Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Экспертное мнение на тему: "Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Юридическое бюро Юрьева — единственная юридическая компания в России, использующая многовековой опыт юридического обслуживания клиентов.

Правовая династия Юрьевых в течение последних четырех столетий подарила Российскому государству более пятидесяти известных советников и правоведов, среди которых выдающийся представитель отечественной юридической мысли А.Ф. Кони, разработчик многих международных договоров России XVII века Е.Р. Юрьев, заслужившие общественное уважение судьи Н.Н. Юрьев, К.П. Юрьев и другие. В 1866 году среди первых 27 присяжных поверенных (адвокатов), назначенных в Российской Империи в соответствии с Уставами 1864 года, был Никифор Владимирович Юрьев. Таким образом, история адвокатуры в России началась с достойных представителей рода Юрьевых.

В настоящее время в Юридическом бюро Юрьева трудится товарищество специалистов, качество знаний которых гарантировано лучшим образовательным учреждением России — Юридическими Факультетами Санкт-Петербургского Государственного Университета, Томского Государственного Университета, Белорусского Государственного Университета, а профессионализм — многолетним практическим опытом. Благодаря этому мы можем быть уверены в своих рекомендациях собственникам и руководителям предприятий.

Руководитель Юридического бюро Юрьева — Родион Николаевич Юрьев обладает огромным многолетним опытом в правовом обслуживании компаний. Среди наших клиентов как крупные телекоммуникационные и строительные компании, так и компании малого и среднего бизнеса. Мы осуществляем большую аналитическую работу по государственным заказам Санкт-Петербургского Государственного Университета, сопровождаем деятельность государственных учреждений культуры.

Среди наших сотрудников исключены случаи подкупа, предательства интересов клиента, тайный переход на сторону контрагента и разглашение конфиденциальных сведений. Такой подход позволил нашему Бюро превратиться из простой юридической консультации в доверенного советника многих крупных компаний Санкт-Петербурга.

Мы специализируемся на оказании правовой помощи бизнесу в сфере недвижимости, строительства и телекоммуникаций и всегда открыты к сотрудничеству.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения (стр. 1 из 4)

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина «Земельное право»

На Тему: «Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения »

Курсант 144 взвода

Примерное распределение времени

План реферата Страницы
Вступительная часть 3
Учебные вопросы
1. Понятие и общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения 3
2.Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения. 10
Заключительная часть (подведение итогов) 19

Основная литература

1. Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001 г. // Российская газета от 31 ноября 2001 г.

2. Закон РФ “О плате за землю” от 11 октября 1991 г. // СЗ РФ. 1994. № 16.

[1]

3. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002// СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3018.

4. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для высших юридических учебных заведений. — М., МЦУПЛ, 2005.

5. Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.

Дополнительная литература

1. Анисимов А.П. Правовые проблемы приватизации гражданами земельных участков из состава категорий земель сельскохозяйственного назначения // Юрист. 2005. № 5.

2. Комментарий к Федеральному закону «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Хозяйство и право. 2005. № 3.

3. Романова Г.В. Общая характеристика прав пользователей земельными участками // Юрист. 2006. № 7.

4. Сакович В. Земля: целевое и разрешительное использование // Хозяйство и право. 2006. № 11.

Одним из основных элементов правового режима является наличие прав и обязанностей субъектов правоотношений по использованию земель. Они зависят как от особенностей используемого объекта (зем­ли), так и от правового статуса субъектов. Так, юридические лица несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством и ст. 74—76 ЗК РФ. Физические лица могут быть привлечены к уголов­ной, гражданской и иным формам ответственности.

Вопрос№1. Понятие и общая характеристика правового режима

земель сельскохозяйственного назначения

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с тер­риториальным планированием использования земель.

Земли сельскохозяйственного назначения включают в себя сель­скохозяйственные угодья, земли, занятые зданиями и сооружениями, необходимыми для ведения сельского хозяйства и др. К сельскохозяйственным угодьям относят сенокосы, пашни, пастбища, залежи и иные угодья. Перечислять их все нет необходимости, так как их перечень остается открытым (ст.77—82 ЗК РФ).

Под правовым режимом земель сельскохозяйственного назна­чения следует понимать установленный законом порядок их уче­та, кадастра, мониторинга, использования и охраны.

Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой осо­бую категорию земель, т.е. ту часть земельного фонда РФ, которая пред­назначена и используется по основному назначению. Категории земель являются родовым объектом правового режима.

Под целевым использованием земель сельскохозяйственного назна­чения понимается основное предназначение земель данной категории. При этом допускается постройка на этих землях несельскохозяйствен­ных объектов, которые помогают ведению хозяйства (перерабатываю­щие предприятия, гаражи для сельскохозяйственных объектов и т.п.).

Земельное угодье является конкретным объектом правового регу­лирования. Оно представляет собой земельный участок, используемый по непосредственному целевому назначению.

Говоря о целевом использовании земель, необходимо упомянуть о таком понятии, как «конкретное целевое назначение». Под ним пони­мается вид использования земли, который исключает иные формы её хозяйственной эксплуатации. На этих землях нельзя возводить ника­ких строений или сооружений, так как пахотные земельные угодья предназначены исключительно для посева сельскохозяйственных куль­тур и выращивания корнеплодов и овощей.

Читайте так же:  Обращение в суд по поводу алиментов при переезде в германию должника

Проводя подразделение земли по виду объекта правового регули­рования, выделяют три вида правового режима использования земель: общий, особенный и специальный. Общий правовой режим распрост­раняется на все земли и его элементами является использование зе­мель по их целевому назначению.

Для земель сельскохозяйственного назначения характерен особый правовой режим, выражающийся в их использовании для сельскохо­зяйственных целей. Особый правовой режим вводится для истощен­ных и деградированных земельных угодий. Эти меры необходимы для восстановления угодий и недопущения их разрушения в будущем.

Следует отметить, что правовой режим земель устанавливается государством только на уровне общего и родового объекта.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, выделен­ных физическим лицам, может быть изменен, чему способствуют действия собственников земельных участков, землевладельцев и землепользова­телей, обладающих правом самостоятельного хозяйствования на земле. Например, если собственник земельного участка решил возвести на нем птицеферму, то он несет ответственность за противопожарную безопас­ность, сохранность чистоты воздуха, а земельный участок приобретает соответствующий специальный правовой режим. Устанавливают спе­циальный правовой режим органы местного самоуправления в соответ­ствии со своей компетенцией по предоставлению и изъятию земель.

Вторым элементом правового режима земель является наличие специально уполномоченных, государственных органов по регули­рованию правового режима.

Регулирование правового режима земель как общего объекта правово­го режима осуществляют государственные органы общей компетенции — Федеральная служба земельного кадастра РФ и ее территориальные орга­ны. Регулирование правового режима категорий земель и земельных угодий осуществляют органы управления специальной компетенции.

Третьим элементом правового режима использования земель явля­ется круг субъектов по использованию земель данной категории. Не все физические и юридические лица могут обладать правом соб­ственности на земельные участки различных категорий, а лишь те, которые в соответствии со своим правовым статусом могут осуществ­лять тот или иной вид эксплуатации земли. Так, сельскохозяйствен­ные предприятия не могут быть собственниками земель промышлен­ности, поскольку их уставная деятельность не предусматривает веде­ния промышленной деятельности.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок исполь­зования земель сельскохозяйственного назначения, являются ЗК РФ, Федеральный закон от 16.07.98 «О государственном регули­ровании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назна­чения»; Федеральный закон от 08.12.95 «О сельскохозяйственной кооперации»; Федераль­ный закон от 22.06.03 «О крестьянском (фермерском) хозяй­стве»; Федеральный закон от 24.07.02 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и др.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, защитного лесоразведе­ния, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством:

· гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

· хозяйственными обществами и товариществами, производствен­ными кооперативами, государственными и муниципальными унитарны­ми предприятиями, иными коммерческими организациями;

· некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

· опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учеб­но-производственными хозяйствами научно-исследовательских учреж­дений, образовательных учреждений высшего профессионального, сред­него профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

· общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, тра­диционного хозяйствования и традиционных промыслов (ст. 78 ЗК РФ).

Каждый из этих субъектов получает земельный участок на опре­деленных условиях. Физическим лицам земельный участок выделяется в собственность и на неопределенный срок. Государственные и муниципальные учреждения и сельскохозяйственные предприятия обладают лишь правом бессрочного пользования выделенными им сель­скохозяйственными участками. Остальным участникам правоотноше­ний, указанным в законе, земельные участки могут выделяться в соб­ственность, в бессрочное пользование и в аренду.

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, зале­жи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградни­ками и др.) в составе земель сельскохозяйственного назначения — имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе опытно-производственных хозяйств научно-исследовательских учреждений и учебно-опытных хозяйств, образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные уго­дья с кадастровой стоимостью, существенно превышающей среднерай­онный уровень, могут быть законодательством субъектов РФ включе­ны в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Правовой режим земель сх назначения

Главная » Земля » Правовой режим земель сх назначения

Часть земель России переведена в статус участков земельного массива сельскохозяйственного назначения для того, чтобы обеспечить продовольственную безопасность стране. В отношении данной категории земель существуют определенные нормы использования, которые надо изучить.

Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения

Законодательная база РФ выделяет в качестве отдельных категорий применения земельных ресурсов страны 7 видов целевого применения. Назначение и варианты применения территории, определенной к каждому виду деятельности на участках, строго регламентированы. А мероприятия, которые могут осуществить арендаторы, владельцы участков, ограничены для каждого конкретного ВИР.

К землям сельскохозяйственного назначения особое внимание и контроль, а закон причисляет к этой категории следующие объекты:

  • Участки земельного массива, которые находятся за пределами внешних границ планового развития муниципалитетов и поселений;
  • Предоставляются земледельцам для выращивания культурных растений или выпаса скота.

Запомните, что среди земель под сельское хозяйство выделяют:

  • Поля, сады, выпасные луга для осуществления сбора и заготовки растительного материала;
  • Автомобильные дороги, коммуникационные сооружения, которые применяются в сельском хозяйстве для доступности территорий возделывания культур;
  • Созданные лесополосы по границам полей, укрепленные лесами овраги;
  • Водные объекты, лиманы, применяемые в производстве пресной рыбы.
Читайте так же:  Оформление доверенности на получение наследства другим человеком

Для осуществления надзорных функций в отношении различных категорий земель введено понятие правового режима использования земель. В России существует общий режим землепользования, который применим ко всем участкам земли конкретной категории по всей территории страны. Кроме этого, выделяют законодатели и особый режим, который применяется к конкретному виду землепользования в отношении определенных участков земли.

Режим применения земель сельского хозяйства состоит из:

  • Объекта применения правового статуса сельскохозяйственной категории земли;
  • Регулирующих деятельность владельцев или арендаторов земли государственных органов: Росреестр, Росимущество, федеральные и муниципальные органы;
  • Граждан, применяющих земли указанного назначения по целевому назначению;
  • Совокупности условий использования земли и прав по применению земельных угодий;
  • Система обеспечения информационной поддержки для регулирования и контролирования соблюдения режима землепользования. Разработанная система взаимодействия законодателя, исполнителя и нарушителя. Сюда же включаются специалисты, входящие в состав комиссий по разработке и внедрению новых нормативных актов.

Правила использования земель сельскохозяйственного назначения

Изучите закон и запомните перечень лиц, которые могут применять земли для сельского хозяйства:

  • Фермеры, иные граждане, занимающиеся выращиванием культур и ведением собственного подсобного хозяйства;
  • Юридическими лицами, занимающимися профильной деятельностью в соответствии с ВРИ участка земли;
  • Некоммерческие организации, фонды иные объединения граждан;
  • Отдельными объединениями казачества, культуру которого необходимо сберечь;
  • Учеников и практикантов специальных учебных заведений, которые осуществляют теоретическую и практическую подготовку специалистов в области сельскохозяйственной деятельности и агрономии;
  • Общины северных народностей, которые используют определенные государственные преференции и льготы в развитии местного сельского хозяйства, которое напрямую связано с особенностями национальной жизни северных народов и народов востока России.

Отдельно изучите вопрос государственной поддержки малым народностям, так как им предоставляются земли в пользование, которые имеют определенную специфику применения. Для оленеводов севера очень важно, чтобы они могли пасти стада оленей на обширных угодьях, которые государство предоставляет в пользование.

Строительство жилья на землях сельхозназначения

Частым вопросом среди фермеров и земледельцев становится право возведения жилого помещения на землях, которые предназначены для ведения сельского хозяйства и подсобной деятельности. В законе расписаны все варианты построек, которые допустимо возводить на территории сельскохозяйственных земель.

Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.

О рыночной и кадастровой оценке земельных участков читайте тут.

Все зависит от определенного законом вида использования земли:

  • Крестьянские хозяйства или фермерские земли;
  • Садоводческие некоммерческие объединения, дачные поселки или объединения;
  • Индивидуальное хозяйство, имеющее категорию приусадебного.

Изучите материал о том, что можно строить и на каких видах сельскохозяйственных земель:

  • Дачу или садовый жилой дом допустимо построить на землях для сельского хозяйства, которые предусмотрены для дачной застройки;
  • Нежилое сооружение технического назначения, к которому относится сарай, хранилище, допускается к постройке на любой территории земель для сельского хозяйства;
  • Капитальные объекты строительства в виде коттеджа или дома для проживания в нем на постоянной основе можно строить на фермерских угодьях или землях для личного приусадебного хозяйства.

Задумав приобрести участок земли или дачный участок с возведенными на нем конструкциями и объектами, изучите кадастровый паспорт участка, в котором содержится исчерпывающая информация о видах разрешенного землепользования.

Для наглядности запомните следующие варианты мероприятий, которые допустимо проводить на землях для сельского хозяйства:

  • Производство сельскохозяйственной продукции;
  • Осуществление вспахивания земли;
  • Проведение сенокоса и готовка стогов сена;
  • Использование по назначению пастбищ;
  • Выращивание растений и осуществление садоводческой деятельности;
  • Возведение построек на приусадебном участке.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В чем важность изучения документации в отношении конкретного участка земли? Неискушенный покупатель может поверить продавцам, которые заведомо вводят в заблуждение информацией о том, что перевести участок из одного вида землепользования в другой ВРИ не составляет труда.

На самом деле все далеко не так, проверьте, насколько дороже может стоить участок земли, который, например, перевели из дачного товарищества в участок под многоэтажное строительство микрорайона.

Любое мероприятие по смене ВРИ в отношении земель для сельского хозяйства рассматривается администрацией района, где расположен участок, специальной земельной комиссией и местными депутатами. Шанс сменить ВРИ на законных основаниях без особой договоренности с администрацией мал.

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

Рано или поздно для многих населенных пунктов возникает проблема расширения территории города, так как за действующей чертой поселения уже располагаются дачные или садовые товарищества или земли для пашни.

Чтобы перевести категорию земли для сельского хозяйства в категорию земель под поселение, необходимо:

  • Осуществить процедуру консервации земель;
  • Изменить границы города, поселка, деревни;
  • Создать природоохранную зону, например, заповедник;
  • Построить градообразующий объект промышленности;
  • Определить сельскохозяйственные земли как непригодные для дальнейшего применения по целевому назначению;
  • Соорудить автострады и коммуникации;
  • Обосновать необходимость создания военного объекта;
  • Добывать в указанном месте ценные природные ресурсы;
  • Возводить объекты социальной сферы.

На практике проще всего доказать в качестве мотива для смены вида землепользования необходимость расширения границ поселения. В таком случае земля может передаваться в качестве территории для строительства домов, а дачные поселки могут получить статус городской территории, а под возведение многоэтажных конструкций будут применяться не занятые земли.

Читайте так же:  Срок уплаты транспортного налога

В ситуации перехода дачных домов в состав городской территории, требования по соответствию нормам строительства в городской черте будут распространяться и на дачные дома, а это большинство дачников не смогут выполнить.

Не только наличие коммуникаций в домах и соблюдение санитарных норм, но и обустройство тротуаров, улиц определенной ширины должно соответствовать городским стандартам. Если комиссия выявляет несоответствие, то такие дачные поселения не получат статус городской черты.

Подводя итог, запомните, что невозможно перевести землю из сельскохозяйственного назначения в другую категорию, если кадастровая стоимость участка земельного массива, который планируется перевести, на 50% или больше средней стоимости земельных участков в данной местности.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Главная » Земля » Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Правовой статус земель сельскохозяйственного назначения регулируется нормами земельного законодательства (статья 78 ЗК РФ). При использовании участков, предназначенных для выращивания культурных растений, ряд требований предъявляются также и к субъектному составу пользователей.

Что представляет собой правовой режим наделов, используемых для ведения сельского хозяйства? Какие нюансы необходимо учитывать при приобретении земель данного назначения? Рассмотрим в представленной статье.

Правовой режим земель сельхозназначения

Кроме Земельного кодекса, регулирование оборота участков, предназначенных для удовлетворения сельскохозяйственных нужд, осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

К землям вышеназванной категории относятся участки, расположенные за пределами городских поселений. Основное назначение данного вида земель – выращивание растений, предназначенных для питания населения, используемых для промышленных предприятий в качестве сырьевого материала, а также для корма животных. В связи с высокой ценностью наделов сельскохозяйственного значения (плодородие почв, условия для возделывания), они находятся под особой охраной и защитой со стороны государства.

Такие участки ограничены в обороте и их использование сопряжено с определенными обязательствами пользователей перед государственными органами.

Пользователями сельскохозяйственных угодий могут быть как физические лица, так и юридические. К данным обстоятельствам предъявляется лишь одно условие – соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к обладателям прав пользования земель.

Земли, предназначенные для выращивания сельскохозяйственных культур, подразделяются на:

  • наделы, предназначенные для непосредственного осуществления сельскохозяйственной деятельности;
  • участки, занятые коммуникациями и дорожными развязками, предназначенными для обслуживания угодий. К данной категории земель относятся участки, на которых расположены объекты водной среды, предприятия и сооружения, связанные с возделыванием и переработкой сельскохозяйственных культур.

Кроме того, в соответствии с нормами земельного законодательства (статья 39 ЗК РФ) земли, предназначенные для обеспечения нужд сельского хозяйства, классифицируются в зависимости от целевой направленности (используемые для животноводства или растениеводства) на следующие виды:


  • угодья, предназначенные для выращивания многолетних растений;
  • пастбища;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • залежные земли.

Государством предусмотрен как общий механизм правового регулирования земель сельхозназначения, так и специальные режимы, разработанные исходя из специфики конкретного вида земельных наделов.

Правовое регулирование оборота и использования сельскохозяйственных угодий осуществляют органы государственной власти на региональном и муниципальном уровне (территориальные подразделения службы Росреестра, органы Росимущества, земельные комитеты и т. д.).

Кто может пользоваться землями сельскохозяйственного назначения

Использование земель сельскохозяйственного назначения возможно со стороны следующих лиц:

  • фермерские хозяйства и физические лица, зарегистрированные в качестве фермеров в индивидуальном порядке;
  • граждане, занимающиеся ведением подсобного хозяйства;
  • коммерческие компании, независимо от их организационно-правовой формы;
  • объединения казаков (предоставление им возможности по возделыванию сельскохозяйственных угодий связано с заботой государства о сохранении традиций казачества);
  • учебные и научные организации, деятельность которых связана с подготовкой и повышением квалификации кадров для работы в сфере сельского хозяйства;
  • общины коренных народов крайнего Севера. Такие объединения населений, созданные в целях сохранения культурных традиций и ведения сельскохозяйственной деятельности, особо поддерживаются со стороны государства, в том числе и путем выделения земельных угодий на льготных условиях.

Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения

Несмотря на то, что целевое назначение земель сельскохозяйственного назначения определено уже в их наименовании, законодательством не запрещается размещение на данных участках объектов строительства. Однако выделяется категория особо плодородных земель, на которых любая деятельность, кроме возделывания культурных растений, возбраняется. Следует отметить, что стоимость этих угодий значительно выше цены участков такой же площади, не обладающих особой ценностью.

Если вы приобрели земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется в общем порядке (не обладают высокой ценностью, размещение объектов строительства разрешается), то законодательством разрешается строительство следующих объектов:

  • сооружений, предназначенных для обслуживания, хранения и переработки сельскохозяйственных культур (складские помещения для хранения продуктов, станции для просушивания зерна, здания для промышленной переработки сырья и т. п.);
  • коммуникаций, дорожных проездов, необходимых для ведения сельскохозяйственной деятельности в промышленных масштабах;
  • в отдельных случаях допускается возведение жилых построек.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения.

О переводе земель из сельхозназначения в ИЖС читайте тут.

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 81 Земельного кодекса регулирует вопросы предоставления сельскохозяйственных угодий физическим лицам, занимающимся ведением подсобного хозяйства в личных целях. Выделение участков фермерским обществам регламентировано нормами Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». В любом случае, независимо от правового статуса потенциального пользователя земельного надела, подавайте официальное заявление в орган местного самоуправления с просьбой выделить вам земельный участок.

Читайте так же:  В чем разница между совместной и общей долевой собственностью

Заявление о предоставлении вам земельных угодий из государственного или муниципального фонда можно также подать и через многофункциональные центры.

В заявлении в обязательном порядке укажите следующую информацию:

  • целевое направление использования угодий (для высаживания определенного сорта растений или сельскохозяйственных культур, для оленеводства и т.д.);
  • право, на основании которого, вы предполагаете использовать участок (собственность, аренда);
  • порядок выделения земельных угодий (готовы ли вы рассмотреть возможность приобретения участка за определенную плату или примите землю только в порядке безвозмездного предоставления);
  • срок, в течение которого вы планируете осуществлять сельскохозяйственную деятельность;
  • желаемый размер площади земельного участка с мотивированным обоснованием (специфика определенного вида деятельности, количество участников фермерского сообщества и т. д.);
  • местность, в которой необходимо выделение земельного надела, (представьте пояснения, почему другие варианты расположения угодий вы не рассматриваете).

Муниципальному органу государственной власти на рассмотрение представленного заявления и обосновывающих необходимость выделения земли документов, законодательством предоставляется срок не менее одного месяца. По истечении этого времени местная администрация предоставляет письменный ответ заявителю. При положительном решении гражданину, занимающемуся сельским хозяйством предоставляется план по расположению земельных участков в интересующей его местности или кадастровый план надела, подходящего под все заданные заявителем параметры.

В случае направления обращения с помощью услуг многофункционального центра, мотивированное решение об отказе в выделении участка либо разрешение на использование сельскохозяйственных угодий с предоставлением кадастрового плана участка, выдается также через МФЦ.

[3]

Однако обратите внимание, что срок предоставления ответа в данном случае ждать придется дольше на 2-3 дня, чем, если бы вы напрямую обратились в орган местного самоуправления.

В случае предоставления заявителю права на использование земельного участка, все расходы по оформлению кадастровых документов на землю ложатся на плечи пользователя. При данных обстоятельствах не имеет значения, приобретает ли участок для удовлетворения личных нужд и ведения подсобного хозяйства или в целях возделывания земли в промышленных масштабах. При любом варианте все финансовые вопросы по узакониванию прав на участок должны решаться приобретателем самостоятельно.

Предоставление сельскохозяйственных угодий накладывает на пользователей участков существенные обязательства.

Если получить земельные угодья для ведения деятельности, связанной с выращиванием культурных растений, вам удалось, то запомните несколько обязательных к исполнению правил:

  • организуйте на участке деятельность, только строго соответствующую его правовому режиму (выращивание многолетних культур, оленеводство, размещение станций по просушке зерна и т. д.);
  • установите график по систематическому использованию земли, а не от случая к случаю. Если участок не используется владельцем строго по целевому назначению в течение трех лет, то он изымается в пользу государства, в независимости от срока заключенного договора.

Помните, что после предоставления земельного участка, государство не ослабляет контроль за его использованием и оборотом. Правомерность использования земель периодически проверяется со стороны уполномоченных органов государственной власти, не только с помощью визуального осмотра, но и посредством проведения специализированных экспертиз почвы.

Если в результате проверочных мероприятий будут выявлены существенные нарушения (земля замусорена, наличие большого количества сорняков, надел используется не по назначению, почва заражена, истощена или потеряла ряд полезных свойств), то контролирующий орган государственной власти обращается в судебную инстанцию с соответствующим ходатайством об изъятии земельного надела. В дальнейшем, участок передается новому пользователю, к которому будут предъявлены те же жесткие требования.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения (стр. 1 из 5)

1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения

2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

2.1. Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.

2.2. Основания прекращения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения.

Список используемой литературы

Земля представляет собой прежде всего основу жизни и деятельности человека, важнейший природный объект и природный ресурс, используемый в предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, в том числе и в качестве основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве.

В экологическом аспекте земля является главным звеном всех наземных биоценозов и биосферы планеты в целом. Важнейшее ее свойство – плодородие – обеспечивает рост и развитие растений. Земля служит питательной средой для растительного и животного мира, сохраняет воду и очищает ее естественным путем.

Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в частности, вопросы пользования, владения и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными источниками. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование, распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с целевым назначением все земли в государстве (образующие государственный земельный фонд) подразделяются на семь категорий земель. Целью контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий – земель сельскохозяйственного назначения.

При изучении земельного права — как учебной дисциплины, как науки, как отрасли права — важно уяснить его предысторию, его ведущее место в регулировании земельных отношений, способы преодоления возникающих проблем. Рассмотрение вопроса о землях сельскохозяйственного назначения давно назрело ввиду реформирования экономики России и изменившихся социально-экономических условий в стране.

1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения

Для определения понятия земель сельскохозяйственного назначения необходимо выяснить, какие виды деятельности относятся к сельскому хозяйству как отрасли. Существуют группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. Внутри крупных отраслей народного хозяйства выделяются более дробные отрасли, связанные с выполнением определенных общественных функций. В классификаторе предусмотрен перечень отраслей народного хозяйства. Сельское хозяйство относится к сфере материального производства. В сельское хозяйство включаются следующие основные подотрасли: растениеводство, животноводство и обслуживание сельского хозяйства. К растениеводству относятся производство зерновых; картофелеводство и овощеводство; свекловодство; производство плодов и винограда; хлопководство; производство масличных культур; производство кормовых культур и другие направления растениеводства.

Читайте так же:  Как снять машину с учета

Сфера животноводства подразделяется на мясное и молочное скотоводство; свиноводство; овцеводство и козоводство; птицеводство, в том числе: птицеводство яичное и мясное, птицеобъединения (мясо-яичные); инкубаторно-птицеводческие станции. К животноводству относятся также коневодство, оленеводство, верблюдоводство, звероводство, пчеловодство, шелководство и пр. Рыбоводством является деятельность, связанная с рыборазведением и акклиматизацией рыбы, и некоторые другие ее виды.

Обслуживанием сельского хозяйства является деятельность по эксплуатации оросительных, ирригационных, обводнительных и осушительных мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения; ветеринарное обслуживание и др.

К категории сельскохозяйственного назначения Земельный кодекс РФ относит земли, целевым назначением которых является их использование в сельскохозяйственном производстве, для осуществления различных видов деятельности, указанных выше. Это — земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, т.е. земли, которые в настоящее время уже используются в сельском хозяйстве, и земли, предназначенные для этих целей.

Указанные земли должны находиться за чертой поселений. В том случае, если земли, используемые для ведения сельскохозяйственного производства, находятся на территории поселения, то на них распространяется правовой режим земель поселений. Это — зоны сельскохозяйственного использования. Не являются землями сельскохозяйственного назначения также нелесные земли лесного фонда, используемые для ведения сельскохозяйственного производства.

Земли сельскохозяйственного назначения делятся на два основных вида. Основную их часть составляют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые как средство производства. Другая разновидность этих земель — земли, которые используются как территориальный базис для размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций. На этих землях могут быть расположены замкнутые водоемы, постройки и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, т.е. объекты недвижимости, непосредственно обслуживающие нужды сельского хозяйства.

Особое положение занимают земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия различных неблагоприятных воздействий. С одной стороны, эти земли используются как средство производства для выращивания данной растительности, с другой — как территориальный базис для ее размещения.

Согласно п.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашня, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. Кроме того, в составе этих сельскохозяйственных угодий выделяются также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством субъектов РФ.

Земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений (полезащитными лесными насаждениями), имеют весьма своеобразный правовой режим, который определяется в лесном законодательстве и законодательстве о мелиорации земель.

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена согласно ст.134 Лесного кодекса РФ для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности.

[2]

Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности. Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством РФ.

2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Статья 78 Земельного кодекса РФ конкретизирует цели использования земель сельскохозяйственного назначения и перечисляет субъектов, которые вправе использовать земли данной категории. В некоторых случаях особенности правового режима земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения определяются характером деятельности соответствующего субъекта, который использует земельный участок.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.1 Основания возникновения права землепользования на землях сельскохозяйственного назначения

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  3. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  4. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  5. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here