Как проверить авто при покупке

Экспертное мнение на тему: "Как проверить авто при покупке" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как проверить автомобиль перед покупкой?

по vin номеру, ГИБДД, залог, техническое состояние, другие.

О проблемах при покупке автомобиля с пробегом, и о том, как их избежать.

Юридические проблемы при покупке автомобиля

Технические проблемы

Ограничение на совершение регистрационных действий

После заключения договора купли-продажи вам могут отказать в регистрации автомобиля по следующим причинам:
автомобиль в розыске, либо на совершение регистрационных действий наложены ограничения:
судами, следственными органами, и другими органами РФ.

Бесплатная проверка на предмет ограничений на совершение регистрационных действий на сайте ГИБДД

  • информации об автомобилях в залоге здесь нет;
  • в базе ГИБДД может не быть информации автомобилях которые угнали совсем недавно (заявления об угоне поданы позже, чем за 10 дней до времени проверки).

Автомобиль в залоге

Автомобиль оказывается в залоге по нескольким причинам:

  • Автомобиль является залогом по невыплаченному договору автокредитования.
  • Собственник взял кредит в банке или ломбарде под залог автомобиля.
  • Собственник взял кредит у физического лица под залог автомобиля.

Косвенные признаки того, что автомобиль может оказаться залоговым:

1. Предыдущий владелец недолго владел автомобилем.
Если хозяин продает автомобиль попользовавшись им менее двух лет, возможно владелец не успел полностью погасить кредит за столь короткий срок.

2. ПТС является дубликатом.
Иногда банки забирают ПТС автомобиля, который находится в залоге, а недобросовестный продавец получает дубликат, и пытается с ним продать машину.
Здесь стоит обратить внимание на особые отметки, где указано, почему выдан дубликат ПТС: взамен пришедшего в негодность и сданного, или взамен утраченного. Если взамен утраченного, то это должно насторожить.

Итак: если владелец недолго владел машиной, или у него дубликат ПТС,
проверьте автомобиль на предмет залога через специальный сервис.

Как избежать риска купить автомобиль в залоге?

Есть два случая, когда вы можете быть уверены, что автомобиль с пробегом не в залоге:

1. Вы покупаете автомобиль в отделе трейд-ин у официального дилера, при этом автомобиль находится в собственности у автосалона, то есть юридическое лицо автосалона вписано в ПТС.

Этот способ покупки часто избавляет вас и от потенциальных технических проблем с автомобилем, особенно если авто подготовлено по дилерским программам сертификации.

Внимание! Если автомобиль выставлен на комиссионную продажу, лучше его проверить.

2. Если автомобиль был куплен у официального дилера, продавец может предъявить вам Договор купли продажи, по которому он приобрел автомобиль, и документы подтверждающие способ оплаты.
Вы можете вместе с продавцом обратиться к официальному дилеру, чтобы он подтвердил способ приобретения автомобиля.
Если автомобиль был куплен в кредит, продавец может предоставить вам кредитный договор и справку из банка, о том, что кредит погашен.

Если автомобиль, который заинтересовал вас, не подходит под эти случаи, мы рекомендуем вам сделать платную проверку на предмет залога и юридической чистоты.

Бесплатная он-лайн проверка на предмет залога:

Федеральная нотариальная палата.

Это база данных о залогах, оформленных через нотариусов.
попадая на сайт реестра залогов, выберите:
информация о предмете залога/транспортное средство и введите vin номер.
www.reestr-zalogov.ru

Эта база не обладает информацией о залогах оформленных в банках – а это самый распространенный случай.

Платная проверка юридической чистоты автомобиля.

Есть несколько сервисов, предоставляющих информацию об истории автомобилей, и в частности его юридическую и кредитную истории.

Тщательно проанализировав эти сервисы, мы пришли в выводу, что наилучшее соотношение цена/качество предоставляет сервис adaperio.ru

Сервис берет информацию у разных источников: ГИБДД, Росстат, ФТС (таможня), ВАС РФ (база судебных решений), а также у муниципальных органов власти.

Но самое главное он берет информацию у НБКИ – национального бюро кредитных историй, где собирается информация о залогах и невыплаченных кредитах со всех банков. Найти эту информацию бесплатно невозможно.

Комплексный отчет у adaperio.ru стоит 299 руб.

Для сравнения полный отчет у сервиса infovin.ru стоит 995 руб.

Бесплатные проверки, которые помогут проверить данные продавца и документы.

Федеральная Миграционная служба

Проверка корректности номера ПТС:

Этот сервис не дает 100% гарантии, но может помочь выявить подделку.
vinformer.su/ident/title.php

Федеральная служба судебных приставов:

Банк данных исполнительных производств — этот сервис проверяет, не заведено ли на собственника автомобиля исполнительное производство, в этом случае продажа им автомобиля может быть оспорена.
Эта база также не имеет 100% -ой достоверности, прежде всего потому, что распоряжения исполнительных производств ходят довольно долго.
Тем не менее, чтобы снизить риски вы можете провести бесплатную проверку, по Фамилии и Имени продавца на сайте Федеральной службы судебных приставов.
fssprus.ru/iss/ip/

Автомобиль с перебитыми номерами

Автомобиль с перебитыми номерами — это автомобиль, у которого изменен Vin номер, скорее всего с целью скрыть, что автомобиль угнан.
Если в процессе постановки автомобиля на учет будет выявлено, что вин номера перебиты, то машина останется в ГИБДД до выяснения всех обстоятельств. Вряд ли самостоятельный осмотр поможет вам избежать такой ситуации.
Если вы хотите быть уверены, что на интересующей вас машине оригинальные vin номера, лучше обратиться к профессионалам.

Технические проблемы

Техническое состояние автомобиля не соответствует заявленному.

Может оказаться, что сами того не зная, вы приобрели:

  • Битый автомобиль (автомобиль, восстановленный после серьезной аварии),
  • Автомобиль со скрученным пробегом,
  • Утопленник (автомобиль находившийся в зоне затопления),
  • Автомобиль двигатель или КПП которого скоро потребуют дорогостоящего ремонта.
    Многие продавцы, узнав о предстоящих расходах, стараются продать такую машину после объявления стоимости ремонта.

Ничто не заменит вам профессиональный осмотр автомобиля специалистами.
Если у Вас есть сомнения, то лучше потратить 2000-4000 рублей на проверку автомобиля на СТО, чем потом получить проблем на гораздо большую сумму.

Фирмы которые помогут провести профессиональную предпродажную диагностику:
В Москве: Автодиагност, Автосделка
В Санкт-Петербурге: Компания МоторПро

Но есть способы, которые помогут вам принять решение, стоит ли приобретать автомобиль, и стоит ли проводить проверку у профессионалов.

Как избежать покупки автомобиля с техническими проблемами

Он-лайн сервисы предоставляющие информацию о технической истории автомобиля.
Множество сервисов претендует на предоставление такой информации. В частности на историю дилерского обслуживания, истории страховых случаев и т.п.
В основном сервисы которые претендуют на обладание информацией о техническом состоянии автомобилей платные.

Мы проверили 5 сервисов:

Мы проверили информацию о 12 автомобилях наших сотрудников и пришли к выводу, что полной информацией, не обладает ни один база, но хотя проверка, по каждому конкретному параметру может быть ошибочной, в целом вы имеете хорошие шансы узнать об автомобиле что-то, что продавец пытается скрыть.

Все эти сайты обещают комплексную проверку, и просят за свои услуги разное количество денег.

Меньше всего просит adaperio.ru , он же проводит проверку по максимальному количеству параметров: на угон,
историю регистрационных действий за последние 5 лет,
нахождение в залоге (по данным НБКИ и единой базы залогового имущества),
данные об участии в ДТП (по данным ГИБДД некоторых регионов, и решениям арбитражного судов),
использование автомобиля в качестве лицензированного такси (по данным органов исполнительной власти регионов),
пробег — по данным техосмотров,
таможенные данные,
ремонтные работы.

Читайте так же:  Как оформить наследство после смерти матери, если истекли сроки вступления в наследство

На настоящий момент проверка adaperio.ru стоит 299 руб.
Пример отчета
Другие сервисы делят отчет на части, и за каждую часть просят денег, в сумме получается 700-1000 руб.

Особняком стоит сервис Audatex. Он предоставляет информацию только о ремонтных работах проводившихся через страховые компании, и является поставщиком информации для некоторых сервисов перечисленных выше.
К сожалению недавно Audatex перестал предоставлять информацию физическим лицам напрямую.

Автомобили эксплуатировавшиеся за рубежом

Если автомобиль который вы хотите приобрести эксплуатировался в США, имеет смысл проверить его на сервисе.

Здесь вы можете провести платную проверку по сервисам: Carfax, Autocheck, Copart

10 шагов как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Самое главное правило при покупке бу автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Кузов, вмятины, ржавчина

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.

Подвеска и шины

Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.

Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.

Приборная панель и индикация

Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

Печка и кондиционер

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.

Радиатор и патрубки

Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Масло в двигателе

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.

Компрессия

Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).

Дым из выхлопной трубы

Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.

Трансмиссия и тормозная система

Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли автомашина ранее в аварии;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте здесь. Как проверить машину на кредит или залог в этой статье.

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД. Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Читайте так же:  Пособие по потери кормильца

Проверяем техническое состояние машины

1. Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

Здесь рекомендуется следующий порядок осмотра:

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Рекомендуемый порядок действий:

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать толщиномер. Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и известной историей эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

Как выбрать и правильно использовать толщиномер, можно узнать из этой статьи.
Какую выбрать полироль для кузова автомобиля.
Как и где узнать о штрафах ГИБДД можно почитать здесь.

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.

[3]

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.

Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.
Читайте так же:  Травма ребенка в детском саду

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

Следует закрыть двери и окна. Далее:

[2]

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

Как бесплатно проверить автомобиль перед покупкой

Как проверить автомобиль и другие транспортные средства по VIN и госномеру. Нужно ли оплачивать проверку с помощью сервиса «Автоистория» и какая информация попадает в отчет

Как бесплатно проверить автомобиль по СТС и VIN. Что делать, если цвет автомобиля отличается от указанного в СТС, и как в этом случае поставить машину на учет в ГИБДД

Как проверить, поставил ли новый владелец автомобиль на учет в ГИБДД. Что делать, если после продажи машины продолжают приходить штрафы

Как бесплатно проверить автомобиль по ПТС. Зачем проверять автомобиль и что делать, если в ПТС не хватает места для записи нового владельца

Покупка авто с пробегом: проверка ходовой и двигателя

Содержание:

  • Выбор автомобиля
  • Встреча с продавцом
  • Проверка авто с пробегом перед покупкой
  • Видео с экспертом про проверку машины до совершения сделки

Покупка авто с пробегом для большинства является очень сложным и ответственным моментом. Это можно понять, ведь здесь вы платите деньги за автомобиль, который уже служит достаточно долго и не всегда будет таким надежным, как вы этого хотите. Но выбрать качественный автомобиль можно и для этого нужно знать то, как подойти к выбору такого авто. И не важно, это покупка в Москве или другом малом городе.

Большое количество людей начинают свой автомобильный путь вместе с подержанным автомобилем. Как правило, покупка авто с пробегом ассоциируется с нехваткой денег на новое транспортное средство. В большинстве случаев это действительно так, но некоторые покупают автомобиль с пробегом для того, чтобы получить неоцененный опыт в вождении. Так же покупка б/у авто даёт вам возможность оценить свои потребности и выбрать именно тот новый автомобиль, который их будет удовлетворять. Но нужно быть осторожным в выборе, ведь далеко не каждое подержанное авто является пределом ваших мечтаний, здесь могут быть такие подводные камни, что уже после месяца эксплуатации вы поймете — деньги были потрачены зря.

Выбор автомобиля с пробегом

Сегодня большинство людей осуществляет выбор автомобиля через объявления в интернете, это действительно правильный подход к этой задаче. Здесь имеется большой ассортимент, и вы можете выбрать автомашину, которая будет подходить под ваши требования и финансовые возможности.

На этом этапе нужно быть особенно внимательным, нужно осматривать те объявления, которые действительно дают вам полную информацию о продаваемом транспорте. Обязательно должны быть реальные фото автомобиля, на которых вы сможете его осмотреть со всех сторон.

Обязательно должно быть четкое и понятное описание, если его нет, звоните продавцу и говорите об автомобиле. Чем больше вы будете знать о машине, тем более плодотворной будет поездка для её осмотра. Так как автомобиль может находиться за много сотен километров от вас, то это очень важный момент. Осматривайте и другие объявления по данной модели, ведь цены могут различаться очень сильно и вы, потом поймете, что переплатили. Так же желательно пользоваться несколькими сервисами с объявлениями такого рода, это будет давать вам полную картину ценовой политики относительно выбранного авто. Теперь нужна встреча с владельцем данного «колесного товара».

Встреча с продавцом

Это так же немаловажный пункт в покупке вашего первого подержанного авто. Здесь вам нужно понять, кто продает автомобиль. Вы сразу же увидите то, что человек заботился об машине, заметите, что он любит это авто. Такие продавцы вам нужны, если уже вы видите, что человек относиться к продаже своего автомобиля как к работе, то это, скорее всего, перекупщик. Перекупщики нас не интересуют, ведь в большинстве случаев вы переплачиваете деньги и получаете автомобиль сомнительного качества. Для того чтобы понять человека, который продает вам автомобиль, поговорите с ним о нем. Не стоит сразу лезть под машину и осматривать ее, говорите с продавцом, а потом уже перейдете к осмотру автомобиля. Но как проверить авто при покупке?

Проверка авто с пробегом перед покупкой

Изначально осмотрите кузов. Не должно быть вмятин, гнили, повреждений метала или следов ремонта. Если такие признаки есть, то это серьезный повод торговаться. Ведь кузовные работы сегодня являются дорогими. Смотрите в труднодоступные места, ведь всё то, что на виду, как правило, замазывается для продажи авто. После этого нужно приступить к осмотру салона, всё ухожено и работает, только такой автомобиль будет служить вам долго. Если все устраивает, то подходим к технической части. Здесь нужна помощь специалиста на станции технического обслуживания, но мы не желаем тратить на это время и деньги.

Для того чтобы проверить работу ходовой и двигателя авто с пробегом, вам нужно сесть за руль и проехать некоторое время. Не стоит показывать плавную езду, здесь вы не развлекаться пришли, давайте автомобилю возможность показать себя и все свои слабые стороны:

    Если слышите сторонний звук при наезде в яму или возвышение, то это говорит о достаточно серьезных проблемах с ходовой частью авто. Поэтому выбирайте не ровную автостраду, а езжайте за пределы города или населенного пункта и ищите плохую дорогу.
Читайте так же:  Когда оформляется временная опека бабушкой над ребенком

Если вы давите на педаль газа резко, но авто не откликается на это и разгон набирает неторопливо, то это проблемы с двигателем.

Так же слушайте то, как работает двигатель. Должен всегда быть стабильный и чистый звук, если вы видите и слышите нестабильность работы двигателя, то такое авто вам не нужно. Это говорит о том, что транспорт проблемный и ездит он сегодня только лишь благодаря тому, что продавец дал ему различных присадок перед продажей.

[1]

Так же при езде в автомобиле с пробегом вы можете заметить, пропускает ли пыль салон, это так же очень важно. Пыль может проходить либо из-за изношенных уплотнителей, если авто старое, либо же из-за кривизны кузова.

  • Обращайте на показатели всех датчиков, смотрите на то, не падает ли давление масла, не греется ли очень быстро радиатор и т.д.
  • Всё это будет говорить вам о том, за что вы отдаете свои деньги. Вы достойны приобрести только лишь качественное и действительно привлекательное авто с пробегом.

    Видео — проверка подержанного авто перед покупкой (советы эксперта), на что обращать внимание и что проверять, чтобы не наткнутся на «железную проблему на колесах»:

    На что обращать внимание при покупке б/у авто

    Причин приобрести подержанный автомобиль много: единственная возможность купить лучшее транспортное средство за определённый бюджет, необходимость в модели, которая больше не выпускается, машина уже «обкатана» — установлены все дополнительные функции и разработаны агрегаты. Так или иначе, покупка автомобиля, бывшего в использовании — процесс более сложный и рисковый по сравнению приобретением новой машины.

    Во время эксплуатации транспортного средства предыдущим владельцем оно может приобрести определённые дефекты. Это одна из основных причин, по которой стоимость машины при перепродаже снижается. Тем не менее, не каждая поломка и недочёт являются критичными. Если автомобиль обходится относительно дёшево, то некоторые мелкие дефекты выгоднее исправить самостоятельно. Так, цель водителя, выбирающего и осматривающего машину — сопоставить различные аспекты состояния автомобиля (юридическое, косметическое и техническое), после чего принять решение о совершении покупки или отказе от неё.

    В первую очередь необходимо проверить юридические и технические бумаги подержанного автомобиля. Это нужно для того, чтобы не тратить время на осмотр остальных аспектов, если машина окажется «проблемной» — с поддельными номерами, взятая в неоплаченный кредит и прочее. Невнимательная покупка такого автомобиля может привести к проблемам с законом и потере денежных средств.

    Паспорт транспортного средства

    Основным документом автомобиля является ПТС. Необходимо проверять именно оригинальную копию бланка. В случае, когда продавец предлагает дубликат, существует риск, что он что-то скрывает — подержанный автомобиль может оказаться кредитным, находиться в залоге или быть угнанным. Другая уловка, к которой прибегают мошенники — продажа автомобиля с копией паспортного средства, тогда как юридически сильный оригинал остаётся у них. Разумеется, дубликат ПТС может быть выдан по причине утери или порчи старого, но в таком случае на документе будет отметка о номере оригинала.

    Из паспорта транспортного средства можно узнать информацию о прошлых владельцах и их количестве. Если в документе числится слишком много правообладателей, особенно за короткий срок (три и более за год), то существует вероятность, что злоумышленники пытались таким образом «замести следы» перед законом.

    В случае, когда ПТС не вызывает сомнений, нужно проверить остальные юридические аспекты автомобиля. К ним относятся ВИН-код, сервисная книжка и прочее.

    Идентификационный код автомобиля указывается в ПТС и на кузове автомобиля (обычно под капотом и на торпедо). Он представляет собой 17-значное число, в котором зашифрована информация о годе выпуска машины и её характеристика, а также информация о производителе. Рекомендуется сразу записать ВИН-код, чтобы впоследствии проверить подержанный автомобиль через базу данных ГИБДД.

    Идентификационный номер автомобиля должен совпадать с соответствующим числом в ПТС. В зависимости от конкретной модели, код может располагаться на стойке кузова, под капотом, на приборной панели или в другом месте — производители размещают табличку на детали кузова, которую невозможно снять. Важно обратить внимание на наличие повреждений на гравировке кода, а также на его записи в ПТС. В случае, когда на числах видны царапины и иные следы воздействия, водитель может иметь дело с незаконной подменой ВИН.

    Прочие документы

    В случае, когда подержанный автомобиль соответствует всем ожиданиям и имеет небольшую цену, следует заподозрить неладное. Как показывает практика, дешёвые автомобили могут иметь скрытые проблемы — чаще всего в плане закона. Один из самых действенных способов узнать об обмане заключается в проверке состояния важных надписей в документах. Так, если поля в бумагах повреждены, размыты или выглядят состаренно на общем фоне, можно предположить, что они были подделаны. Это касается ПТС, книжки техосмотра всех остальных документов.

    Желательно, чтобы продавец предоставил сервисную книгу автомобиля. По ней можно понять, как часто обслуживалась машина. В первую очередь, это позволит узнать отношение владельца к автомобилю, во вторую — находится ли она в рабочем состоянии и как часто производился внеплановый ремонт. Рекомендуется связаться с сервисом — возможно, они смогут рассказать о судьбе подержанного автомобиля.

    Если продавец не является владельцем машины, а совершает сделку по доверенности, нужно убедиться в её подлинности. Кроме того, в документе должно быть указано право этого лица на продажу машины.

    Внешний вид

    Проверка кузова перед покупкой подержанного автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций с покрытием и качеством деталей. Кроме того, по внешнему виду автомобиля можно предположить о его реальном пробеге (в случае, когда есть подозрения, что водитель его скрывает) и о состоянии других технических агрегатов. Перед осмотром машину нужно вымыть, а сам процесс должен происходить при достаточном освещении.

    Лакокрасочное покрытие

    Состояние покрытия кузова отвечает не только за красоту автомобиля, но и за его технические аспекты и надёжность. Кроме того, исходя из вида лакокрасочного слоя можно предположить о качестве сборки машины и последующего ремонта, а также её причастности к авариям.

    Следует внимательно проверить целостность и состояние покрытия. Простучать пластиковой рукояткой отвёртки днище автомобиля, нижние части крыльев, пространство вокруг фар, пороги и прочие детали кузова. Если звук при ударах отличается от того, который издаёт цельнометаллическое покрытие, то можно предположить, что элементы находятся в плохом состоянии или вовсе заменены на пластиковые.

    Слой лакокрасочного покрытия не должен иметь сколов, вспучиваний и трещин. В случае, если та или иная деталь явно была окрашена в отдельности от кузова, следует спросить, участвовал ли автомобиль в авариях, которые не отражены в документах.

    Геометрия кузова

    Полноценно и качественно проверить все стыки кузова можно только на специальном стенде. Если появилась такая возможность, то нужно обратить внимание на то, чтобы зазоры между отдельными от кузова деталями (в том числе дверями, капотом и крышкой багажника) имели нормальные размеры и были одинаковы со всех сторон. Двери с обеих сторон должны закрываться с одинаковым звуком и при равном усилии. Искажения элементов могут говорить о том, что машина побывала в аварии либо просто плохо собрана. Если водитель подтвердит, что автомобиль участвовал в ДТП, можно смело торговаться в свою пользу.

    Читайте так же:  Куда жаловаться на телефонных мошенников

    Необходимо проверить части подержанного автомобиля, скрытые от обычного взгляда, на наличие ржавчины. Коррозия снижает надёжность и долговечность кузова. Кроме того, по её количеству можно предположить о реальном возрасте, если заявленный в документах вызывает сомнения.

    Злоумышленники, желающие, выгоднее продать подержанный автомобиль, скрывают коррозию косметическими средствами. Сквозные отверстия заклеиваются бумажным скотчем, после чего вместе со всем днищем машины покрываются защитным средством. Небольшие же дефекты, как правило, шпатлюют. Проверить целостность кузова можно с помощью магнита, который покажет, в каких частях отсутствует металл. Полноценный осмотр можно произвести только на подъёмнике, но некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно.

    Детали кузова

    Рекомендуется осмотреть фаркоп или то место, куда он должен устанавливаться. Если там заметно много царапин, можно предположить, что автомобиль часто перевозил тяжёлые грузы — это плохо отражается на состоянии двигателя.

    Неравномерный износ покрышек — повод предположить о нарушенной геометрии кузова. Либо владелец давно не производил настройку ходовой части, что также плохо сказывается на автомобиле.

    Необходимо обратить внимание не только на зазоры дверей и крышки капота и багажника, но и на их петли. Эти части кузова часто повреждаются в аварии, поэтому явно исправленные, искажённые или слишком новые детали могут быть подозрительными.

    При осмотре интерьера подержанного автомобиля нужно в первую очередь обратить внимание на состояние обшивки. Кресла, торпедо и салон в целом должны иметь приемлемое состояние. Если пробег машины, заявленный продавцом, вызывает подозрения, нужно обратить внимание на педали, руль, кресло и коврик водителя. Их износ и повреждения позволяют предположить, сколько тысяч километров проехал автомобиль.

    Что касается функционала, то все переключатели, кнопки и ручки в салоне должны быть исправными. Они должны работать без излишней расслабленности, но и не слишком туго.

    Под ковриками подержанного автомобиля должно быть сухо. Влага и запах гнили могут говорить о том, что транспорт был утоплен.

    Кроме того, следует проверить подушки безопасности. В первую очередь от этого зависит защищённость будущего водителя. Кроме того, отсутствие механизмов защиты в соответствующих пазах говорит о том, что машина участвовала в аварии. Недобросовестный продавец может установить заглушки вместо подушек безопасности, так как их замена обходится довольно дорого.

    Проверка ходовой части автомобиля

    Состояние ходовой части больше всего влияет на эксплуатацию подержанной машины. Для того чтобы избежать проблем и опасности на дороге, необходимо проверить все важные аспекты — двигатель, трансмиссию, подвеску и прочие детали.

    В первую очередь обратить внимание нужно именно на мотор. Он не должен быть абсолютно чистым — это может говорить о том, что продавец «подготовился» ко сделке и скрыл подтёки технических жидкостей. В то же время очевидные обильные следы масла говорят о поломке. Таким образом, нормальное состояние внешности двигателя — покрытый некоторым количеством дорожной грязи, налипшей за время эксплуатации.

    Далее следует рассмотреть текстуру масла. Оно не должно иметь вкраплений, а горловина для заливания — налёта. Кроме того, злоумышленники заливают в подержанный автомобиль более густое масло, чтобы скрыть сильный износ двигателя. Цвет охлаждающей жидкости должен быть однородным. Мутные следы говорят о попадании масла. Резиновые шланги всех резервуаров должны быть эластичными и не иметь трещин и следов подтёка.

    Для того чтобы проверить работоспособность и состояние двигателя, рекомендуется запустить его на холостой ход. Нужно обратить внимание на масло — из горловины ёмкости не должен идти пар или брызги масла.

    Старт двигателя должен происходить спокойно и равномерно. Мотор в хорошем состоянии заводится через 1–3 секунды после поворота ключа. При этом дым при холостом ходу не должен иметь явного цвета. В случае, когда он сильно отдаёт сизым, скорее всего, горит масло. Белый дым — возможный признак попадания в двигатель жидкости для охлаждения.

    Прочие аспекты

    Далее, следует проверить систему торможения. Лёгкое нажатие соответствующей педали с её утоплением в пол — верный признак того, что в устройство попадает воздух.

    Что касается сцепления, то ход этой педали не должен быть более 3 сантиметров. Для более подробной проверки рекомендуется тронуться с места. Педаль сцепления должна нажиматься плавно, без шума и сопротивления.

    Для проверки амортизаторов нужно надавить на любой край автомобиля. Исправная система остановит колебания после первого или второго цикла раскачивания.

    Проверка в движении

    После того как закончился осмотр состояния деталей подержанного автомобиля, необходимо протестировать его в действии. Этот этап является наиболее важным и от него зависит принятие решения о покупке.

    Двигатель должен запускаться спокойно — быстро, без шума и дыма. Переключение передач также должно быть мягким. Если при снижении скорости слышно скрип, значит, шестерни коробки передач изношены. Постукивание во время передвижения говорит о том, что механизм редуктора или дифференциала изношен.

    Рекомендуется найти ровный участок дороги без движения и проверить, как машина поведёт себя, если на некоторое время убрать руки с руля. Она не должна поворачивать в стороны. Обратное говорит о плохой настройке ходовой части либо об искажённом кузове. Также причиной неровного хода может являться банальное различие давления в шинах колёс.

    При управлении автомобилем водитель не должен ощущать люфта систем, их «рваной» или тяжёлой работы. Неудобства могут быть вызваны большим износом подержанного автомобиля.

    Проверка юридического, косметического и технического состояния позволяет выбрать подержанный автомобиль, которой не доставит своему новому владельцу проблем с законом и при эксплуатации. Тем не менее, на вторичном рынке почти невозможно найти машину желаемой модели, которая не будет иметь дефектов вовсе. Небольшие поломки не должны помешать покупке и последующим ремонтом за свой счёт. При этом стоимость подержанной машины может упасть во время торга.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме того, при самостоятельной проверке автомобиля, бывшего в использовании, невозможно с высокой точностью узнать все аспекты его состояния. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервис независимого эксперта.

    Источники


    1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

    2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

    3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
    4. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
    5. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
    Как проверить авто при покупке
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here