Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Экспертное мнение на тему: "Обряд жертвоприношения хотят легализовать" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.

Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий — на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов»,— пояснил «Ъ» господин Лебедев.

Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) — например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать»,— возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы»,— заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.

Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях — можно»,— рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».


oliva 19.08.2013 16:33

В Австралии решили отменить закон о колдовстве

Правительство Северной территории Австралии решило отказаться от закона вековой давности, объявлявшего вне закона гадание на картах Таро и колдовство. Как выяснилось, закон о 1735 года, унаследованный от Великобритании, оставался в своде современных законов этой территории. В соответствии с актом, любой кто, предсказывал будущее или колдовал, мог попасть в тюрьму на один год. Преступников также могли забросать овощами.

К слову, думается мне, в что России такой закон могут скоро принять.

Текущее время: 14:35 . Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 6.0.5
Copyright ©2000 — 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Ценность и значимость жертвоприношения в Исламе

Есть много хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) о ценности жертвоприношения. Здесь мы приводим смысл не которых из них. Кто хочет подробнее ознакомиться с ними может изучить известный сборник хадисов «Канзу аль-‘уммаль».

1. «Самое любимое для Всевышнего Аллаха деяние детей Адама в день праздника жертвоприношения (курбан) – это принесение в жертву животного. Поистине, жертвенное животное предстанет в Судный день со своими рогами, шерстью и копытами, и поистине, зарезавший его достигнет большой степени перед Аллахом прежде, чем кровь жертвенного животного достигнет земли, поэтому вы радуйтесь этой жертве». (Хадис передали Абу Дувуд, Тирмизи, и Хаким от ‘Аишы, да будет доволен ими Аллах).

2. «Для того, кто совершит жертвоприношение с радостью в сердце и с надеждой на получение вознаграждения от Аллаха, стараясь заслужить довольство Аллаха, это животное станет преградой от огня Ада». (Этот хадис передан от Хасана сына Али Асхаба, да будет доволен ими Аллах).

3. «Действие, которое больше всего ценит Аллах в день праздника Курбан – это расходование рабом имущества для приобретения жертвенного животного». (Этот хадис рассказали Табарани и Байхаки от Абдуллаха, сына Аббаса, да будет доволен ими Аллах).

4. «Самым лучшим из жертвенных животных является самое дорогое по цене и самое тучное». (Ахмад, Хаким).

5. Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах!): «О Фатима, когда за тебя режут животное, ты стой рядом. Разве ты не знаешь, что как только первая капля крови упадет на земли, будут прощены все твои грехи. Разве ты не знаешь, что это животное приходит в Судный день с весом (мясом и кровью), увеличенным в 70 раз и ее ставят на чаши весов твоих деяний». Тогда Абу Саид аль-Худри сказал: «О, Посланник Аллаха, это (такое достоинство) только для семьи Мухаммада? Если да, то вы этого достойны, или же для семьи Мухаммада, а также и для всех остальных?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для семьи Мухаммада и для остальных». (Этот хадис рассказал Ибн Аби ад-Дунья и др.).

7. Зайд ибну Аркам рассказал, что сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, что такое жертвоприношение?» Он ответил: «Это – религия вашего отца Ибрахима (мир ему)». Они спросили: «Что мы получаем, совершив этот обряд?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Вам записывается вознаграждение за каждый волос жертвенного животного». (Хадис рассказали Ибн Занджавий и Ибну Маджах).

8. В хадисе, переданном Дайлами, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы приносите в жертву крупных животных, в Судный день они понесут вас в Рай».

9. В хадисе, переданном от Байхаки, сказано: «Совершившему жертвоприношение записывается вознаграждение за каждую каплю крови». («Итхаф», т. 4, стр. 74).

10 Желательное (сунна) жертвоприношение ценнее желательной милостыни (сунна садака), если они равны в количестве, если не равны, то – нет. Например: отдать в качестве милостыни крупный рогатый скот лучше, чем принести в жертву барана.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Депутаты Госдумы хотят узаконить человеческие жертвоприношения в России

Депутаты Госдумы РФ рассматривают поправки в законодательство, касающееся религии. В одном из документов нашелся пункт о жертвоприношениях. Согласно нему, в случае принятия, кровавые и насильственные обряды над животными и людьми станут законны – но только в специальных культовых заведениях.

[3]

Депутаты Государственной Думы РФ рассматривают законопроект № 161207-6, который подразумевает внесение изменений в ст. 16 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в КоАП РФ. Отметим, что проект поправок был внесен депутатами-лдпровцами Игорем Лебедевым (прим. НР – сын Владимира Жириновского) и Сергеем Ивановым.

Поправки, предложенные членами фракции ЛДПР, в числе прочего, содержат п. 2.1, где речь идет о том, чтобы узаконить жертвоприношения – причем как в отношении животных, так и человека. «Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях», – говорится в законопроекте.

Впрочем, там же отмечено, что совершать кровавые и насильственные обряды за пределами культовых сооружений и «специально предназначенных мест», не стоит. «В иных местах совершение молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного осуществляется в порядке, установленном нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации», – уточняется в документе.

Поправки в религиозное законодательство уже вызвали недоумение у общественности. «Имели ли депутаты Госдумы Иванов и Лебедев, внесшие этот законопроект, в виду человеческие жертвоприношения или, допустим, ритуальные сатанинские изнасилования девственниц? Возможно, речь шла ещё о каких-то ужасающих обрядах?», – интересуется в своем блоге националист Константин Крылов.

Ряд российских СМИ сообщили со ссылкой на авторов законопроекта Иванова и Лебедева о том, что после негодования блогеров, документ было решено снять в данной версии с рассмотрения, изменив его в части «спорных» предложений о жертвоприношениях. Однако в настоящий момент статус его на поддоменном сайте Госдумы значится как «находится на рассмотрении».

всего: 3520 / сегодня: 1

Комментарии /15

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».

Читайте так же:  Какая административная ответственность за неуплату алиментов

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Обряд жертвоприношения

Обряд жертвоприношения в по ханаифтскому мазхабу

В связи с грядущим праздником Курбан-байрам хотим предложить нашим уважаемым читателям некоторые разъяснения, касающиеся этого праздника и сопутствующего ему обряда, составленные на основе книги известного современного ученого Абдульхамида Тахмаза под общей редакцией Дамира Мухетдинова, которая выпущена в свет ИД «Медина» в рамках серии «Ханафитское наследие».

Курбан-байрам — один из величайших праздников Ислама. Его арабское название Ид аль-Адха означает «праздник жертвоприношения». Но слово курбан происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, становится очевидным, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда.

Жертвенные животные, приносимые паломниками в дни жертвоприношения, называются хадья, а животные, приносимые не паломниками, — адхия. Паломникам, которые совершают только хадж, принести в жертву животных является сунной, а для тех, кто совершает «хадж алькиран» или «хадж ат-таматту», это является обязательным.

По мнению имама Абу-Ханифы, курбан обязателен (ваджиб) для каждого свободного мусульманина (имеются в виду те, кто не совершают хадж), постоянно проживающего в данной местности на момент наступления праздника и состоятельного в день жертвоприношения. А согласно имаму аш-Шафии курбан входит в категорию подтвержденной сунны (сунна муаккада). В одном из хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и облагодетельствует) говорится: «Лучшие из моей общины — это те, кто делает жертвоприношение, худшие — те, кто не делает». Таким образом, совершение этого обряда не является фардом (т. е. предписанным), но в то же время многие из мусульман хотели бы оказаться в числе лучших. Необходимо понимать и то, что есть и такие мусульмане, кто по разным причинам не в состоянии совершить данный обряд — очевидно, что их, конечно же, Пророк не имел в виду.

От имени одного человека совершается жертвоприношение в размере одного барана, а верблюда или корову — от имени семи человек. Со слов Джабира передается: «Посланник Аллаха велел каждым семерым из нас входить в долю при жертвоприношении верблюдов и коров».

Время для жертвоприношения наступает с появлением зари 10 дня месяца Зу-ль-хиджа, но сам обряд совершается после проведения имамом праздничной молитвы. Пророк сказал: «Первое, с чего мы начинаем в этот день, — это молитва. Затем возвращаемся и закладываем жертвенных животных. Кто сделает это, тот совершит нашу сунну. А кто сделает раньше, то это будет всего лишь мясом, которое он преподнесет своей семье, совсем не относящимся к обряду жертвоприношения».

Мясо жертвенного животного едят и дают другим, если есть собственный достаток, а также его запасают. Приносящему в жертву желательно поесть немного из [мяса] животного и накормить оставшейся частью [других] в качестве подаяния и дара. А со слов имама аш-Шафии, желательно разделить его на три части, согласно словам Пророка: «Ешьте, раздавайте [в качестве] подаяния и кормите [других]». Таким образом, лучше отдать в подаяние треть [мяса], треть использовать для угощения близких и друзей, а треть оставить про запас (естественно, что при наличии большого количества гостей одной трети мяса для угощения не хватит, в связи с чем, все мясо может быть использовано для угощения). Допускается и такой вариант, при котором все мясо останется в доме (особенно, при малом достатке данной семьи). Это говорит о том, что раздача мяса — действие добровольное, хотя и крайне желательное. Раздавать мясо следует, прежде всего, несостоятельным людям для того, чтобы их положение было облегчено. Если кто-то захочет продать мясо, с тем чтобы раздать в подаяние его стоимость, он не может этого сделать, а может только есть сам или кормить [других].

Читайте так же:  Разрешенное время для ремонта в квартире

Мясом жертвенных животных разрешается кормить и представителей других конфессий. Таково мнение многих мусульманских ученых, в том числе и имама Абу Ханифы, а имам Малик говорил, что другие (т.е. не мусульмане) [в раздаче мяса] нам предпочтительнее.

Самое большее по награде жертвенное животное — это большее по цене, а если два животных по цене равны, тогда наиболее мясистое. Если же они равны и в этом, то тогда приоритет отдается тому, которое имеет лучший вкус мяса.

Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при выполнении этого обряда:

1) Курбан совершается не человеку (из-за чего фраза «совершаем жертвоприношение такому-то» является не верной), а исключительно Всевышнему Аллаху. Таким образом, правильно следует говорить: «совершаем жертво-приношение Аллаху от имени такого-то, да будет Аллах этим доволен» или по-татарски: «Аллахга курбан кылдык ошбу кеще (здесь следует имя человека) тарафыннан, Аллах ризалыгы очен».

2) Одним из распространенных в мусульманском мире способов совершения этого обряда является такая схема, когда одно жертвоприношение (т.е. один баран или седьмая часть коровы) делается от имени главы семьи (или же всей семьи). Можно принести в жертву и большее число животных, и это зависит уже от материальных способностей конкретной семьи. Можно совершать жертву и от имени других членов семьи, в первую очередь совершеннолетних, а затем уже детей. Не возбраняется делать этот обряд и от имени умерших родственников или близких, делая намерение «совершить курбан ради Аллаха от имени такого-то (умершего)» с тем, чтобы это было искуплением за его (умершего) возможные грехи и ошибки. Однако при этом следует учесть, что если наследник покойного совершит курбан за него по его распоряжению, то он обязан раздать это мясо, не оставляя его своей семье. Если же он сделает это добровольно, то он может использовать мясо по своему усмотрению, также, как и в случае с обычным курбаном, поскольку такое жертвоприношение совершается из его собственности, хотя вознаграждение и посвящается покойному.

3) Некоторые суждения, распространенные среди российских мусульман, являются не совсем верными или же спорными с точки зрения шариата. Одним из них является мнение о необходимости совершать курбан от имени Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и облагодетельствует). Хотя указание на это присутствует в сборнике хадисов имама ат-Тирмизи со ссылкой на халифа Али (да помилует его Всевышний), зятя Пророка, все же данный хадис не может служить основанием для обязательности такого действия — оно может быть лишь желательным.

4) Не совсем верное понимание сущности курбана приводит к смешению разных видов жертвоприношений. Хотя среди российских мусульман любое заклание жертвенного животного известно как курбан, настоящий «Курбан» — приуроченный к празднику Курбан-байрам — проводится только в течение трех праздничных дней, начиная с первого дня праздника, что соответствует 10 числу месяца Зуль-хиджа. Таким образом, курбан следует совершать в первый, второй или третий дни праздника (10, 11, 12 Зу-ль-хиджа), хотя с точки зрения некоторых ученых при неспособности совершить жертвоприношение в эти дни можно сделать это и в четвертый день, т.е. 13 Зу-ль-хиджа. В другие же дни заклание барашка не будет тем курбаном, о котором говорил Пророк Мухаммад в соответствующем хадисе.

При совмещении других видов заклания, таких как назер (т. е. обет, обещание), акыка (посвященная рождению детей) или аш (приуроченный к проведению специального маджлиса, посвященного поминанию умерших) с курбаном следует совершать несколько жертвоприношений, тогда одно из них будет считаться настоящим курбаном, а другое (или другие) станет одним из вышеприведенных видов заклания.

5) Ошибочным является и распространенное среди российских мусульман наименование «курбан ае» или «месяц курбана». Такого месяца в мусульманском календаре не существует, но есть месяц хаджа — Зу-ль-хиджа, при этом этот месяц начинается за 9 дней до праздника Курбан-байрам. Таким образом, неправильно говорить о том, что спустя 25 или 27 дней после праздника «все еще идет месяц курбана», поскольку уже через 19 или 20 дней после этого праздника месяц Зу-ль-хиджа заканчивается, и начинается новый месяц (Мухаррам), не имеющий отношения к хаджу и жертвоприношению. А вот другой вопрос — когда можно провести религиозное собрание (меджлис) с угощением гостей мясом жертвенного животного?! Очевидно, это следует сделать как можно раньше (естественно, согласовывая с возможностями людей) — может быть, как раз в течение ближайшего месяца, хотя при нынешней холодильной технике мясо не портится и в течение нескольких месяцев после дней праздника.

6) В дополнение ко всему следует отметить также и день, предшествующий празднику Курбан-байрам, т. е. 9?е число месяца Зу-ль-хиджа. Он называется «день стояния на Арафате», т. к. в этот день паломники, совершающие хадж, проводят его на горе Арафат. Про этот день Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «По поводу поста в день Арафата, поистине, я считаю, что Аллах очистит от грехов (того, кто держит пост в этот день) за весь прошлый год и за будущий». Пост в этот день не является обязательным, хотя награда за него, как видим, огромна. Пост в этот день желательно держать всем дееспособным, кроме совершающих хадж.

Подытоживая все сказанное, следует отметить то, что Курбан-байрам (Ид-аль-Адха) — является одним из величайших праздников Ислама. Это связано и с историей его возникновения, и с пользой, которую он приносит людям ежегодно, не только очищая души и имущество верующих от грехов и ошибок, накопленных в течение года, но и предоставляя возможность нуждающимся получить столь необходимую им гуманитарную помощь.

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Достоинства и смыслы обряда жертвоприношения. Проповедь

Дорогие мои братья и сестры!

В этот прекрасный день мы искренне воздаем всю хвалу Всевышнему Аллаху и в молитвах благодарим Его за то, что Он даровал нам возможность соприкоснуться с Запретным месяцем Зуль-хиджа. Встретить одни лучшие и благодатные дни во здравии и спокойствии – это бесценный подарок от Господа! В течении первых десяти дней Зуль-хиджы, часть верующих совершают Большое паломничество – хадж. Мы же, находясь в России, ожидаем наступление дня Арафат, и проводим его в посте. Затем, миллионы мусульман подготавливаются к обряду Курбана – жертвоприношения. Тысячи лет тому назад, пророку Ибрахиму (мир ему) было велено не проливать кровь человека и вместо Исмаила (мир ему) он принес в жертву животное. В Досточтимом Коране сказано:

Читайте так же:  Нюансы вступления в наследство после смерти родителей

«Мы выкупили его великой жертвой» (37:107).

Ангел Джабраиль (мир ему) принес с собой барашка, который был заколот вместо сына. Аллах тем самым указал всем нам о великой ценности человеческой жизни. Обряд учит сторониться кровопролитий. Из удивительной истории мы извлекаем потрясающий урок: если сам Всевышний помиловал Исмаиля (мир ему), сохранил ему жизнь, тем самым даровал радость и счастье его отцу Ибрахиму (мир ему), то и мы обязаны следовать по пути Аллаха. Мы обязаны быть добрыми и милосердными, наша вера должна вселять в сердца любовь к детям и родителям. Истинный верующий радует окружающих и помогает им.

Принося в жертву в животных, в первую очередь, мы выполняем заветы Всевышнего и приближаемся к Его довольству. В двух местах Корана Он говорит:

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (108:2).

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (6:162).

Обратите внимание, в двух аятах, термины «салят» (намаз) и «нахр-нусук» (жертвоприношение) упоминаются вместе. Намаз – поклонение Господу своим телом, что касается обряда жертвоприношения, то оно является поклонением имуществом, ибо требует определенных затрат.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В исламе есть такое понятие, как «оживление Сунны». Выполняя поступок пророка Ибрахима (мир ему), мы таким образом повторяем его праведное дело, воскрешаем историю. Посланник Аллаха ﷺ однажды сказал:

«Тому, кто оживит один из религиозных обычаев, которого придерживался я, но которого перестанут придерживаться после моей [смерти], уготована награда равная наградам [всех тех], кто станет придерживаться [этого обычая], что не уменьшит награды [этих людей] ни на йоту. Если же кто-либо введёт какое-нибудь ошибочное новшество неугодное Аллаху и Его посланнику, [такой человек] понесёт на себе [бремя] греха, равное [по тяжести] бремени грехов [всех], кто станет придерживаться [этого новшества], что ни на йоту не уменьшит бремя грехов [каждого из таких] людей» (ат-Тирмизи, хасан).

Меня удивляют те, кто в обряде жертвоприношения не видит ничего, кроме мяса. Спросите у многих, зачем они делают это? Вы поразитесь их ответами. Большинство толком не знают о сакральных смыслах и об истории Курбана. Мне жалко измученных, голодных животных, которых порой везут в тесном, грязном фургоне. Если нет милосердия к животным, то о каком обряде можно говорить? По доброй традиции, жертвенных животных закупают заранее. За ними очень хорошо ухаживают.

Сколько раз приходится повторять о важности соблюдении закона, общественного порядка и норм приличия при забое животных. Нельзя закалывать в неположенных и непредписанных местах. Для этого имеются специально отведенные бойни. Главная цель жертвоприношения – богобоязненность и послушание Аллаху:

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (22:37).

Пачкая улицы кровью, закалывая животных перед домами и глазами прохожих, мы уподобляемся тем, кто распространяют на земле нечестие. Всевышний проклял того, кто опорожняется и мусорит на дорогах, в местах, где отдыхают люди. Хотите получить от Курбана награду, тогда не подражайте беззаконникам, соблюдайте чистоту и порядок.

Благодарность Аллаху является одним из смыслов жертвоприношения. В аяте говорится:

«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, — быть может, вы будете благодарны» (22:36).

Верующий человек всегда благодарен Создателю. Все, что нас окружает из творений — прекрасная природа, леса, озера и океаны, красивые животные, растительный мир и многое другое — заставляют задумываться о величии Аллаха, о Его милости к нам. И благодарим мы Его тем, что жертвуем часть своего имущество на добрые дела. Альхамдулиллях, мы помогаем инвалидам, сиротам, бедным и одиноким старикам. Мясо жертвенных животных раздается нуждающимся и они в свою очередь испытывают радость от нашей теплой заботы. Поэтому жертвоприношение, не что иное, как самое угодное для Аллаха поклонение:

«В первый день праздника Жертвоприношения нет перед Аллахом – Велик он и Славен – более любимого дела, чем пролитие крови (жертвенного животного). В Судный день она (жертва) явится со своими рогами, копытами и шкурой. Кровь жертвенного животного, еще не пролившаяся на землю, уже обретет благоволение (рида) Аллаха и будет принята Им. Так приносите же жертву с удовлетворенной душой!» (Ибн Маджа, хасан).

Всем тем, кто намеревается совершать данное поклонение, рекомендую ознакомиться с правилами-хукмами этого обряда. Стремитесь приобретать животных на халяльные средства, ведь Всевышний принимает только дозволенное. Сами животные должны соответствовать определенным критериям. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Приносите в жертву только то животное, которому пошел второй год, если это не будет для вас обременительно, в противном же случае – шестимесячного барашка» (аль-Бухари и ат-Тирмизи).

Возраст жертвенных овец должен составлять не менее одного года, коров – 2 лет. Запрещается закалывать ягнят и телят, слепых, одноглазых, чрезмерно худых животных. Более подробно вас могут проконсультировать имамы. Кстати в старину, семьи перед жертвоприношением приглашали на дом имама. Тот заходил в сарай и проверял скотину на соответствие нормам шариата.

Знайте, что лучшими днями для жертвоприношения являются 10, 11 и 12 числа месяца Зуль-хиджы. В 10-ый день заклание совершается после прочтение имамом праздничной молитвы. Любое нарушение временных границ может аннулировать поклонение, о чем предупредил Пророк ﷺ :

«Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно, а тот, кто принесет жертву до праздничной молитвы, то это будет до молитвы, и он не совершил жертвоприношение» (аль-Бухари).

Как видим, заклание имеет свои особенности и условия, при несоблюдении которых мы рискуем потерять награду.

Пусть Аллах наполнит наши сердца богобоязненностью и мудростью. Молим Его и просим, чтобы Он принял наши поклонения и повел по пути праведников!

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети – Мунир-хазрат Беюсов

Свобода насилия

Андрей Карпов о законопроекте, внесенном в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР

Читайте так же:  На грани между фантазией и суровой реальностью образец объяснительной записки

Законодательные инициативы не перестают удивлять. Порою они оборачиваются такими семантическими вывертами, что поневоле задумаешься: что это — результат неразумия или интеллектуальная провокация? Вот, например, 26.10.12 в Государственную Думу внесён законопроект (№ 161207-6), предлагающий поправки в закон «О свободе совести и религиозных объединениях».

Свобода совести – важнейшая из свобод. Это — подлинная свобода, а не какое-нибудь пропагандистское измышление. И эта свобода гарантирована гражданам России соответствующим законом. Теперь же в этот закон предлагается внести пункт, санкционирующий насилие. Какая-то поистине запредельная ирония – декларировать допустимость насилия в законе о свободе. Ведь обычно принято считать, что свобода – это отсутствие насилия, а насилие предполагает ограничение свободы.

Авторы-иронисты, разработавшие поправку, – депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев и С.В.Иванов (фракция ЛДПР). Лебедев, к тому же, отнюдь не простой депутат: это – сын Жириновского, занимающий довольно высокий пост – Заместителя Председателя Госдумы.

Предлагаемый новый пункт закона «О своде совести» достоин того, чтобы процитировать его целиком:

«2.1 Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях.

В иных местах совершение молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с насильственными действиями в отношении человека или животного осуществляется в порядке, установленном нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации».

В Пояснительной записке к законопроекту необходимость законодательной инновации обосновывается тем, что в действующем законодательстве нет норм, регламентирующих проведение публичных религиозных обрядов. Религиозные обряды с участием большого количества лиц сегодня часто проводятся в местах общего пользования. Если же обряд предполагает принесение в жертву животного, то подобное жертвоприношение в общественном месте может восприниматься частью общества негативно и к тому же «нарушает санитарные правила и негативно сказывается на психическом здоровье взрослых и детей». Законопроект предлагает выделить подобные обряды в особую категорию и ограничить места, где возможно их проведения.

То есть в первом приближении законопроект депутатов от ЛДПР выглядит реакцией на празднование Курбан-байрама, во время которого мусульманам случалось резать жертвенных баранов прямо на улице. С насильственными действиями в отношении животных, вроде бы, понятно. Но почему же норму предполагается распространить и на насильственные действия в отношении людей?

В Пояснительной записке об этом практически не говорится. Сказано лишь, что это могут быть «обряды посвящения, очищения и т.п.». При желании тут также можно найти антиисламский (а для желающих – и антиеврейский) контекст. Например, насильственным действием можно считать обрезание. Теперь перечитаем места, где дозволяются насильственные действия – медицинских учреждений среди них нет. Следовательно, законопроект в неявной форме содержит запрет на выполнение операции обрезания в светских медицинских учреждениях. Запрет на обрезание уже озвучивался в Европе, вероятно, авторы нашего законопроекта решили пойти по европейским стопам.

Христиане, кстати, тоже могут почувствовать ограничения, предлагаемые законопроектом. Крещение младенцев, например, также может быть интерпретировано как насильственное действие. Да, сегодня младенцев крестят, в основном, в баптистериях, — новой нормой это дозволяется. Но жил бы князь Владимир при данной норме, крестить народ в водах Днепра ему бы не позволили…

Впрочем, главная опасность предложенной нормы – не в том, что она ограничивает, а в том, что она позволяет. Она и дана не в отрицательной, а в положительной формулировке: «обряды, сопряженные с насильственными действиями … беспрепятственно совершаются». Какие именно обряды и какие именно насильственные действия – остаётся «за кадром». Это могут быть любые действия. Конечно, есть ещё и Уголовный кодекс, так что от человеческих жертвоприношений мы, пожалуй, всё-таки застрахованы. Но расчленение кошек становится вполне легитимным.

Является ли предложенный законопроект осознанной попыткой легализовать самые тёмные религиозные обряды? Может быть, и нет. Вполне возможно, что мы имеем дело с последствием обычной для нашего законодательства практики, когда в законах стараются уйти от разговора по существу, подменяя конкретное содержание общими формулировками. Хотели сказать о Курбан-байраме, так и надо было о нём говорить, а не допускать любые жертвоприношения без привязки к какой-либо культуре. Хотели сказать, что принесение в жертву животных допускается, — не надо говорить о допустимости насилия вообще. Иначе бегство от конкретики рано или поздно приведёт к таким применениям общих формулировок, что волосы станут дыбом.

Скорее всего, закон не пройдёт. ЛДПР всё же — не Единая Россия, так что ситуацию нельзя считать острой. Но насторожиться мы должны. В атеистическом государстве, где власть официально дистанцируется от любой религии, гарантий того, что вдруг внезапно не откроется законодательная лазейка откровенному сатанизму, нет. О чём нам и напоминает данный законопроект.

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Обряд жертвоприношения хотят легализовать

Депутаты Мосгордумы вчера обсуждали возможность введения штрафов и административного ареста за проведение религиозных обрядов с жертвоприношениями. Такая идея возникла после массового празднования в Москве мусульманского праздника Курбан-байрам. Гражданам, режущим баранов вблизи школ и детсадов или просто молящимся с нарушением общественного порядка, грозит до 15 суток ареста.

Проект поправок к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Кодексу об административных правонарушениях РФ внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Сергей Иванов. Они предлагают закрепить понятие религиозного обряда «с насильственными действиями в отношении животного» и разрешить проводить их дома, в храмах и специальных местах для богослужений. Обряды в остальных местах предлагается согласовывать с властями по примеру митингов и шествий. Нарушителей предлагают штрафовать на 0,5-1 тыс. руб., а организаторов мероприятий — на сумму до 2 тыс. руб. Если обряды с жертвоприношением проводятся вблизи школ и детсадов, это грозит их организаторам административным арестом на срок до 15 суток. Кроме того, арестовывать предложено и организаторов массовых молебнов, если действия верующих привели «к нарушению общественного порядка» и созданию «угрозы безопасности населения». Хотя конкретные обряды в проекте не называются, его авторы прямо говорят о мусульманских праздниках. «Мы хотим принять меры против того, что происходит на Курбан-байраме, когда с утра собираются десятки тысяч человек, перекрывается движение, а детям, идущим в школу, приходится видеть, как режут баранов»,— пояснил «Ъ» господин Лебедев.

Читайте так же:  Договор дарения доли земельного участка

Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций ее глава Антон Палеев сослался на нестыковки поправок с Уголовным кодексом (УК) — например, ст. 245 УК РФ предусматривает штрафы до 300 тыс. руб. за жестокое обращение с животными. «А тут, получается, будут платить 2 тыс. руб. и резать»,— возмутился депутат. Недоумение вызвало и то, что в проекте говорится не только о насильственных действиях над животными, но и над человеком. В СМИ звучало предположение, что таким образом предметом регулирования поправок становится, например, еврейский обряд обрезания. Однако господин Палеев назвал это глупостью, пояснив, что «в религии евреев жертв не приносится». «Но под насильственные действия над человеком можно подвести и рождественские купания в проруби, и суточное стояние за поясом Богородицы»,— заявил «Ъ» депутат. В итоге однозначной оценки поправкам парламент вообще не дал, сославшись на неготовность отзыва из мэрии.

Главный научный сотрудник Института религии и права Анатолий Пчелинцев говорит, что проект «не выдерживает критики». «В стране нет религии с человеческими жертвоприношениями, где, например, бросали бы людей на кол. А согласно этой инициативе, прилюдно людей приносить в жертву нельзя, а в специальных помещениях — можно»,— рассуждает он. Заместителю главы Совета муфтиев России Нафигулле Аширову вообще непонятна причина появления проекта, поскольку в 2011 году, по его словам, в Москве и так не было жертвоприношений в людных местах, о чем имелась договоренность с мэрией. Кроме того, он опасается, что введение согласований богослужений по примеру митингов и шествий будет означать их фактический запрет, поскольку соответствующих разрешений мусульмане не получат. Пресс-секретарь совета Гульнур Газиева добавила, что «в многоконфессиональной стране вообще нельзя разыгрывать религиозную карту», пояснив, что это вызовет «обратную реакцию в обществе».

В Австралии решили отменить закон о колдовстве

Правительство Северной территории Австралии решило отказаться от закона вековой давности, объявлявшего вне закона гадание на картах Таро и колдовство. Как выяснилось, закон о 1735 года, унаследованный от Великобритании, оставался в своде современных законов этой территории. В соответствии с актом, любой кто, предсказывал будущее или колдовал, мог попасть в тюрьму на один год. Преступников также могли забросать овощами.

К слову, думается мне, в что России такой закон могут скоро принять.

7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Социальные закладки

Метки
жертвоприношение

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение Детские жертвоприношения в Еврейской Библии и в девтерономической редакции Книги пророка Иеремии HELLAWES Ближний восток 1 12.09.2018 14:29 Жертвоприношения abaddon Афрокубинское Традиционное Ифа 25 22.07.2014 22:17 Жертвоприношения Марат Bon/Бон 12.06.2011 19:27 Жертвоприношения Guedex Афрокубинское Традиционное Ифа 28 31.12.2008 18:17

Автор помни.

Безудержный и бессмысленный копипаст гарантирует тебе — ВЕЧНЫЙ АД И ПОГИБЕЛЬ.

А так же — прижизненный БАН на этом форуме!

Если, Вы модератор форума или автор статей, то Вы можете считать себя таковым, только в случае если Ваши посты на 70% состоят из уникального материала (т.е. материала написанного Вами) и лишь на 30% из копипаста, с обязательной ссылкой на первоисточник. Смотри пункт 4.18 правил форума.

Правила форума

1. Общие положения:

2. Права участников форума:

3. Обязанности участников форума:

3.1. Строго соблюдать правила Форума, равно как и правила разделов, подразделов и тем.
3.2. Уважительно и с пониманием относиться к другим Пользователям и Участникам Форума.
3.3. Следовать советам и указаниям модераторов, супермодераторов и администраторов.
3.4. Перед созданием новой темы убедиться, что подобная тема ещё не обсуждалась. Для этого использовать фильтр по названию и описанию темы, а также поиск. Также следует удостовериться в том, что тема создаётся в разделе соответствующей тематики.
3.5. Модераторы форума, обязаны проявлять активность на форуме не менее 1 раза в две недели (учитывается общение в чате и написание постов). Если в силу непреодолимых причин, модератор не может в течении продолжительного отрезка времени присутствовать и проявлять активность на форуме, он должен заранее уведомить об этом администрацию. В противном случае модератор утрачивает свое звание, и переводится в статус рядового пользователя.

4. На форуме запрещены:

Наказания за нарушение соответствующих пунктов данных правил

4.1. Оскорбление (мат). — 3 — 30 дней.

4.2. Угрозы физической расправы. — 7 — 100 дней.

4.3. Пропаганда употребления наркотиков и подобное. — 1 месяц — бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.4. Пропаганда насилия и межнациональной розни. — бессрочный бан (выдается при участии администратора)

4.5. Размещение других материалов нарушающих законодательство РФ. — 7 — 30 дней

4.6. Реклама. — 7 дней — бессрочный бан (бессрочный бан выдается только спамерам)

4.7. Повторная регистрация после бана. — блокировка мультиаккаунта, а основному + 1 месяц к бану

4.8. Вредное использование мультиаккаунтов. — мультиаккаунт блокируется, а основной аккаунт лишается права создавать мультиаккаунты (при обнаружении которых, он получает по 2 месяца за каждый)

[2]

4.9. Обсуждение данных правил. — 7 — 30 дней (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.10. Разглашение личной информации об участнике(ах) Форума. — 7 — 30 дней

4.11. Выдавание себя за другого участника форума или представителя администрации. — 1 месяц — бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором)

4.12. Флуд. — 1 — 7 дней

4.13. Оверквотинг. — 1 — 7 дней

4.14. Оффтопик. 1 — 7 дней

4.15. Использование в качестве ников слов и словосочетаний нарушающих данные правила. — бессрочный бан и удаление данных об аккаунте (выдается супермодератором или администратором)

[1]

4.16. Нарушение в оформлении аватар и подписей. — устное предупреждение. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта вплоть до месяца. Определяется и выдается супермодератором.

4.17. Нарушение в оформлении тем и сообщений — удаление сообщения. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 3 до 30 дней.

4.18. Активный копипаст — удаление сообщений. При рецидиве, возможна блокировка аккаунта сроком от 7 до 90 дней.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4.19. Злостное и/или систематическое невыполнение участником форума своих обязанностей. — 1 месяц — бессрочный бан (определяется и выдается супермодератором или администратором).

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  5. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
Обряд жертвоприношения хотят легализовать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here