.

Например, для программы ГИА по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» областью применения будет программа подготовки по этой специальности, целью ― установление соответствия степени сформированности общих и профессиональных компетенций ФГОС СПО по специальности 08.02.01, время на подготовку и проведение ― шесть недель.

Структура и содержание

Для каждой специальности во ФГОС прописан вариант государственной итоговой аттестации.

Существует две формы ГИА:

  1. Защита ВКР (выпускная квалификационная работа);
  2. Проведение ДЭ (демонстрационный экзамен).

Демонстрационный экзамен проводится обязательно, если на то есть указание во ФГОС по конкретной профессии или специальности СПО. Например, во ФГОС по профессии 08.01.09 «Слесарь по строительно-монтажным работам» прописано, что ГИА проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. ГИА в виде демонстрационного экзамена внедряется постепенно по мере актуализации ФГОС.

Образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать требования к содержанию, объёму и структуре ВКР на основании порядка проведения ГИА выпускников по программам СПО.

Защита ВКР

Студент самостоятельно выбирает тему, но она должна соответствовать его специальности и затрагивать один из образовательных модулей. Для проведения исследовательской работы студенту назначается научный руководитель.

ВКР способствует систематизации и закреплению знаний и направлена на определение уровня готовности выпускника к дальнейшей трудовой деятельности. Демонстрационный экзамен может быть включён в ВКР по желанию образовательного учреждения.

Читайте так же:  Как можно законно подать на алименты на отца

Проведение демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен — воспроизведение рабочего процесса, в ходе которого студент выполняет определённые трудовые действия, показывая владение компетенциями в рамках одного или нескольких видов профессиональной деятельности. ДЭ проводится по стандартам WSR (WorldSkills Russia).

Преимущества демонстрационного экзамена:

  • Сотрудничество с работодателями. Студенты, демонстрируя практические профессиональные навыки, могут получить в перспективе рабочее место. Также работодатель может начать сотрудничество с учреждением СПО, в том числе, забирать студентов на практики.
  • Оценка работы педагогического состава. Если на демонстрационном экзамене студенты показывают низкий уровень профессиональных навыков, возникает вопрос — качественно ли работают преподаватели?
  • Определение уровня компетентности студента. Можно оценить не только сам продукт и его качество, но и процесс его изготовления: последовательность действий, соблюдение технологии и техники безопасности, правильность использования материалов.
  • Минимальная вероятность «обмана» со стороны студента. При оценке ВКР сложно оценить настоящие профессиональные навыки студента, ведь в качестве результата своей работы он может продемонстрировать чужой труд. В случае демонстрационного экзамена такое невозможно, ведь комиссия вживую наблюдает за работой студента. Также с места проведения экзамена ведётся прямая трансляция.

[1]

Недостатки демонстрационного экзамена:

  • Сложность разработки пакетов заданий. Необходимо продумывать комплексные задания, в которых студент может проявить разные варианты компетенции. ДЭ мало подходит для социальных специальностей, например, педагогов.
  • Требуется хорошая материально-техническая база, которая соответствует инфраструктурным листам WSR, на что у образовательных учреждений не всегда хватает средств.

Что нужно для проведения демонстрационного экзамена?

  • Разработать задания. Они составляются на основе профстандартов и с учётом оценочных материалов WorldSkills Russia. Некоторые считают, что должно быть полное совпадение с WSR, другие — что нужно лишь частичное заимствование.

Алла Аркадьевна Факторович, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», говорила по этому поводу, что контрольно-измерительные материалы WorldSkills должны быть адаптированы для ГИА. Иначе будет несоответствие в том, чему студентов готовили, и по каким материалам их подготовленность проверялась.

Задание экзамена формируется исходя из реальных требований к профессии. Например, сантехнику надо установить трубы или смеситель, мебельщику — изготовить стул. На две смежные квалификации создаётся одно комплексное задание.

Примеры пакетов заданий можно посмотреть на сайтах WSR и ФУМО СПО (федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования).

  • Создание материально-технической базы. Проведение государственной итоговой аттестации в СПО в форме демонстрационного экзамена невозможно без статуса ЦПДЭ (центр проведения демонстрационного экзамена). Статус получается на год и подкрепляется аттестатом. Чтобы его получить, надо соответствовать требованиям к материально-технической базе WSR. На сайте WSR на каждый блок компетенции имеется инфраструктурный лист с перечнем необходимого оборудования, мебели и т. п. Финансирование на обновление материально-технической базы можно получить с помощью внебюджетных источников:
    • Добровольные пожертвования и помощь.
    • Субсидии и гранты от государства.
    • Государственно-частное партнёрство.
  • Подготовка контрольно-измерительных материалов. Всё, что нужно эксперту, чтобы оценить качество выполнения работы: критерии, показатели, экспертные и диагностические листы.
  • Определение экспертов. Во главе экспертной группы экзамена должен быть сертифицированный специалист по стандартам WSR. С учётом мнения этого специалиста происходит отбор в экспертную группу. В комиссию могут входить представители социальных партнёров — работодатели.

Условия реализации ГИА

В этом разделе указываются требования к минимальному материально-технического оснащению, информационно-методическому обеспечению, а также прописываются требования кадровому обеспечению ГИА.

Оценка результатов

Результаты определяются оценками:

Если критерии оценки задания ДЭ разрабатывались по шаблону CIS, то рекомендуется перевести баллы в оценки, названные выше. Максимальное количество баллов за задание принимается за 100 %. Результаты переводятся в оценку по пятибалльной школе исходя из того, насколько полно и качественно выполнено задание.

Максимальный балл

2 (неудовлетворительно)

[3]

3 (удовлетворительно)

4

(хорошо)

5

(отлично)

Сумма максимальных баллов по модулям

Сроки проведения ГИА

Длительность проведения государственной итоговой аттестации по программам СПО определяется ФГОС. Например, во ФГОС СПО профессии 08.01.09 «Слесарь по строительно-монтажным работам» на ГИА выделяется 72 часа, соответственно, в них включено проведение демонстрационного экзамена.

О требованиях и критериях оценок к ГИА студентов уведомляют за полгода до экзаменов.

Нормативная база ГИА в СПО

Документы для ознакомления с требованиями к ГИА в СПО:

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в организациях среднего профессионального образования

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация 2019 — высшее образование

Государственная итоговая аттестация 2019 — среднее профессиональное образование

ПРИЛОЖЕНИЯ — ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ — СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА»

  • Положение о конкурсе
  • Номинации конкурса
  • Заявка на участие в конкурсе

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Телефон:
Директорат: (831) 465-72-11
Факс: 412-41-62

Часы работы
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Обед с 13.00 до 14.00
Сб-Вс выходной

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Телефон: (831) 412-15-58

Время работы:
пн-чт : с 09.00 до 17.00
пт : с 09.00 до 16.00
сб,вс : выходной

603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 46

Словарь ГИА

Апелляция — это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе АПЕЛЛЯЦИЯ

Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов — аттестат о среднем общем образовании.

[2]

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, пределяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Читайте так же:  Какие у меня права, если мы снова поженились и я содержу детей

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные и утвержденные местным органом управления образованием для оформления участниками ГИА выпускников 9 классов в новой форме ответов на экзаменационные задания

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; для отдельных категорий лиц – в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX классов.

Демонстрационные варианты КИМ предназначены для тренировки будущих участников экзаменов, дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Находятся в открытом доступе. Задания, включенные в демонстрационные варианты, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др.), которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФБГНУ ФИПИ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА. Составляется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ОГЭ.

Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования.

Участники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Для участников с ОВЗ экзамены организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Лица, привлеченные к организации и проведению ОГЭ. Как правило, это преподаватели ОО, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному учебному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОО, выпускники которых сдают ОГЭ в данном ППЭ.

Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Первичный балл — это предварительный балл, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание оценивается от 1 и более баллов. Первичные баллы переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы носят рекомендательный характер.

Читайте так же:  Какая ответственность предусмотрена по закону за отклонение от срочной службы

Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее — эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

Лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию экстерном. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» — учреждение, отвечающее за технологическое обеспечение ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ на федеральном уровне.

Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке и оцениванию заданий с развернутым ответом. Лица, отвечающие следующим требованиям:

  • наличие высшего образования;
  • соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
  • наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Формы проведения ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-11;

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Читайте так же:  Передаются ли кредитные долги умершего его родственникам

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11. Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 N 74)

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);
постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 августа 2013 г. N 968

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 N 74)

I. Общие положения

II. Государственная экзаменационная комиссия

III. Формы государственной итоговой аттестации

IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

17. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования .
———————————
Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

V. Порядок проведения государственной итоговой
аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья

КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

IV. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в организациях среднего профессионального образования

Итоговая государственная аттестация (ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования:

имеющих государственную аккредитацию,

осуществляется государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК).

Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

защита выпускной квалификационной работы;

государственные экзамены, в том числе в виде демонстрационного экзамена.

Результаты победителей и призеров:

чемпионатов профессионального мастерства, проводимых союзом либо международной организацией «WorldSkills International»,

осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования,

засчитываются в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования не может быть заменена:

оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и

результатов промежуточной аттестации.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования:

имеющие государственную аккредитацию,

выдают выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу среднего профессионального образования в полном объеме и

прошедшим государственную итоговую аттестацию (ГИА),

диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Студенту образовательного учреждения среднего профессионального образования:

отчисленному из образовательного учреждения среднего профессионального образования

либо не прошедшему государственную итоговую аттестацию (ГИА) или

получившему на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

Источники


  1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

  2. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  3. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
Государственная итоговая аттестация (гиа) в организациях среднего профессионального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here