Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле

Экспертное мнение на тему: "Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [1, 2, 3] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

[1] «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

[2] «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

[3] «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка . опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами».

[4] «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

Газ Класс Объем Количество

Азот 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Аргон 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Ацетилен 2F 5кг/40л баллон до 18 штук включительно Гелий 2А 40-л баллон до 24 штук включительно Кислород 2O 40-л баллон до 24 штук включительно Пропан 2F 21кг/50л баллон до 15 штук включительно Углекислота 2А 24кг/40л баллонн до 41 штук включительно Углекислота 2А 19кг/40л баллонн до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма . количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Перевозка сжатого кислорода автомобильным транспортом

В свободном виде кислород — это газ без цвета и запаха. Может перевозиться в сжатом (№ ООН 1072) и охлажденном сжиженном (№ ООН 1073) состоянии. В данной статье речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах, и о том, когда его перевозка полностью или частично освобождается от соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Бытует мнение, что кислород сжатый, перевозимый в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу, является неопасным грузом. Увы, это мнение ошибочно. Авария, которая произошла в начале 2010 года в одной из больниц луганской области, в которой погибли и пострадали люди, горькое тому подтверждение. А ведь причиной аварии стал всего 1 баллон, вместимость которого составляла около 40 литров. Это только один пример, а были и другие несчастные случаи и аварии при перевозке сжатого кислорода.

В соответствии с Законом Украины «О перевозке опасных грузов» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый является опасным грузом.

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый классифицируется как невоспламеняющийся, нетоксичный и окисляющий газ. Идентификация груза:

  • № ООН: 1072;
  • класс: 2 (газы);
  • классификационный код: 1О (окисляющий сжатый газ);
  • надлежащее отгрузочное наименование Кислород сжатый
  • номера образцов знаков опасности: № 2.2 и № 5.1.

В соответствии с требованиями пункта 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822 (с изменениями) (далее – Правила), и подраздела 1.1.3.2 ДОПОГ кислород сжатый освобождается от соблюдения Правил и ДОПОГ в следующих случаях:

  1. Если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бар). Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например, являющиеся частью машин и приборов.
  2. Если кислород содержится в пищевых продуктах или напитках.
  3. Во всех остальных случаях кислород сжатый является опасным грузом и должен перевозиться в соответствии со всеми применимыми требованиями Правил и ДОПОГ. При этом, требования, которые применяются к перевозке зависят от количества, перевозимого газа. Пунктом 1.7 Правил и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ применяются «упрощенные» требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных общих значений, указанных в приложении 1 к Правилам, подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для кислорода сжатого 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах)).
Читайте так же:  Можно ли вернуть серебряные украшения в магазин

Поэтому при перевозке кислорода в баллонах в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу не требуется:

а) наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

б) обозначать транспортную единицу информационными таблицами опасного груза, предусмотренными пунктом 12.1 Правил;

в) укомплектовывать транспортную единицу дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, предусмотренными пунктом 5.8 и подпунктами 5.2 б)-г) Правил.

Однако в обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования Правил (ДОПОГ):

1. Баллоны должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07 – 94 «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

2. Должен быть заполнен транспортный документ (подпункт 9.1 Правил). В накладной должна быть следующая запись, которая указывает на опасные свойства груза и позволяет определить требования к его перевозке: UN 1072 Кислород сжатый, 2.2 (5.1).

3. Баллоны должны иметь маркировку знаками опасности и № ООН (пункты 3.1 и 3.7 Правил). На каждый баллон наносится № ООН 1072 и знаки опасности № 2.2 и № 5.1.

При этом для удобства нанесения знаков на сферическую часть баллона могут использоваться знаки опасности уменьшенных размеров.

4. Запрещается загружать в одно транспортное средство кислородные баллоны с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности, кроме упаковок, маркированных знаками опасности № 1.4S (пункт 11.4 Правил).

5. Должны соблюдаться правила размещения и крепления опасных грузов (пункты 11.7–11.11 Правил):

а) опасные грузы должны укладываться и закрепляться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.

б) во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель транспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда это необходимо для приведения в действие насосов и других механизмов, которые используются во время погрузки или разгрузки транспортного средства, или если это предусмотрено соответствующими нормативными документами.

г) во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами строго запрещается курить вблизи и внутри транспортных средств или контейнеров.

д) запрещается бросать и подвергать ударам упаковки, которые содержат опасные грузы.

е) при выполнении погрузки наполненных и порожних баллонов в транспортное средство или контейнер, должны выполняться следующие требования:

  • баллоны укладываются в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы они не опрокидывались и не падали;
  • баллоны располагаются горизонтально параллельно или перпендикулярно продольной оси транспортного средства или контейнера. Баллоны, которые находятся возле передней поперечной стенки кузова транспортного средства или контейнера, укладываются под прямым углом к вышеуказанной оси;
  • баллоны, диаметр которых более 30 см, могут укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера, при этом защитные устройства их вентилей должны направляться к середине транспортного средства или контейнера;
  • баллоны, которые уложены в горизонтальном положении, должны надежно закрепляться таким образом, чтобы исключалось любое их перемещение;
  • баллоны могут загружаться в вертикальном положении, если они перевозятся в устройствах, которые эффективно предохраняют их от опрокидывания или имеют достаточную устойчивость.
  • сосуды, которые содержат охлажденные сжиженные газы, должны перевозиться в положении, предусмотренном их конструкцией, и должны быть защищены от повреждения другими упаковками.

6. Членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запрещения, предусмотренные в подпунктах 13.6 а), б) и д) Правил, касающиеся вскрытия упаковок с опасными грузами, использования осветительных приборов и курения при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также пункт 4.3.7 Правил.

Ознакомиться с изменениями требований к перевозке кислорода сжатого в зависимости от перевозимых количеств вы можете в программе ADRpro v. 9.2 в демонстрационном режиме.

voennpravo.ru

Правила перевозки углекислоты в баллонах автотранспортом

Необходимость провозить время от времени в личном автомобиле газовые баллоны достаточно часто возникает у водителей.Одни перевозят их на дачу, иным на место строительного объекта.В подобной ситуации у соблюдающего закон водителя автоматически возникает вопрос, как проводится перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом в 2019 году, разрешено ли делать это на обычных легковых автомобилях.Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей.Баллоны представляют собой особые емкости, куда специальным образом закачивается газ. Данный процесс осуществляется под достаточно высоким давлением, потому транспортировка напрямую связана с повышенным уровнем опасности.Довольно часто водителей, которые перевозят баллоны, останавливают сотрудники

Как правильно перевозить баллоны с газом в легковом авто

Не редки случаи, когда водителям приходиться перевозить на своем транспорте газовые баллоны. Кому то требуется доставить приспособление на стройку, кому то на дачный участок.

Штраф за перевозку баллонов (газовых, с пропаном, кислородных, с гелием), как правильно перевозить по дропог

Не смотря на то, что еще в свое время великий, но к сожалению или счастью не всемогущий дедушка Ленин говорил об электрификации и видимо задумывался о газификации страны, но до сих пор этого так и не случилось!

Ведь о том, что такие баллоны потенциально опасны, догадывается каждый! Так вот, подпадает ли перевозка баллонов с газом под перевозку опасных грузов и могут ли выписать за это штраф!?

Читайте так же:  Налоги при продаже земельного участка физическим лицом

Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле

› › › Транспортировка баллонов, содержащих сжатый воздух или сжиженный газ, согласно законодательным актам, является .

Перевозка баллонов с кислородом требует осуществление всех предписанных требований.В первую очередь, это связано с размещением и креплением опасного груза.

логистика россии

Сколько баллонов можно возить?

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

» о международной дорожной перевозке опасных грузов»

(), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N76).

Правила перевозки баллонов с газом в автомобиле

» Необходимость в транспортировке газобаллонов в личном легковом автомобиле – распространенное в нашей стране явление. Сжатый газ в емкостях-баллонах используется в дачных хозяйствах, на частных строительных объектах и пр.

И поэтому вопрос о том, насколько законна перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле человеком, не имеющим на это специального разрешения, и на каких условиях это допустимо делать, неизменно актуален.

При этом дело тут не только в неприятной перспективе быть наказанным за несоблюдение законодательства, но и в рисках создания водителем аварийных ситуаций на дороге.Перевозка пропана, кислорода, а также аргона и некоторых других газов в сжатом виде в легковом автомобиле допускается.

Но существует немало оговорок, которые при этом следует соблюсти.

Связано это с тем, что сжатый кислород, как и прочие газы, находясь под высоким давлением, представляет собой груз, относящийся к категории опасных.

Правила и требования к перевозке кислородных баллонов

Кислород – газ без запаха и цвета, получаемый из воздуха. В сжатом виде перевозится в металлических, сделанных из стали, баллонах. Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться по всем правилам безопасности и согласно требованиям нормативных документов Украины, потому что сжиженный кислород является опасным грузом, взрывоопасность которого давно известна.

Правила перевозки газовых баллонов в автомобиле

Необходимость провозить время от времени в личном автомобиле газовые баллоны достаточно часто возникает у водителей.

Одни перевозят их на дачу, иным на место строительного объекта.

В подобной ситуации у соблюдающего закон водителя автоматически возникает вопрос, как проводится перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом в 2019 году, разрешено ли делать это на обычных легковых автомобилях.

Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей.

Закон о перевозке баллонов

Баллоны представляют собой особые емкости, куда специальным образом закачивается газ. Данный процесс осуществляется под достаточно высоким давлением, потому транспортировка напрямую связана с повышенным уровнем опасности.

Довольно часто водителей, которые перевозят баллоны, останавливают сотрудники ГИБДД и назначают штрафы если увидят, что баллоны провозятся и при этом не соблюдаются определенные правила перевозки.

Чтобы избежать этого, баллоны требуется провозить строго в соответствии с определенными требованиями. Условия и правила по данному вопросу можно найти в разъяснении Департамента по обеспечению общей безопасности дорожного движения.

В данном законе обозначено общее количество газа той или иной категории, которое разрешается перевозить на легковом транспорте.

Перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле допускается в определенных объемах. Отвечая на вопрос, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения, можно привести следующие данные:

  1. Если это растворенный ацетилен или пропан, то в одном автомобиле должно быть не более 6 баллонов с газом.
  2. Сжатый кислород или аргон – на больше 20 баллонов.

Если каждый баллон имеет объем 50 литров, обозначенное количество газов допускается перевозить в одном транспорте средстве. Если соблюдать данные правила, перевозка не будет расценена, как опасный груз.

Общий объем газов может быть разным, тогда водитель самостоятельно должен рассчитать нужное количество газа, умножив количество допустимых баллонов и полученный результат разделив на объем имеющихся баллонов.

Стоит помнить, что есть определенные виды газа, которые категорически запрещено перевозить на одном транспортном средстве. Это особые составы, которые относятся к категории газов повышенной взрывоопасности.

Существуют также газы, что можно перевозить вместе, но только в определенном соотношении.

Вне зависимости от вида и категории газа, в автомобиле данный вид груза должен быть очень правильно закреплен. Несоблюдение установленных правил обеспечения безопасности автоматически повлечет за собой определенные штрафы.

[3]

Кроме того, если не будут соблюдены правила перевозки, это может вызвать нарушение целостности емкости с газом, что соответственно приведет к опасной ситуации.

Основные правила перевозки

На данный моменты в ПДД обозначены четкие правила, регулирующие четкие правила перевозки баллонов с газом на легковом автомобильном транспорте.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это особый документ, в котором обозначены следующие положения, отвечающие на вопрос, как перевозить газовый баллон в легковом автомобиле:

Данные правила стоит обязательно принимать во внимание, изучая вопрос, можно ли возить в машине газовый баллон. Данный процесс не будет запрещен, если все перечисленные выше правила по перевозке будут соблюдены.

Штрафы за неправильную перевозку

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.

Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.

Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.

За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей. При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.

Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.

Читайте так же:  Раздел квартиры по военной ипотеке при разводе

Заключение

Водители, которые перевозят газовые баллоны в виду особой профессиональной деятельности, перед осуществлением данных процессов обязаны не просто соблюдать установленные правила, но прослушать специальный курс и после этого сдать специальный экзамен.

По его итогам на руки выдается ДОПОГ-свидетельство, что выдается на пять лет и считается действительных на территории всех стран, которые ранее подписали соглашение.

Частные водители и профессионалы должны сделать все, чтобы перевозка газовых баллонов не привела к опасной ситуации.

Все емкости должны быть аттестованы и исправны. Без соблюдения данного условия запрещено будет не только транспортировать баллоны, но и эксплуатировать их.

Перевозка пропана

Перевозка пропана автомобильным транспортом

Доставка пропан бутан является перемещением органических веществ, находящихся в газообразном состоянии и по ДОПОГ имеющих второй класс опасности. Данные вещества содержатся в нефтяном газе, который выделяется при его разделении, а так же являются продуктом различных химических реакций. Пропан, не содержащий никаких примесей, у него отсутствуют цвет и запах, а для того чтобы определение его в воздухе стало возможным к нему добавляются различные примеси. Бутан же имеет сильный запах, вдыхание этого газа может быть причиной асфиксии и вызывает трудности в работе сердца. Эти газы взрывоопасны, потому являются опасными грузами.

Пропан широко применяется в химической промышленности, для изготовления различных растворителей и полимерных соединений. Свойства данных газов крайне близки к характеристикам углеродного топлива, а потому данные газы обширно применяются в роли топлива для двигателей внутреннего сгорания, сварочных работ, работы систем отопления или как бытовой газ.
Чаще всего применяется техническая смесь этих газов в соотношении 50 на 50 (СПБТ).

Доставка пропана

Перевозка пропана относится к перевозкам опасных грузов и требуется строгое выполнение правил транзита ОГ. Доставка пропана, каковая осуществляется в жидком агрегатном состоянии реализуется цистернами и танк-контейнерами, имеющих изотермические свойства, данный вид оборудования называется газовоз. Для того, чтобы поддерживать эти газы в жидком состоянии они содержатся в емкостях под давлением в 16 атмосфер.

Перевозка баллонов с пропаном

Для соблюдения правил при перевозке баллонов с пропаном транспорт должен быть оборудован специальной конструкцией. Если газ начнёт контактировать с воздухом, образуется взрывоопасную смесь, именно эти обусловлено требование о недопустимости перевозки пропана и кислорода одновременно. Согласно требованиям к безопасности есть исключения, когда доставка газа пропан не классифицируется как перевозка опасных грузов автомобильным транспортом и регламентируется предельное число баллонов на автомобиль. Это происходит в том случае, если ведётся перевозка пропана в баллонах объёмом 50 литров (21 кг пропана) в количестве не более 15 штук.

Компания услуг по логистике «ТехСтройтТранс» выполняет перевозки пропана автомобильным транспортом на протяжении длительного времени, мы накопили изрядный опыт не только в только в доставке пропана, но вообще любых газов. Для нас не составляет труда осуществить и перевозку баллонов с пропаном, и доставку пропан бутан. Ждем ваших заказов на перевозку пропана в любом агрегатном состоянии.

Автомобильные перевозки баллонов с различными газами

Погрузка, перевозка кислорода и пропана сопряжена с большими рисками, поскольку эти вещества относятся к опасным грузам. Поэтому такие работы выполняются по правилам ДОПОГ и ПОГАТ.

Упаковка для кислорода и пропана

Упаковка и маркировка кислорода производится в соответствии с ГОСТ 26460–85. Сжатый газ перевозится в средних и малых баллонах или в автореципиентах, стационарно укрепленных на автомобиле, а также в цистернах или других емкостях с криогенными свойствами.

Кислород перевозят в сжатом и охлажденном сжиженном виде. Первому состоянию присвоен номер ООН 1072, второму — 1073. Газ относится к группе 2О.

Газообразный кислород транспортируют в металлических баллонах, давление составляет 150 кгс/см2. На нижней части размещают башмак, и в этом случае баллон можно ставить вертикально. На горло надевают кольцо с резьбой для крепления защитного колпака. Такие баллоны бывают голубого цвета, на них черной краской нанесена надпись «Кислород». Слово должно занимать не менее трети окружности посудины.

Пропан — взрывоопасный газ, № ООН 1978, относится к группе 2F. Вещество упаковывают в красный баллон с надписью «Пропан» и латунным вентилем с левой резьбой.

На каждой посудине имеется паспорт, который представляет собой табличку, изготовленную из металла. В ней указывают такую информацию:

  • наименование предприятия-изготовителя;
  • номер емкости;
  • две даты — изготовления, следующего освидетельствования;
  • объем (литры).

К газовым баллонам крепятся ярлыки, на которых обозначают класс опасности.

При международной транспортировке следует учитывать, что цвет определяет стандарт EN 1089–3. Баллон окрашивают не по наименованию газа, а по типу опасности. Согласно этой норме, используются такие цвета:

  • легковоспламеняющийся — красный, индекс по палитре рал RAL 3000;
  • окисляющий — голубой RAL 5012.

Вместе с тем для кислорода предусмотрена фиксированная маркировка белым цветом RAL 9010.

В том и другом случае емкости используются только под один газ, но пропан могут вводить после бутана и наоборот.

Погрузка и выгрузка баллонов

Погрузка и разгрузка проводится максимально осторожно. При этом нельзя допускать ударов посудин одной о другую или иные предметы.

Загружают и разгружают автомобиль при выключенном двигателе. Допускается использовать только механизмы, необходимые для выполнения таких работ, но если это дозволяется нормативными актами.

В погрузке и выгрузке баллонов принимают участие минимум два человека. Руки должны быть чистыми, не жирными, чтобы исключить случайное выпадение. Рекомендуется надевать сухие рукавицы или использовать текстиль. Для перемещения посуды со склада к транспортному средству берут специальные тележки. Волоком перетаскивать такие грузы на какие-либо расстояния категорически запрещается. Нельзя перемещать емкости на плече или руках, подавать их таким образом, чтобы вентиль был направлен вниз.

На погружаемых баллонах должны быть колпаки и заглушки. Защитные колпаки затягивают так, чтобы не возникла искра. Разрешенная температура баллонов с пропаном — не более 45 °C.

При выполнении погрузочных работ соблюдаются следующие требования:

  • недопустимо бросать, ударять баллоны и контейнеры, внутри которых находятся опасные вещества;
  • емкости с газами укладывают так, чтобы исключить опрокидывание или падение;
  • расположение — горизонтально, параллельно или перпендикулярно продольной оси контейнера, автомобиля, и под прямым углом к ней, если речь идет о баллонах, находящихся у передней поперечной стенки контейнера или самого кузова;
  • все вентили направляют в одну сторону;
  • закрепление производят так, чтобы емкости с газами не смещались относительно друг друга, конструктивных элементов кузова или контейнера. Для этого используют лямки, решетки, надувные подушки, блокираторы и другие фиксирующие приспособления и устройства;
  • при диаметре емкости более 30 см допускается размещать ее параллельно продольной оси, но защитные устройства вентилей направляют к середине контейнера или автомобиля.
Читайте так же:  Правила заключения трудового договора ип с работником — образец заполнения бланка

Если газы транспортируются в охлажденном сжиженном состоянии, то сосуды с ними размещают так, как предусмотрено конструкцией этих приспособлений. Для перевозки кислорода в сжиженном виде используют материалы, которые отличает пониженная горючесть.

Допускается вертикальное размещение баллонов с газом, но при условии, что транспортировка осуществляется в устройствах, которые исключают вероятность опрокидывания и обеспечивают устойчивость. Навалом перевозка емкостей с пропаном и кислородом в автомобильном транспорте запрещена.

Запрещена одновременная погрузка с такой продукцией:

[2]

  • растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, а также воспламеняющимися жидкостями;
  • запалами, детонирующими фитилями мгновенного действия;
  • железнодорожными петардами;
  • кислотами — безводной соляной, азотной;
  • сульфоазотными смесями;
  • жидким воздухом, азотом;
  • веществами, поддерживающими горение;
  • органическими перекисями;
  • продуктами питания;
  • радиоактивными продуктами.

Складируют заполненные емкости в отдельных постройках. Хранить эту продукцию в цехах и производственных помещениях запрещается.

Документальное оформление

Правила перевозки баллонов с кислородом и пропаном автомобильным транспортом требуют оформления таких документов:

  • декларация;
  • сертификаты;
  • удостоверение водителя, которое позволяет заниматься перевозкой опасных грузов;
  • разрешение на транспортировку;
  • дополнительно, при необходимости — пропуск, план загрузки, сертификатТС.

Меры безопасности

Персонал, который производит погрузку и разгрузку, должен обучаться правилам охраны труда и техники безопасности по работе с подобными продуктами. Водитель, осуществляющий транспортировку, обязан пройти курс по перевозке таких веществ и получить соответствующее удостоверение.

Согласно правилам перевозки кислородных и пропановых баллонов автомобильным транспортом, емкости опечатываются производителем или поставщиком, которые отвечают за правильное наполнение. Транспортировка кислорода допускается только при исключительной исправности емкостей и автомашины, наличии требуемых надписей и предохранительного колпака.

Баллоны оберегают от воздействия высоких температур, чтобы предотвратить вероятность взрыва. Создают условия, при которых груз будет защищен от взаимодействия со смазочными и другими материалами. На выхлопную трубу устанавливают искроуловитель.

Для оповещения остальных участников дорожного движения на автомобиль вывешивают красные флажки слева, впереди и сзади.

Перевозку осуществляют на рессорном транспорте или автокарах. Их оснащают средствами первой необходимости для тушения пожаров — двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями вместимостью по 2 л каждый. Кузов оборудуют стеллажами с выемками, размер которых соответствует параметрам баллонов. Внутри их оббивают войлоком. На стеллажах устанавливают запорные устройства.

По правилам перевозки пропана и кислорода в баллонах, в кабинах автомобильного транспорта запрещено перевозить людей, не имеющих отношения к выполнению поставленной задачи. Члены экипажа не должны находиться в кузове рядом с грузом.

Во время ночной стоянки или во время передвижения при плохой видимости на автомобиль вывешиваются осветительные приборы оранжевого цвета спереди и сзади.

Режим транспортировки должен быть плавным, не допускаются толчки и резкое торможение. Это поможет избежать тряски и ударения сосудов.

Машины с наполненными баллонами разрешается останавливать на стоянке более часа при соблюдении определенных дистанций: для бортовых автомобилей — на расстоянии 10 м и 25 м для жилых и общественных зданий соответственно. Для транспортных средств «клетка» эти ограничения составляют 20 и 40 метров.

Запрещается перевозка кислородных баллонов автотранспортом с горючими газами, в том числе с пропаном. Причем речь идет как о наполненной, так и о пустой таре.

Если во время совершения рейса выявлена утечка, водитель обязан остановить транспорт и действовать в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

Газы — неопасный груз

Не всегда кислород и пропан считают опасным грузом. Все зависит от того, в каких количествах его перевозят.

В личном автомобиле может перевозиться подобный груз, если суммарный объем не превышает:

  • пропан — 15 баллонов по 15 кг, 50 л;
  • кислород — 24 баллона по 40 л.

Газы должны находиться в упаковке для розничной торговли и использоваться для личных нужд. Однако водитель обязан сделать все зависящее от него, чтобы исключить вероятность утечки веществ. Также он должен соблюдать правила перевозки кислорода и пропана автомобильным транспортом в части надежного закрепления и прочего, о чем шла речь выше. Важно помнить, что даже одна наполненная емкость при неправильном обращении может стать причиной гибели и травм людей.

Кислород не относится к опасным грузам, если давление менее 200 кПА при температуре 20 °С или он входит в состав продуктов питания или напитков. Не считается опасным грузом также и порожняя тара.

Перевозка запрещена

Не допускается принимать к перевозке груз, в котором выявлены следующие нарушения:

  • не пройдено очередное освидетельствование или проверка пористой массы;
  • на корпусе имеются повреждения, ржавчина, следы окисления;
  • вентили сломаны;
  • отсутствует окраска или надписи;
  • нетклейма.

Члены экипажа, водители легковых транспортных средств не должны нарушать предписаний, особенно тех, что касаются курения, вскрытия упаковки с опасным грузом, применения средств для освещения. При несоблюдении правил транспортировки возникает вероятность взрыва и возгорания.

Последствия нарушений правил перевозки баллонов: видео

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Перевозка сжатого кислорода автомобильным транспортом

В свободном виде кислород — это газ без цвета и запаха. Может перевозиться в сжатом (№ ООН 1072) и охлажденном сжиженном (№ ООН 1073) состоянии. В данной статье речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах, и о том, когда его перевозка полностью или частично освобождается от соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

Бытует мнение, что кислород сжатый, перевозимый в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу, является неопасным грузом. Увы, это мнение ошибочно. Авария, которая произошла в начале 2010 года в одной из больниц луганской области, в которой погибли и пострадали люди, горькое тому подтверждение. А ведь причиной аварии стал всего 1 баллон, вместимость которого составляла около 40 литров. Это только один пример, а были и другие несчастные случаи и аварии при перевозке сжатого кислорода.

Читайте так же:  Перепланировка в ипотечной квартире, можно ли ее делать

В соответствии с Законом Украины «О перевозке опасных грузов» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый является опасным грузом.

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) кислород сжатый классифицируется как невоспламеняющийся, нетоксичный и окисляющий газ. Идентификация груза:

  • № ООН: 1072;
  • класс: 2 (газы);
  • классификационный код: 1О (окисляющий сжатый газ);
  • надлежащее отгрузочное наименование Кислород сжатый
  • номера образцов знаков опасности: № 2.2 и № 5.1.

В соответствии с требованиями пункта 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822 (с изменениями) (далее – Правила), и подраздела 1.1.3.2 ДОПОГ кислород сжатый освобождается от соблюдения Правил и ДОПОГ в следующих случаях:

  1. Если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бар). Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например, являющиеся частью машин и приборов.
  2. Если кислород содержится в пищевых продуктах или напитках.
  3. Во всех остальных случаях кислород сжатый является опасным грузом и должен перевозиться в соответствии со всеми применимыми требованиями Правил и ДОПОГ. При этом, требования, которые применяются к перевозке зависят от количества, перевозимого газа. Пунктом 1.7 Правил и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ применяются «упрощенные» требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных общих значений, указанных в приложении 1 к Правилам, подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для кислорода сжатого 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах)).

Поэтому при перевозке кислорода в баллонах в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу не требуется:

а) наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

б) обозначать транспортную единицу информационными таблицами опасного груза, предусмотренными пунктом 12.1 Правил;

в) укомплектовывать транспортную единицу дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, предусмотренными пунктом 5.8 и подпунктами 5.2 б)-г) Правил.

Однако в обязательном порядке должны быть выполнены следующие требования Правил (ДОПОГ):

1. Баллоны должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07 – 94 «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

2. Должен быть заполнен транспортный документ (подпункт 9.1 Правил). В накладной должна быть следующая запись, которая указывает на опасные свойства груза и позволяет определить требования к его перевозке: UN 1072 Кислород сжатый, 2.2 (5.1).

3. Баллоны должны иметь маркировку знаками опасности и № ООН (пункты 3.1 и 3.7 Правил). На каждый баллон наносится № ООН 1072 и знаки опасности № 2.2 и № 5.1.

При этом для удобства нанесения знаков на сферическую часть баллона могут использоваться знаки опасности уменьшенных размеров.

4. Запрещается загружать в одно транспортное средство кислородные баллоны с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности, кроме упаковок, маркированных знаками опасности № 1.4S (пункт 11.4 Правил).

5. Должны соблюдаться правила размещения и крепления опасных грузов (пункты 11.7–11.11 Правил):

а) опасные грузы должны укладываться и закрепляться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.

б) во время погрузочно-разгрузочных операций двигатель транспортного средства должен быть выключен, за исключением случаев, когда это необходимо для приведения в действие насосов и других механизмов, которые используются во время погрузки или разгрузки транспортного средства, или если это предусмотрено соответствующими нормативными документами.

г) во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами строго запрещается курить вблизи и внутри транспортных средств или контейнеров.

д) запрещается бросать и подвергать ударам упаковки, которые содержат опасные грузы.

е) при выполнении погрузки наполненных и порожних баллонов в транспортное средство или контейнер, должны выполняться следующие требования:

  • баллоны укладываются в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы они не опрокидывались и не падали;
  • баллоны располагаются горизонтально параллельно или перпендикулярно продольной оси транспортного средства или контейнера. Баллоны, которые находятся возле передней поперечной стенки кузова транспортного средства или контейнера, укладываются под прямым углом к вышеуказанной оси;
  • баллоны, диаметр которых более 30 см, могут укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера, при этом защитные устройства их вентилей должны направляться к середине транспортного средства или контейнера;
  • баллоны, которые уложены в горизонтальном положении, должны надежно закрепляться таким образом, чтобы исключалось любое их перемещение;
  • баллоны могут загружаться в вертикальном положении, если они перевозятся в устройствах, которые эффективно предохраняют их от опрокидывания или имеют достаточную устойчивость.
  • сосуды, которые содержат охлажденные сжиженные газы, должны перевозиться в положении, предусмотренном их конструкцией, и должны быть защищены от повреждения другими упаковками.

6. Членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запрещения, предусмотренные в подпунктах 13.6 а), б) и д) Правил, касающиеся вскрытия упаковок с опасными грузами, использования осветительных приборов и курения при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также пункт 4.3.7 Правил.

[1]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомиться с изменениями требований к перевозке кислорода сжатого в зависимости от перевозимых количеств вы можете в программе ADRpro v. 9.2 в демонстрационном режиме.

Источники


  1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

  2. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  4. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  5. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
Правила перевозки кислорода в баллонах на автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here