Нарушение правил кораблевождения по ст 352 ук рф кого касается и какова ответственность

Экспертное мнение на тему: "Нарушение правил кораблевождения по ст 352 ук рф кого касается и какова ответственность" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих (ст. 349 УК РФ)

Правила обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих, могут содержаться в различного рода правилах, инструкциях, действующих в Вооруженных Силах, с которыми военнослужащий должен быть ознакомлен.

В процессе исполнения воинских обязанностей военнослужащий по долгу своей службы может распоряжаться оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих (нервно-паралитическими газами и т. д.). Однако неправильное, неумелое обращение с ними может повлечь последствия: причинение тяжких или средней тяжести телесных повреждений, уничтожение военной техники либо иные тяжкие последствия, заражение местности отравляющими веществами и т. д.

Предусматривается также уголовная ответственность за гибель человека (ч. 2) и за гибель двух или более лиц (ч. 3). Для наступления уголовной ответственности не имеет значения, кто именно погиб — военнослужащий либо лицо гражданское.

Объектом преступления является порядок обеспечения безопасности обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Объективная сторона преступления заключается в совершении действий, нарушающих правила обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих.

Субъективная сторона преступления характеризуется как умышленной виной, так и неосторожной.

Субъект преступления — военнослужащий, в обязанности которого входит соблюдение правил обращения с оружием и другими предметами.

Преступления против военной службы

Преступления, отличающиеся нарушением правил управления военным транспортом:

Нарушение правил кораблевождения по ст 352 УК РФ: кого касается и какова ответственность

Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарии к ст. 352 УК РФ

1. Кораблевождение заключается в непосредственном управлении кораблем в плавании. Ошибки в кораблевождении являются нарушением правил вождения кораблям.

Нарушение правил эксплуатации включает ошибки в техническом обслуживании корабля, в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, специальных мероприятий, связанных с использованием военного корабля по его предназначению (десантирование, минирование и т.д.).

2. В качестве обязательных признаков предусмотрены последствия в виде смерти или иные тяжкие последствия. Они должны находиться в причинной связи с нарушениями.

3. Вина выражается в форме неосторожности.

4. Субъект преступления — специально подготовленные военнослужащие, на которых возложены обязанности по кораблевождению или эксплуатации корабля.

Статья 342. Нарушение уставных правил караульной службы

1. Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы лицом, входящим в состав караула (вахты), если это деяние повлекло причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам, —

наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 342 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления являются установленные правила несения караульной службы.

Преступления, предусмотренные ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, являются преступлениями небольшой тяжести, ч. 2 — средней тяжести.

2. Объективная сторона преступления состоит в нарушении уставных правил караульной (вахтенной) службы. Оно может выражаться как в действии, так и в бездействии. К караульной службе приравнивается вахтенная служба, организуемая на кораблях Военно-Морского Флота. Обязательным признаком состава преступления является последствие — причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам (например, хищение с охраняемого часовым склада, повреждение охраняемой техники вследствие проникновения на пост постороннего). В то же время, например, нарушение правил обращения с оружием во время несения караульной службы, повлекшее гибель по неосторожности военнослужащего, не может квалифицироваться по комментируемой статье, если это нарушение не повлекло причинение вреда охраняемым караулом объектам.

Военная коллегия, отменяя приговор в части осуждения П. по ч. 2 комментируемой статьи и прекращая дело за отсутствием состава преступления, в своем определении указала, что обязательным признаком состава данного преступления являются не нарушения уставных правил караульной службы, которые П., бесспорно, допустил (избивал сослуживцев и из хулиганских побуждений убил военнослужащего), а лишь те, которые повлекли причинение вреда охраняемым караулом объектам. Суд же в приговоре не указал, в чем заключался вред, причиненный П. охраняемому караулом объекту, и по делу факт причинения такого вреда не установлен.

Под вредом следует понимать реально причиненный ущерб объектам, находящимся под охраной лиц, несущих караульную службу. Вредными могут быть признаны последствия, выражающиеся не только в утрате или повреждении имущества, но и в незаконном использовании техники, оружия, побеге арестованных, срыве боевого задания, нападении на охраняемый объект. Если в результате допущенных нарушений была создана угроза причинения вреда охраняемым объектам, но реально ущерб причинен не был, то вне зависимости от обстоятельств, воспрепятствовавших наступлению вреда, оснований для квалификации содеянного по ст. 342 УК не имеется. Не признается уголовно наказуемым вредом повреждение пломб, печатей, взлом запоров, проникновение на объект посторонних лиц, если это не сопровождалось наступлением иных, более опасных последствий.

Читайте так же:  Как банки продают имущество должников, реализация на торгах

Перечень объектов, охраняемых караулом, установлен Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495. Согласно ст. 116 этого Устава караулы назначаются для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части. Объекты, охраняемые каждым конкретным караулом, перечисляются в табеле постам и в иных нормативных актах, изданных в развитие Устава.

Преступление окончено с момента причинения вреда.

3. Субъектом преступления является военнослужащий, входящий в состав караула (вахты). Военнослужащий внутренних войск МВД России (как и других войск и воинских формирований) может быть привлечен к уголовной ответственности по данной статье УК только в случаях, если он совершил нарушение правил караульной службы, определенных Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, повлекшее причинение вреда охраняемым караулом объектам.

Субъектом преступлений данной категории могут быть признаны только те лица, которые назначены для несения той или иной службы в соответствии с действующим законодательством. Несоблюдение нормативно определенного порядка назначения исключает уголовную ответственность за рассматриваемые преступления.

Так, военным судом рядовой Б. признан виновным в том, что в нарушение уставных правил караульной службы самовольно покинул караульное помещение и прибыл на территорию охраняемого караулом объекта, где совершил хищение имущества части.

Делая вывод о наличии в действиях виновного состава преступления, предусмотренного ст. 342 УК, суд первой инстанции сослался в приговоре на то, что в ночь совершения хищения Б. входил в состав караула в качестве повара.

Отменяя в данной части приговор и прекращая дело, военный суд Приволжского военного округа в кассационном определении правильно указал, что ст. ст. 146 — 149 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ содержат исчерпывающий перечень лиц, входящих в состав караула, который расширительному толкованию не подлежит. Согласно данным статьям Устава повар в состав караула не входит.

Поскольку включение Б. в состав караула в качестве повара противоречило требованиям названного Устава и он реально обязанности караульной службы не выполнял, виновный не мог быть признан субъектом преступления, предусмотренного ст. 342 УК, в связи с чем основания для привлечения его к уголовной ответственности по данной статье отсутствовали.

Военным судом Реутовского гарнизона военнослужащие-женщины-прапорщики С., Б., П., К. и К. наряду с иным были осуждены за нарушение правил караульной службы, повлекшее причинение вреда охраняемым караулом объектам, по ч. 1 ст. 342 УК.

Рассмотрев уголовное дело в порядке судебного надзора, Военная коллегия в своем определении указала, что согласно ст. 8 Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ военнослужащие-женщины к несению караульной службы не привлекаются.

Поэтому указанные прапорщики-женщины не могут быть признаны субъектами преступления, предусмотренного ст. 342 УК.

В связи с изложенным Военная коллегия приговор в данной части в отношении названных лиц отменила и уголовное дело прекратила за отсутствием в их действиях состава преступления.

Непосредственным объектом преступлений данной категории является установленный соответствующими нормативными правовыми актами порядок несения специальной службы.

В случае организации специальной службы в нарушение порядка, установленного уставами или другими нормативными документами, основания для привлечения к ответственности по любой из перечисленных статей отсутствуют.

Военным судом Владивостокского гарнизона старшие матросы К. и Е. признаны виновными в том, что, являясь патрульными по охране автостоянки части, похищали и затем продавали радиоприемники из находившихся на стоянке автомашин.

Эти их действия были расценены судом как нарушение уставных правил вахтенной службы и кража, а квалифицированы соответственно по ч. 1 ст. 342 и ч. 2 ст. 158 УК.

Военный суд Тихоокеанского флота приговор в части осуждения К. и Е. по ст. 342 УК отменил.

В обоснование такого решения флотский суд указал, что в соответствии с требованиями Корабельного устава Военно-Морского Флота вахтенная служба является особым видом службы исключительно корабельных нарядов (вахтенная служба имеет целью охрану боевой техники и самого корабля, обеспечение его постоянной боевой готовности). Поэтому охрана автостоянки части в соответствии с правилами данной службы организована не была и быть не могла. Не могла она быть организована и по правилам караульной службы, предусмотренным Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Поскольку приведенные данные свидетельствовали об отсутствии предусмотренного законом воинского объекта посягательства и, соответственно, состава преступления, предусмотренного ст. 342 УК, суд флота уголовное дело в данной части прекратил.

Это решение является правильным.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Части 2 и 3 предусматривают уголовную ответственность за нарушение правил караульной (вахтенной) службы, повлекшее тяжкие последствия (например, причинение материального ущерба в крупных размерах, причинение смерти, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью лицам, находящимся под охраной караула). Отношение к наступлению последствий в ч. 2 комментируемой статьи умышленное, в ч. 3 — неосторожное. Содержание признаков этих составов совпадает с рассмотренными в ст. ст. 340 и 341 УК.

Исполняя обязанности соответственно разводящего и часовых, Б., Г. и Ч. по договоренности с посторонними лицами в нарушение уставных правил караульной службы допустили на пост два автомобиля-топливозаправщика, в результате чего из охраняемого караулом склада «НЗ» было совершено хищение бензина в крупном размере.

Правильно указав, что наступившие в результате нарушения правил караульной службы последствия являются тяжкими, военный суд Оренбургского гарнизона наряду со ст. 33 и п. «б» ч. 3 ст. 158 УК обоснованно осудил Б., Г. и Ч. по ч. 2 ст. 342 того же Кодекса.

Верной является квалификация тем же судом по ч. 2 ст. 342 и ст. 226 УК действий рядового К., который похитил из охраняемого им склада три противопехотные мины и четыре инженерных сосредоточенных заряда, снаряженных 20 кг взрывчатого вещества пластит, и впоследствии продал их посторонним лицам.

6. Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, следует отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. ст. 167, 168, 225, 346, 347 УК, по объекту и цели посягательства, иным признакам составов указанных преступлений.

Читайте так же:  Правила и порядок увольнения матери одиночки с ребенком до 14 лет по инициативе работодателя

Статья 352. Нарушение правил кораблевождения

Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 352 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — установленный порядок вождения или эксплуатации кораблей Военно-Морского Флота, обеспечивающий их постоянную боевую готовность, безопасное плавание для людей, самих кораблей и иного имущества и использование их по прямому назначению в мирное и военное время.

Корабельный устав Военно-Морского Флота относит к кораблям Военно-Морского Флота боевые корабли (эсминцы, крейсера, авианосцы, подводные лодки, торпедные катера и др.), корабли специального назначения, морские и рейдовые суда обеспечения (ст. 1).

Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, относится к преступлениям средней тяжести.

Основными актами, регулирующими установленный порядок мореплавания кораблей Военно-Морского Флота, являются Корабельный устав Военно-Морского Флота, устанавливающий общие обязанности командира корабля; Руководство по соблюдению правового режима пространств и взаимоотношений с иностранными кораблями и властями; Правила безопасности плавания; Правила техники эксплуатации вспомогательных судов и базовых плавучих средств Военно-Морского Флота; Инструкция по штормовым готовностям; Правила устройства безопасной эксплуатации подводных снарядов; Руководство по оказанию помощи подводным лодкам, находящимся на глубине; Инструкция о порядке классификации, расследования происшествий с кораблями, судами, их вооружением и военной техникой и организации работы по предупреждению аварийности в Военно-Морском Флоте; Устав службы на судах обеспечения; Положение о введении надзора за безопасностью мореплавания, водолазных и глубоководных работ Военно-Морского Флота; международные акты, ратифицированные Российской Федерацией, о предупреждении столкновения судов на море и др.

В процессе кораблевождения, т.е. непосредственного управления кораблем в плавании, командир определяет курс корабля, скорость его движения, место нахождения корабля, порядок буксировки корабля другим кораблем, принимает меры к предупреждению столкновения судов в море, а также к обеспечению живучести корабля при получении им повреждения и принимает решение в случае возникновения угрозы гибели корабля для предотвращения такой угрозы. Вождение корабля возлагается лично на командира корабля, его старшего помощника, а в случае их отсутствия — на вахтенного офицера, находящегося при исполнении своих обязанностей. Командир корабля не несет ответственности за аварию корабля, идущего под проводкой лоцмана, лишь при условии, если авария корабля произошла из-за таких местных условий (факторов), которые могли быть известны только лоцману (подводные рифы, затонувшие суда, отмели и т.п. препятствия, не обозначенные на судовой карте).

2. Объективная сторона преступления выражается в нарушении установленных правил кораблевождения или эксплуатации военных кораблей. Кораблевождение заключается в непосредственном управлении кораблем в плавании. Ошибки в кораблевождении являются нарушением правил вождения кораблей. Нарушение правил вождения корабля выражается в действии (бездействии), противоречащем установленным правилам кораблевождения (непринятие мер к измерению глубины перед посадкой на мель, неуменьшение скорости движения корабля при прохождении узости, расхождение со встречным кораблем с нарушением правил, повлекшим столкновение кораблей, и др.).

Нарушение правил эксплуатации корабля включает ошибки в техническом обслуживании корабля, в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, в выполнении специальных мероприятий, связанных с использованием военного корабля по его предназначению (десантирование, минирование и др.).

Последствия нарушения правил кораблевождения или эксплуатации корабля — причинение по неосторожности смерти человеку либо иных тяжких последствий. Их содержание аналогично рассмотренным ранее.

Обязательный признак преступления — причинная связь. Ее установление в сложных случаях может быть осуществлено с помощью эксперта.

3. Субъект преступления — специальный: военнослужащий, на которого возложена обязанность по кораблевождению или эксплуатации корабля (командир корабля, катера, шлюпки, старший помощник командира корабля, вахтенный офицер, осуществляющий вождение корабля, лица технической службы корабля и командиры боевых частей корабля).

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 351 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является безопасность полетов военных летательных аппаратов, подготовка к полетам (аэродрома, экипажа, летательного аппарата, службы безопасности обеспечения полетов) и безопасное соблюдение иных правил эксплуатации летательных военных аппаратов.

Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, относится к преступлениям средней тяжести.

Предмет преступления — военные летательные аппараты, т.е. все находящиеся на вооружении армии и других войск самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты, которые сконструированы для полета в атмосфере и космосе под воздействием входящей в устройство силовой установки: это все типы пилотируемых и беспилотных средств (самолеты, вертолеты, дирижабли, космические корабли и т.п.), летательные аппараты, поддающиеся управлению во время полета.

3. Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов. Нарушение правил — это совершение действия (бездействия), противоречащего правилам полета, подготовки к полету или иным правилам эксплуатации военных летательных аппаратов.

Нарушения правил полетов связаны с нарушениями пилотирования летательных аппаратов, а нарушения правил подготовки к полетам — с невыполнением или ошибками в выполнении правил подготовки и допуска к полету членов экипажа либо нарушением правил подготовки к вылету самой машины. Подготовка летательного аппарата к полету — совокупность мер, выполняемых техническим и летным составом экипажа и всеми службами аэропорта в целях обеспечения безаварийного полета летательного аппарата на весь период выполнения задания (полета).

К иным правилам эксплуатации относят заправку самолета топливом, обеспечение боеприпасами, средствами тушения пожара, укомплектование штатными принадлежностями и другие меры, совершение которых предписано соответствующими нормативными актами о подготовке летательного аппарата к полету.

В качестве нарушений указанных правил полета, подготовки к полету и иных правил эксплуатации могут быть допуск к полету в сложных метеорологических условиях неподготовленного экипажа, неверная информация о метеорологической обстановке в районе предстоящего полета, нарушение командиром корабля высоты полета (коридора), ошибка штурмана в определении места нахождения самолета, заправка летательного аппарата некачественным топливом и др.

Читайте так же:  У меня к вам претензия!

Выполнение военнослужащими обязанностей по обеспечению полета, подготовки к полету или иных правил эксплуатации, обеспечивающих безопасность полета летательного аппарата, в большей части фиксируется в соответствующих документах и докладывается руководителю полета.

Последствия преступления — это смерть человека или иные тяжкие последствия. Иные тяжкие последствия носят оценочный характер (например, гибель летательного аппарата, причинение крупного материального вреда наземным объектам и сооружениям, срыв выполнения боевого задания). При оценке тяжести последствий следует учитывать степень отрицательного влияния вреда на боеспособность и боеготовность части, продолжительность времени, требуемого на устранение последствий, а также затраты на восстановление боеспособности части или летательного аппарата.

Обязательным признаком преступления является причинная связь между допущенным нарушением правил полета или подготовки к нему или иных правил эксплуатации военного летательного аппарата и фактическим наступлением последствий, указанных в комментируемой статье УК.

Акт комиссии по расследованию авиационных происшествий и заключения о причинах происшествия не освобождает правоприменительные органы от установления наличия причинной связи между допущенным нарушением правил полета, подготовки к нему и иных правил эксплуатации летательного аппарата в порядке, установленном УПК. Заключение экспертов может полностью совпадать с выводами комиссии, не совпадать частично или полностью. В последнем случае суд обязан установить причины допущения ошибок комиссией по расследованию авиационного происшествия.

Преступление считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

3. Субъект преступления — специальный: военнослужащий, осуществляющий полет, подготовку к полетам либо эксплуатацию летательных аппаратов.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При легкомыслии военнослужащий предвидит возможность наступления последствий своих действий, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на объективно не способные меры предотвратить наступление этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Статья 352. Нарушение правил кораблевождения

Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 352 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — установленный порядок вождения или эксплуатации кораблей Военно-Морского Флота, обеспечивающий их постоянную боевую готовность, безопасное плавание для людей, самих кораблей и иного имущества и использование их по прямому назначению в мирное и военное время.

Корабельный устав Военно-Морского Флота относит к кораблям Военно-Морского Флота боевые корабли (эсминцы, крейсера, авианосцы, подводные лодки, торпедные катера и др.), корабли специального назначения, морские и рейдовые суда обеспечения (ст. 1).

Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, относится к преступлениям средней тяжести.

Основными актами, регулирующими установленный порядок мореплавания кораблей Военно-Морского Флота, являются Корабельный устав Военно-Морского Флота, устанавливающий общие обязанности командира корабля; Руководство по соблюдению правового режима пространств и взаимоотношений с иностранными кораблями и властями; Правила безопасности плавания; Правила техники эксплуатации вспомогательных судов и базовых плавучих средств Военно-Морского Флота; Инструкция по штормовым готовностям; Правила устройства безопасной эксплуатации подводных снарядов; Руководство по оказанию помощи подводным лодкам, находящимся на глубине; Инструкция о порядке классификации, расследования происшествий с кораблями, судами, их вооружением и военной техникой и организации работы по предупреждению аварийности в Военно-Морском Флоте; Устав службы на судах обеспечения; Положение о введении надзора за безопасностью мореплавания, водолазных и глубоководных работ Военно-Морского Флота; международные акты, ратифицированные Российской Федерацией, о предупреждении столкновения судов на море и др.

В процессе кораблевождения, т.е. непосредственного управления кораблем в плавании, командир определяет курс корабля, скорость его движения, место нахождения корабля, порядок буксировки корабля другим кораблем, принимает меры к предупреждению столкновения судов в море, а также к обеспечению живучести корабля при получении им повреждения и принимает решение в случае возникновения угрозы гибели корабля для предотвращения такой угрозы. Вождение корабля возлагается лично на командира корабля, его старшего помощника, а в случае их отсутствия — на вахтенного офицера, находящегося при исполнении своих обязанностей. Командир корабля не несет ответственности за аварию корабля, идущего под проводкой лоцмана, лишь при условии, если авария корабля произошла из-за таких местных условий (факторов), которые могли быть известны только лоцману (подводные рифы, затонувшие суда, отмели и т.п. препятствия, не обозначенные на судовой карте).

2. Объективная сторона преступления выражается в нарушении установленных правил кораблевождения или эксплуатации военных кораблей. Кораблевождение заключается в непосредственном управлении кораблем в плавании. Ошибки в кораблевождении являются нарушением правил вождения кораблей. Нарушение правил вождения корабля выражается в действии (бездействии), противоречащем установленным правилам кораблевождения (непринятие мер к измерению глубины перед посадкой на мель, неуменьшение скорости движения корабля при прохождении узости, расхождение со встречным кораблем с нарушением правил, повлекшим столкновение кораблей, и др.).

[1]

Нарушение правил эксплуатации корабля включает ошибки в техническом обслуживании корабля, в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, в выполнении специальных мероприятий, связанных с использованием военного корабля по его предназначению (десантирование, минирование и др.).

Последствия нарушения правил кораблевождения или эксплуатации корабля — причинение по неосторожности смерти человеку либо иных тяжких последствий. Их содержание аналогично рассмотренным ранее.

Обязательный признак преступления — причинная связь. Ее установление в сложных случаях может быть осуществлено с помощью эксперта.

3. Субъект преступления — специальный: военнослужащий, на которого возложена обязанность по кораблевождению или эксплуатации корабля (командир корабля, катера, шлюпки, старший помощник командира корабля, вахтенный офицер, осуществляющий вождение корабля, лица технической службы корабля и командиры боевых частей корабля).

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Другой комментарий к статье 352 УК РФ

Объект преступления — установленный порядок кораблевождения. Предмет преступления — военные корабли: авианосцы, крейсера, подводные лодки и др.

Читайте так же:  Порядок и особенности установления отцовства в судебном порядке

Объективная сторона характеризуется следующими признаками:

— деяние — нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей;

— последствия — неосторожное причинение смерти человеку или иных тяжких последствий;

— наличие причинной связи.

Нарушение правил вождения и эксплуатации военных кораблей предполагает несоблюдение установленного маршрута, ошибки при буксировке, десантировании, ведении погрузочно-разгрузочных работ, неправильное техническое обслуживание кораблей и т.п. Поскольку диспозиция бланкетная, в каждом случае необходимо устанавливать, какое конкретно правило кораблевождения было нарушено.

Состав по конструкции материальный: преступление окончено с момента наступления смерти человека или иных тяжких последствий (причинение вреда здоровью членов экипажа, повреждение корабля и т.п.).

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в виде легкомыслия или небрежности.

Субъект — военнослужащий, ответственный за соблюдение правил вождения или эксплуатации военного корабля. Субъект специальный.

Нарушение правил кораблевождения.

Объективная сторона преступления складывается из трех признаков:

1) нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей;

2) последствия в виде смерти человека или иных тяжких по­следствий;

3) причинная связь между допущенными нарушениями и наступившими последствиями.

Правила вождения и эксплуатации военных кораблей регла­ментируются Корабельным уставом Военно-Морского Флота, другими наставлениями, инструкциями и приказами. Посколь­ку норма бланкетная, следует устанавливать, какие правила бы­ли нарушены, в чем конкретно это проявилось, имеется ли причинная связь между допущенными нарушениями и насту­пившими последствиями.

Состав — материальный. Преступление считается окончен­ным с момента наступления смерти хотя бы одного человека либо наступления иных тяжких последствий. Под иными тяж­кими последствиями следует понимать кораблекрушение, по­вреждение морских, портовых сооружений, вред здоровью зна­чительного числа людей и т. п.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной фор­мой вины. Ее психологическое содержание аналогично составу ст. 349 УК РФ.

Субъект — командир корабля и иные военнослужащие, в обязанности которых входило соблюдение правил вождения и эксплуатации военного корабля.

Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК РФ)

В Вооруженных Силах имеются акты военного управления, в т. ч. правила эксплуатации машин. При этом и военнослужащие также руководствуются правилами дорожного движения. К автомашинам относятся все виды автомашин (тягачи, автомобили, танки и др.), которые могут находиться в ведении Вооруженных Сил.

Вследствие несоблюдения положений актов военного управления и правил дорожного движения могут возникнуть дорожно-транспортные происшествия, влекущие причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Предусматривается также ответственность за то же деяние, повлекшее смерть человека (ч. 2) и за причинение смерти двум или более лицам; для наступления ответственности не имеет значения, кому была причина смерть — гражданским лицам либо военнослужащим (ч. 3).

Объектом преступления является установленным порядок вожделения и эксплуатации боевых, специальных, транспортных машин, обеспечивающий безопасность их движения.

Объективная сторона его заключается в действии или бездействии, влекущем нарушения правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машиной, наступившие последствия.

Субъективная сторона отличается виной в форме неосторожности.

Субъектом преступления является военнослужащий. Если военнослужащий, совершивший нарушение правила вождения автомашин, выразившееся в дорожно-транспортном происшествии, оставил место происшествия, скрылся, то он несет ответственность по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 350, 265 УК.

Наказание за преступление, предусмотренное ст. 350:

  • арест,
  • содержание в дисциплинарной воинской части,
  • лишение свободы,
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Преступления против военной службы

Преступления, отличающиеся нарушением правил управления военным транспортом:

УК РФ Статья 352. Нарушение правил кораблевождения

Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

1. К грубым дисциплинарным проступкам относятся:

· нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

· самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (за исключением офицеров);

· неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег, при назначении, переводе, а также из командировки, отпуска или лечебного учреждения;

· отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени;

· уклонение от исполнения обязанностей военной службы;

· нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы);

· нарушение правил несения пограничной службы;

· нарушение уставных правил караульной службы;

· нарушение уставных правил несения внутренней службы;

· нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне;

· нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

· умышленные уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;

· уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;

· нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение;

· нарушение правил обращения с оружием, боеприпасами, радиоактивными материалами, взрывчатыми или иными веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, военной техникой или правил эксплуатации военной техники, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, уничтожение, повреждение или утрату военного имущества либо иные вредные последствия;

· нарушение правил управления транспортными средствами или их эксплуатации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, повреждение военного имущества либо иные вредные последствия;

· исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, а также отказ военнослужащего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

· непринятие командиром в пределах его компетенции необходимых мер по предупреждению или пресечению дисциплинарного проступка, совершенного подчиненным ему по службе военнослужащим, привлечению военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка либо по устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а равно сокрытие командиром информации о совершении подчиненным ему по службе военнослужащим преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка;

Читайте так же:  Соглашение о разделении долей в квартире

· административное правонарушение, за которое военнослужащий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность;

· умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

· нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

· нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

[3]

· нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

· заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

· нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.

Обязанности военнослужащих по сохранению военной и государственной тайны и ответственность за ее разглашение.

Режим секретности в РФ– это установленный нормативными актами высших органов государственной власти и государственного управления РФ единый порядок обеспечения сохранности государственных секретов, включающих в себя систему административно-правовых, организационных, инженерно-технических и иных мер, к основным из которых относятся: правила отнесения сведений к государственным секретам РФ, требования, предъявляемые к рабочим и служащим, допускаемым к особой важности, совершенно секретным и секретным документам, работам и изделиям, порядок ведения секретного делопроизводства и производства всех других секретных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях; государственный и ведомственный контроль за соблюдением установленного порядка хранения и использования государственных секретов РФ, ответственность должностных и иных лиц, которым по службе или работе доверены государственные секреты РФ.

Режим секретности в РФ– это установленный нормативными актами высших органов государственной власти и государственного управления РФ единый порядок обеспечения сохранности государственных секретов, включающих в себя систему административно-правовых, организационных, инженерно-технических и иных мер, к основным из которых относятся: правила отнесения сведений к государственным секретам РФ, требования, предъявляемые к рабочим и служащим, допускаемым к особой важности, совершенно секретным и секретным документам, работам и изделиям, порядок ведения секретного делопроизводства и производства всех других секретных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях; государственный и ведомственный контроль за соблюдением установленного порядка хранения и использования государственных секретов РФ, ответственность должностных и иных лиц, которым по службе или работе доверены государственные секреты РФ.

Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям несут личную ответственность за соблюдение ими установленного в учреждение (на предприятии) режима секретности. Прежде чем получить доступ к секретной информации они должны изучить требования настоящей инструкции и других нормативных документов по защите государственных секретов в части, их касающейся, и сдать зачёт на знание указанных требований, приём которого организует закрепленный преподаватель.

За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, утрату документов или изделий, содержащих такие сведения, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с действующим уголовным законодательством.

За разглашение сведений, составляющих служебную тайну, утрату документов или изделий, содержащих такие сведения, либо за иные нарушения режима секретности виновные лица привлекаются в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности и могут быть отстранены от секретных работ и документов, а за передачу иностранным организациям или их представителям сведений, составляющих служебную тайну, – к уголовной ответственности.

Должностные лица за разглашение сведений, составляющих служебную тайну, утрату документов или изделий, содержащих такие сведения, либо за иные нарушения режима секретности, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

УВС ВС РФ Статья 16. Общие обязанности военнослужащих

— быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную тайну.

УВС ВС РФ Статья 23. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан сохранять честь и достоинство, не разглашать государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества противнику, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Российской Федерации и ее Вооруженным Силам.

УВС ВС РФ Статья 76. Командир (начальник) обязан… принимать меры по обеспечению сохранения государственной тайны.

Любой командир обязан… воспитывать у личного состава роты бдительность, умение хранить государственную тайну.

Статья 3. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:
— быть бдительным, строго хранить государственную тайну.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источники


  1. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  5. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Нарушение правил кораблевождения по ст 352 ук рф кого касается и какова ответственность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here