Оплата труда педагогических работников

Экспертное мнение на тему: "Оплата труда педагогических работников" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Дата размещения статьи: 05.08.2015

С 01.09.2013 начал действовать Закон N 273-ФЗ который регулирует в том числе оплату труда работников образования. С этого дня Закон об образовании и Закон N 125-ФЗ признаются утратившими силу. Рассмотрим в статье, какие гарантии предусмотрены для работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также какие изменения в порядке оплаты труда существуют сегодня и ожидаются в будущем в связи с принятием нового Закона.
———————————
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Отметим, что согласно п. 1 ст. 46 Закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Обращаем ваше внимание на то, что Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, которое вступило в силу с 01.09.2013.

Гарантии педагогическим работникам

Особенности формирования оплаты труда педагогических работников

Нюансы применения Закона N 273-ФЗ в части формирования заработной платы

Согласно п. 11 ст. 108 Закона N 273-ФЗ с 01.09.2013:
— в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются надбавки за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу Закона N 273-ФЗ с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней;
— в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленная по состоянию на 31.12.2012.

К сведению. Согласно п. 8 ст. 55 Закона об образовании, действовавшего до вступления в силу Закона N 273-ФЗ, ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями составляла:
— 150 руб. — в федеральных государственных образовательных учреждениях ВПО и соответствующего ДПО;
— 100 руб. — в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Такие разъяснения представлены в Письме Минобрнауки России от 29.05.2013 N АП-867/04.

При этом до 01.01.2014 финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ (п. 13 ст. 108 Закона N 273-ФЗ).

Повышение уровня заработной платы

В середине 2012 г. Президент подписал Указ N 597 , согласно которому поручил Правительству РФ обеспечить:
— доведение к 2013 г. средней зарплаты педагогов дошкольных образовательных учреждений до средней зарплаты в сфере общего образования в соответствующем регионе;
— доведение к 2018 г. средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней зарплаты в соответствующем регионе;
— повышение к 2018 г. средней зарплаты врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.
———————————
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

На основании данного Указа и Постановления N 583 разработана Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы (далее — Программа).
———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.

К сведению. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в Приложении 3 к Программе.

При этом в Постановлении сказано, что оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений производится за счет средств субвенций из областного бюджета на общее образование.

Оплата труда педагогических работников во время каникул (Волкова О.И.)

Дата размещения статьи: 13.08.2015

Для педагогических работников периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками, являются рабочим временем. В эти периоды они могут привлекаться руководством школы к педагогической и организационной работе. В статье рассмотрим особенности режима рабочего времени и оплаты труда работников в данные периоды времени.

В п. 1 ст. 32 Закона РФ N 3266-1 сказано, что образовательное учреждение является самостоятельным в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, ведении научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. При этом отмечено, что к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников (п. 2).
———————————
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

Однако при установлении режима работы и оплаты труда педагогическим работникам в каникулярный период необходимо учитывать положения следующих законодательных актов и нормативных документов:
— Трудового кодекса;
— Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Постановление N 191);
— Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;
— Приказа Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ N 69);
— Порядка и условий привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, утвержденных Приказом Минобразования России от 29.03.1993 N 113 «О неотложных мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1993 году» (далее — Порядок N 113).

Читайте так же:  Кому положена льгота на транспортный налог в московской области

Обратите внимание! Порядок N 113 применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ);

— рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков (Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 N 06-614).

Режим работы в каникулярный период

Обратите внимание! Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул;

2) режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей (п. 4.3 Приказа N 69);
3) режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в предусмотренном законодательством порядке могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (п. 4.4 Приказа N 69).
Кроме того, педагогические работники на период каникул могут быть привлечены к работе в детских лагерях. Режим работы в этом случае должен быть установлен в соответствии с разд. VI Приказа N 69.

Работа в летнем лагере в период, не совпадающий с основным ежегодным оплачиваемым отпуском

Оплата работы в летнем лагере в каникулярный период, не совпадающий с основным ежегодным оплачиваемым отпуском

Обратите внимание! В отношении работников, выезжающих по собственной инициативе в летний период в южные и центральные районы для такой работы, указанный порядок не применяется;

Приложение 4. Особенности оплаты труда педагогических работников

Особенности
оплаты труда педагогических работников

1. Порядок оплаты труда за часы педагогической (преподавательской) работы

Оплата труда педагогических работников (учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность) в муниципальных организациях муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Организации), устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы устанавливается федеральным законодательством.

Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:

360 часов в год — руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

10 часов в неделю — директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 человек (в городах и рабочих поселках — до 100 человек);

3 часа в день — заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 — 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).

Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время.

Тарификационный список педагогических работников (учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность) формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий.

1.1. Учителя и преподаватели.

1.1.1. Плата за часы педагогической работы учителей и преподавателей в месяц определяется путем умножения размера должностного оклада, ставки с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по организации), надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), определенных приложением 8 к Положению об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность, на объем установленной работнику учебной (педагогической) нагрузки в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку заработной платы норму часов преподавательской работы в неделю.

В таком же порядке исчисляется оплата:

учителей и преподавателей за работу в другой Организации (одной или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

учителей, для которых данная Организация является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению обучающихся на дому в соответствии с медицинским заключением (дистанционном обучении), а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

1.1.2. Установленная учителям, преподавателям Организации при тарификации плата за часы педагогической работы выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

1.1.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то тарификация проводится раздельно по полугодиям.

1.1.4. Исчисление оплаты учителей за работу по обучению обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (классов очного обучения, групп заочного обучения) производится в зависимости от объема их учебной нагрузки два раза в год — на начало первого и второго учебных полугодий.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом.

В учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Плата за часы преподавательской работы в месяц устанавливается в этом случае путем умножения размера должностного оклада, ставки с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по Организации), надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), определенных приложением 8 к Положению об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность, на объем нагрузки в неделю, взятой в размере 80 процентов от установленной учебной нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю. По итогам полугодия производится перерасчет заработной платы за фактически выполненный объем работы, но не ниже установленной при тарификации.

Читайте так же:  31 декабря на работу идем

При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение платы за часы педагогической работы не производится.

1.1.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек — на 12, в группе от 16 до 20 человек — на 18.

При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется плата за часы педагогической работы, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия. По итогам полугодия производится перерасчет заработной платы за фактически выполненный объем работы, но не ниже установленной при тарификации.

1.1.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета платы за часы педагогической работы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

1.1.7. Учителям и преподавателям, поступившим на работу в период летних каникул, плата за часы педагогической работы до начала учебного года производится из расчета размера должностного оклада, ставки с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по Организации), надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), определенных приложением 8 к Положению об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность.

При этом учебная нагрузка данному работнику устанавливается в объеме не более нормы часов за ставку заработной платы.

[1]

2. Порядок и условия почасовой оплаты труда

2.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных Организаций применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев. Если замещение продолжалось свыше двух месяцев, оплата труда педагогических работников производится по тарификации со дня начала замещения за все часы фактической нагрузки в порядке, предусмотренном пунктом 1.1.1 настоящего приложения;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с обучающимися в заочной форме и обучающимися, находящимися на длительном лечении в медицинских организациях, сверх объема учебной нагрузки, установленной им при тарификации;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в той же или другой Организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой на основе тарификации.

Размер почасовой оплаты указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада, ставки педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по организации), надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), определенных приложением 8 к Положению об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность, на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за должностной оклад, ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

3. Порядок оплаты труда работников,
привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся

3.1. За педагогическими и другими работниками Организаций при направлении их, по согласованию с руководителем Организации, в период, не совпадающий с их очередным отпуском, для работы в загородных оздоровительных организациях независимо от организационно-правовых форм сохраняется заработная плата, установленная трудовым договором.

3.2. Для работы в лагерях с дневным (круглосуточным) пребыванием детей, создаваемых органом местного самоуправления муниципального образования город Тула и Организациями, педагогические работники в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки (объема работы) с сохранением заработной платы, установленной трудовым договором. В случае привлечения их к работе сверх предусмотренного при тарификации объема учебной нагрузки, им дополнительно производится оплата, установленная по выполняемой работе, за фактически отработанное время.

Для педагогических и других работников, привлекаемых к организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с их согласия может быть установлен суммированный учет рабочего времени в пределах месяца.

3.3. Педагогическим работникам, направляемым в качестве руководителей (старших руководителей — при наличии нескольких групп участников) и заместителей руководителей туристских походов, экспедиций и экскурсий, в период, не совпадающий с отпуском, помимо сохраняемой заработной платы, установленной трудовым договором, выплачивается заработная плата за фактически отработанное время из расчета должностного оклада, ставки с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по Организации), выплат компенсационного характера, надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), установленных Положением об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность, для руководителей структурных подразделений.

3.4. Педагогическим и иным работникам, привлекаемым к проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий, в период, не совпадающий с отпуском, помимо сохраняемой заработной платы, установленной трудовым договором, выплачивается заработная плата за фактически отработанное время из расчета должностного оклада, ставки с учетом повышающих коэффициентов (повышающего коэффициента по занимаемой должности, повышающего коэффициента за выслугу лет, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, повышающего коэффициента по организации), выплат компенсационного характера, надбавок за специфику работы в Организации (структурном подразделении), установленных Положением об условиях оплаты труда работников муниципальных организаций муниципального образования город Тула, осуществляющих образовательную деятельность.

Читайте так же:  Всё о замене отпуска денежной компенсацией — когда допускается, когда нет, как компенсируются дни
>
Перечень должностей рабочих, имеющих право на повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных.
Содержание
Постановление Администрации города Тулы от 17 июня 2014 г. N 1776 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Условия оплаты труда педагогических работников

2.1.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников детского сада устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

— от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731; Российская газета, 2008, 28 мая);

— от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858; Российская газета, 2008, 4 июля);

[2]

— от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861; Российская газета, 2008, 02 июля).

Система оплаты труда включает:

— расчетные должностные оклады руководителей;

— оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;

— ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;

— систему повышающих коэффициентов в зависимости от:

— квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

— доплаты за дополнительные виды и объемы работы;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.1.2.Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и выполнение воспитательной, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени, исходя из установленной сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.3. Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается руководителем учреждения, исходя из:

базовой части должностного оклада

компенсационных и стимулирующих выплат.

2.1.4. Режим рабочего времени педагогического работника учреждения определяется с учетом расписания учебных занятий, личного плана выполнения преподавательской работы, а также учебно-методической, воспитательно-педагогической, организационно-педагогической деятельности. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.5. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате за часы, выполненные в порядке замещения временно отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждения, продолжавшихся не свыше двух месяцев.

Размер оплаты труда за один час указанной в настоящем пункте Положения деятельности определяется путем деления должностного оклада педагогического работника учреждения за установленную продолжительность рабочего времени на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

2.1.6.Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической работы на общих основаниях. 2.1.7. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло определяются Детским садом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальных нормативных актах.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9734 —

| 7637 — или читать все.

Система организации и оплаты труда педагогических работников

Педагогический труд – планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества (с экономической точки зрения).

Особенности педагогического труда

Интеллектуальный и творческий характер Высокие требования к педагогу со стороны государства и общества (образовательный ценз, здоровье, поведение) Слабо поддается четкой регламентации, нестандартен, требует самоуправляемости Образовательная услуга плохо поддается объективной оценке и непостоянна по качеству Процесс производства образовательной услуги совпадает с процессом ее потребления

В образовательных учреждениях принята повременная система оплаты труда с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Единицей измерения труда педагогических работников является рабочее время – промежуток времени, в течение которого работник выполняет свои трудовые обязанности.

Виды рабочего времени:

1) Нормальное (не более 40 часов в неделю)

2) Сокращенное (для несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин и работников определенных профессий с учетом специфики и условий труда)

3) Неполное (по договоренности между работником и работодателем, при этом труд оплачивается пропорционально отработанному времени или объему выполненных работ).

[3]

Рабочее время в каждом году может различаться из-за наличия праздников, так как, согласно трудовому кодексу, накануне праздника рабочий день сокращается на 1 час, а если праздничный нерабочий день выпадает на выходной, то следующий будний день становится нерабочим.

Читайте так же:  Порядок и срок подачи искового заявления в суд после незаконного увольнения

Трудовой кодекс содержит специальную главу, устанавливающую особенности регулирования труда педагогических работников.

Рабочее время педагогического работника = учебная нагрузка (оплачивается преподавательская работа) + иная педагогическая работа (проверка тетрадей, классное руководство, педсоветы, методические объединения, перемены и т.д.).

Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах, при этом одним часом педагогической нагрузки может быть и 45 минут, и 30 минут, и увеличения количества проводимых уроков при этом не происходит, так как продолжительность урока устанавливается для ученика и в его интересах.

Периоды школьных каникул, не совпадающие с очередным отпуском, являются обычными рабочими днями, во время которых педагог может в пределах определенной ему учебной нагрузки оформлять кабинет, выполнять организационную работу и т.д.

За часы педагогической работы, выполненной сверх установленной нормы, производится дополнительная оплата из расчета получаемой ставки (оклада) в одинарном размере.

Случаи работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени:

1. Совместительство (по инициативе работника) внутреннее (с разрешения администрации в том же образовательном учреждении) и внешнее (вне стен образовательного учреждения, при этом разрешение администрации не требуется).

2. Сверхурочная работа (по инициативе работодателя).

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю.

Рабочая неделя: 5-дневная с двумя выходными

6-дневная с одним выходным

Гибкое рабочее время, ненормированный рабочий день.

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически направляться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

В отличие от других категорий работников, у педагогических работников граница между рабочим и внерабочим временем подвижна.

Внерабочим временем считается: время, связанное с работой в учреждении (передвижение к месту работы и обратно, перерыв на обед); время на домашний труд и другие бытовые потребности; время на удовлетворение физиологических потребностей человека (сон, еда, уход за собой); свободное время (активный отдых, чтение, хобби).

Заработная плата – часть ВВП, отраженная в себестоимости продукции и распределяемая в рыночной экономике между отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложения товаров.

Функции заработной платы: воспроизводящая (зарплата – основной источник дохода человека, главное средство возобновления его способности к труду);

Стимулирующая (зарплата – форма материального стимулирования труда работников).

Зарплата бывает номинальной и реальной. Номинальная зарплата – это начисленная и полученная работником зарплата за его труд за определенный период. Реальная зарплата – количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную зарплату; покупательная способность номинальной зарплаты. Зависит от величины номинальной зарплаты и цен на товары и услуги.

Оплата труда педагогических работников складывается из:

— Основной (оплата за отработанное время, количество и качество выполненных работ);

— Дополнительной (выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым кодексом: отпуска, перерывы, льготные часы, выходное пособие при увольнении, государственные и общественные обязанности);

— Премии (выплачивается из прибыли предприятия за основные результаты работы);

— Вознаграждения (выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенного результата в деятельности).

Формы оплаты труда:

1. Повременная.

1.1. Повременная простая: зарплата напрямую зависит от количества отработанного времени.

1.2. Премиальная: к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифу государственной сетки или другим измерителям.

2. Сдельная.

2.1. Прямая сдельная: оплата за число единиц изготовленной продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок с учетом необходимой квалификации.

2.2. Сдельно-премиальная: помимо суммы сдельной зарплаты работнику начисляются премии за конкретные показатели его производительной деятельности.

2.3. Сдельно-прогрессивная: выработанная продукция в пределах установленной нормы оплачивается по прямым неизменным расценкам, изделия сверх нормы – по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки.

3. Аккордная: определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.

Премирование труда – дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением. Индивидуальное премирование отмечает особую роль отдельных личностей (высшего руководства, новаторов, изобретателей) и коллективное премирование, направленное на мотивацию социальных групп.

Тарифная система – совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала.

Элементы тарифной системы.

1. Тарифные ставки

2. Квалификационные разряды

3. Квалификационные категории

4. Должностные оклады.

В 1992 г. произошли радикальные изменения традиционной политики оплаты труда работников. В законодательном порядке был установлен минимальный размер оплаты труда, который за прошедшие годы неоднократно повышался. Существенно увеличился разрыв в заработной плате работников производственной и бюджетной сферы.

Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 г. был введен общий для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей механизм организации и периодического пересмотра заработной платы. Месячные должностные оклады работников бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с ЕТС (единая тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов).

В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются разряды оплаты труда выше, чем у педагогических работников (13 – 16) с учетом объемных и качественных показателей.

Объемные показатели: численность работников, число обучающихся или воспитанников, наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения.

Качественный показатель – уровень квалификации руководителя.

1.12.2001 года были установлены следующие тарифные коэффициенты (см. таблицу).

Разряд Тарифный коэффициент Разряд Тарифный коэффициент
1,00 1,11 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5

Ставка 1 разряда ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ, а работников государственных и муниципальных учреждений – соответствующими органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (в Ленинградской области в 2008 г. ставка была 2000 рублей).

Читайте так же:  Что входит в техническое обслуживание газового оборудования

Существующая разрядная сетка приводит к оплате по одному и тому же разряду специалистов разной квалификации (преподавателей ВУЗов и учителей школы), нивелирует различные виды педагогической деятельности (семинары, научную работу, чтение лекций).

В настоящее время Россия плавно переходит к «подушевому» финансированию в расчете на одного ученика. Во многих школах России уже перешли на эту систему. Министерство образования и науки считает, что это позволит повысить конкурентоспособность образовательных учреждений. От этой реформы должны выиграть, в первую очередь, учреждения с большим контингентом учащихся.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10460 —

| 7302 — или читать все.

Оплата труда работников образования

Труд работников образования не только определяет их особое положение в обществе, но и выступает средством удовлетворения их материальных и духовных потребностей. В связи с этим возникает необходимость в создании стимулов привлечения к преподавательской деятельности и обеспечения ее продуктивности.

Заработная плата относится к числу основных инструментов экономического стимулирования, включенного в хозяйственный механизм. Для значительной части преподавателей заработная плата является единственным источником доходов всей семьи.

Вместе с тем система стимулирования в сфере просвещения должна учитывать и по возможности полнее использовать интересы неэкономического характера с помощью активизации социально-психологических методов управления. Для сферы образования характерно широкое применение моральных стимулов, что связано со своеобразием педагогического труда. Для большинства преподавателей потребность в успехе путем его признания окружающими выступает гораздо более сильным побудителем, чем материальный стимул. Нередко мощным моральным стимулом становится предложение и реализация новых идей и передового опыта, достижения в решении сложных педагогических проблем и т.д.

Система стимулирования учителей, как известно, включает в себя награды вышестоящих органов, благодарность в приказе, почетные грамоты, ценные подарки, памятные адреса, подготовку стендов с обобщением опыта педагога, подарки от коллег и шефов в день 25-летия педагогической работы, публикации об учителе в местной и стенной печати, присвоение званий “Учитель-методист”, “Заслуженный учитель”, “Народный учитель”, “Учитель года России”, соответствующих квалификационных категорий по итогам аттестации.

Аттестация педагогических работников во всех учебных заведениях служит важным инструментом как морального, так и материального стимулирования. Присужденные ученые степени и звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы.

Природа заработной платы в экономической литературе имеет различные трактовки. Заработной платой нередко называют доход тех, кто предоставляет свою рабочую силу предпринимателю, организации или учреждению с целью производства товаров или услуг. У нас долгое время заработная плата рассматривалась в качестве денежного выражения доли рабочих и служащих в той части общественного продукта, которая возмещает затраты необходимого труда, то есть используется на личное потребление работника и членов его семьи.

В современном рыночном хозяйстве зарплата выступает особой и самой развитой формой материального вознаграждения за результаты труда с учетом законов стоимости, спроса и предложения. Заработная плата выполняет весьма важные экономические функции: воспроизводственную и стимулирующую. Поскольку заработная плата- основной источник доходов рабочих и служащих, она выступает главным средством возобновления их способности к труду. Вместе с тем она является формой материального стимулирования труда. Зарплата- один из важнейших экономических рычагов, включенных в хозяйственный механизм и регулирующих развитие рыночной экономики. Отсюда вытекает необходимость постоянного роста и совершенствования заработной платы.

Зарплата работников образования имеет свои характерные черты, обусловленные спецификой отрасли и педагогического труда. Так, фонд оплаты труда работников образования формируется главным образом путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и лишь частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Значит, заработная плата работников образования – это часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством их труда.

Тогда как в материальном производстве главным измерителем результатов труда является количество и качество созданной продукции, в области образования такой показатель чаще не пригоден. Наибольшую трудность в организации заработной платы в сфере образования представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. В связи с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному учету и могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время, в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Качественным критерием оценки труда и дифференциации размеров ставки заработной платы педагогических работников выступает их квалификация. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. В зависимости от образовательного уровня школьных учителей существует 4 группы тарифных ставок для специалистов, имеющих: высшее образование; образование в объеме учительского института и приравненных к нему учебных заведений; среднее специальное образование; среднее общее образование. С конца 1992 года дифференциация в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы стала осуществляться на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Она включает в себя 18 разрядов и соответствующие каждому из них тарифные коэффициенты. В зависимости от сложности и квалификации труда всем работникам бюджетной сферы по результатам аттестации присваиваются разряды. В интересах поэтапной реализации Закона РФ “Об образовании” была введена максимально допустимая тарификация школьных педагогических работников. В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации им присваивается с 7-го по 14 разряд.

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.

  3. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  4. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  5. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
Оплата труда педагогических работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here