Реализации программы содействия занятости

Экспертное мнение на тему: "Реализации программы содействия занятости" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Реализации программы содействия занятости

Реализация программы содействия занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком была рассмотрена в ходе селекторного совещания с регионами. Проводил совещание Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Министр напомнил, что в рамках реализации Указов Президента РФ во всех регионах должны проводиться мероприятия, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью. Все необходимые мероприятия утверждены в плане мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы.

Рассматривая вопросы реализации программы содействия занятости Министр отметил позитивные изменения, в частности:

  • введены программы обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, чтобы они имели возможность либо подтвердить или повысить свою квалификацию, либо поменять профессию с учетом новых жизненных обстоятельств;
  • установлены новые выплаты на детей в возрасте до полутора лет;
  • продлена программа материнского капитала;
  • введена льготная ипотечная программа, предусматривающая ставку 6%;
  • введена новая программа по строительству яслей.

В целях реализации запланированных мероприятий, достижения поставленных задач Министр считает необходимым продолжить работу по выявлению семей с низкими доходами. В каждом конкретном случае необходимо понимание почему сложилась такая ситуация. Министр сказал :

[su_quote]Мы должны четко понимать по каждой семье причину низких доходов. Что это – отсутствие рабочих мест, отсутствие навыков, длительный период незанятости?[/su_quote]

Отдельно Максим Топилин остановился на вопросе обучения лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Он сказал, что обучение должно быть максимально комфортным.

Чтобы была возможность дистанционного обучения, чтобы были специальные площадки, где мамы могли бы собираться вместе, чтобы была возможность на время занятий оставить ребенка под присмотром в детской комнате при образовательном учреждении и так далее.

Подводя итог Максим Топилин отметил, что если семья стоит на грани бедности, а ребенку больше трех лет, это не значит, что с семьей не нужно работать. Помогать нужно всем семьям. И если для этого необходимо изменить федеральное или региональное законодательство, значит это нужно сделать.

Оренбургской области

  • Главная
  • Информация
  • Программы
  • Итоги реализации программ

Итоги реализации программ

Новости портала «Работа в России»

Экстренные телефоны
С городского/сотового телефона:

пожарных и спасателей: 01/101

Полиция: 02/102

Скорая помощь: 03/103

Аварийная газовая служба: 04/104

Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.

Федеральная и региональная программы занятости

Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:

[1]

— оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

— разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— организацию мероприятий активной политики занятости населения;

— осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.

[3]

Основными задачами Программы являются:

— обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;

— регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

— формирование эффективной структуры занятости населения; повышение качества создаваемых рабочих мест; развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы; создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

— предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных работ.

Реализация Программы предусматривает осуществление в два этапа.

В рамках первого этапа реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить следующий комплекс мер:

1. Определение потребности в создании рабочих мест.

2. Выявление отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест.

3. Проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ.

4. Разработка нормативной правовой базы, ориентированной на формирование общих условий для создания и сохранения рабочих мест.

5. Создание механизма, обеспечивающего развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы.

6. Повышение эффективности использования имеющихся производственных мощностей.

7. Формирование системы организации временных рабочих мест на базе общественных работ.

Читайте так же:  Действия нотариуса после открытия наследственного дела

8. Разработка механизма развития социального партнерства в области создания и сохранения рабочих мест.

9. Целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан.

На втором этапе реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо добиться решения следующих задач:

1. Разработка и реализация пакета целевых программ, направленных на создание рабочих мест в отраслях экономики и регионах Российской Федерации.

2. Создание условий для повышения качества рабочих мест.

3. Стимулирование формирования эффективной структуры занятости населения.

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Региональные программы занятости населения — механизм государственного воздействия на региональные рынки труда в условиях отказа от территориального планирования и перехода к программным методам регулирования социально-экономических процессов и использования законодательной базы и ресурсов (прежде всего финансовых), находящихся в распоряжении государственных структур управления. Региональные программы занятости населения определяются как совокупность долго- и краткосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной занятости трудоспособного населения в регионе в условиях рыночной экономики в сочетании с соц. поддержкой безработных.

По охвату территории Региональные программы занятости населения разделяются на государственные (федеральные), республиканские в составе РФ, краевые, областные, районные и городские. Региональные программы занятости населения состоят из следующих разделов: аналитического, целевого, программных заданий, ресурсного, сводного, организационного и юридического обеспечения.

Аналитический раздел раскрывает ситуацию на рынке труда, факторы, влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также прогнозную оценку рынку труда, специфику социально экономической ситуации. Здесь рассматриваются вопросы оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, процессы высвобождения работников, создание новых рабочих мест и ликвидация действующих. Сбор необходимой информации производится по утвержденным формам статистической отчетности, а расчеты по утвержденным правительством РФ методикам.

В целевом разделе на основании предыдущего определяются концепция политики занятости перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата, а также эффективность деятельности службы занятости.

Ресурсный раздел Программы рассматривает совокупность кадровых материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для реализации той или иной программы, источники их получения, необходимые объемы и сроки получения. Здесь рассматриваются юридическое обеспечение — перечень законодательных нормативных актов, необходимых для практической реализации той или иной программы.

В организационном разделе рассматривается общая схема разработки и реализация Программы занятости с привлечением, кроме службы занятости, других организаций. Распределяются обязанности между ними, устанавливаются сроки их реализации, порядок контроля за выполнением программы и ее мероприятия.

Региональные программы содействия занятости представляют механизм государственного воздействия на региональные рынки труда. Программы региональной политики занятости населения включают в себя мероприятия, направленные на:

— расширение роли органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в решении специфических региональных проблем рынка труда;

— осуществление приоритетного финансирования за счет средств федерального бюджета и социальных внебюджетных фондов социальных и экономических программ в регионах с высоким уровнем безработицы;

— минимизацию отрицательных последствий массовой безработицы в индустриальных районах, в том числе в малых и средних городах, поселках с моноэкономической структурой;

— предотвращение массовых увольнений работников, создание новых и сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств;

— обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных организаций, эффективную поддержку граждан, потерявших работу, обеспечение их профессиональной ориентации.

Условно такие региональные программы можно разделить на три уровня:

1. республиканская программа занятости населения содержит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы только на этом уровне. К ним, в частности, может относиться создание рабочих мест в экономически неблагополучных областях, снижение социальной напряженности в районах с критической ситуацией на рынке труда, определение общей концепции занятости и анализ рынка труда;

2. областная программа занятости населения определяет мероприятия по регулированию рынка труда уже на другом, более низком уровне административно-территориального деления. К ним можно отнести создание межтерриториальных учебных структур, выделение городов, районов приоритетного развития. На этом уровне анализируется рынок труда и прогнозируются показатели занятости с учетом их влияния на другие критерии социально-экономического развития области;

3. городская программа занятости представляет собой набор конкретных мероприятий, которые направлены на решение проблем отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, определенностью и конкретностью. Они могут представлять собой совокупность мер, которые можно выполнить только с использованием своих ресурсов и реализовать с привлечением средств вышестоящего органа по трудоустройству; мероприятия, которые можно осуществить с привлечением местных органов власти и других структур.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Реализации программы содействия занятости

Государственная программа «Содействие занятости населения»

Государственная программа «Содействие занятости населения»

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
Читайте так же:  Как формируется очередь в дошкольные образовательные организации (детский сад)
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

Мероприятия, направленные на содействие занятости населения

В связи с возрастанием в настоящее время самостоятельности регионов Российской Федерации и передачей управления процессами воспроизводства на региональный уровень расширяются полномочия местных управленческих структур, трансформируется роль регионов в развитии и использовании трудового потенциала: в новых условиях они самостоятельно рассматривают и регулируют процессы формирования трудовых ресурсов. Это создает оптимальные условия для их накопления и использования в разных сферах деятельности. Местные власти имеют реальные возможности для более детального изучения региональных условий рынка труда, учета потребностей трудоспособного населения региона, возможностей и интересов отдельных социально-возрастных групп [13, c. 105].

Основными задачами государственной политики в области содействия занятости населения являются создание условий для устойчивого функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Архангельской области, включающие в себя:

  • — повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, снижение напряженности посредством эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу;
  • — стимулирование работодателей на создание специальных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, молодежи, не имеющей опыта работы).

В целях реализации данных задач Правительством Архангельской области разработана государственная программа «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 — 2020 годы)», которая включает в себя три подпрограммы:

  • — подпрограмма № 1 — «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014 — 2020 годы)»;
  • — подпрограмма № 2 — «Улучшение условий и охраны труда в Архангельской области (2014 — 2020 годы)»;
  • — подпрограмма № 3 — «Оказание содействия добровольному переселению в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2014 — 2015 годы)».
Читайте так же:  Сроки выплаты пособия по безработице

В рамках подпрограммы № 1 сформированы следующие задачи:

  • — создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости;
  • — реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • — повышение качества и конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда;
  • — осуществление социальных гарантий безработным гражданам;
  • — регулирование внешней и внутренней трудовой миграции;
  • — создание условий для реализации государственной программы.

Задачами подпрограммы № 2 являются:

  • — внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Архангельской области;
  • — развитие региональной системы управления охраной труда;
  • — непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

[2]

Для достижения целей подпрограммы № 3 поставлены следующие задачи:

  • — формирование механизмов организации добровольного переселения на постоянное место жительства в Архангельскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
  • — создание условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Архангельскую область и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества.

Для решения поставленных задач органами государственной власти Архангельской области проводятся следующие программные мероприятия:

Реализация мероприятий государственной программы должна обеспечить создание условий для устойчивого функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Архангельской области на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения напряженности посредством эффективной целевой поддержки граждан, ищущих работу.

Реализация мероприятий по содействию занятости в рамках государственной программы позволит сдержать среднегодовую численность безработных граждан в Архангельской области, которая в 2014 — 2017 годах стабилизируется на уровне 10,4 тысяч человек. Уровень регистрируемой безработицы составит 1,7 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда — не более 1,7 человека на одну вакансию.

Также в результате реализации мероприятий программы к 2020 году численность безработных должна будет составить не более 10,6 тысяч человек, а уровень регистрируемой безработицы — 1,7 процента.

Улучшение качества и доступности предоставления государственных услуг в соответствии с федеральными стандартами предоставления государственных услуг в Архангельской области позволит обеспечить к 2020 году степень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения 90 процентов граждан, обратившихся в центры занятости населения.

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников организаций в Архангельской области позволит стабилизировать удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на уровне 49,5 процента, снизить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом.

Мероприятия подпрограммы № 3 разработаны с целью увеличения трудового потенциала за счет добровольных переселенцев в интересах социально-экономического и демографического развития Архангельской области [4].

Дополнительными мероприятиями, направленными на улучшение условий труда в Архангельской области можно считать отдельные положения Трудового законодательства, устанавливающие государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

К данным гарантиям относятся следующие:

  • — оплата труда производится с применением районного коэффициента и северной надбавки к заработной плате;
  • — одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы;
  • — для женщин устанавливается 36-часовая рабочая неделя;
  • — помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающих в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.
  • — право на оплату проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно за счет средств работодателя один раз в два года [3].

Проанализировав программные мероприятия, можно сделать вывод, что политика, проводимая органами государственной власти Архангельской области в целях содействия занятости населений, является как активной, так и пассивной. Активной политике характеризуют такие мероприятия, как содействие населению в поисках подходящей работы и поддержка самозанятости, а также обучение граждан и повышение их квалификации. О пассивной политике можно говорить при рассмотрении таких мероприятий, как выплата пособий безработным гражданам.

Также следует отметить, что государственная программа содействия занятости населения области составлена с учетом основных принципов политики занятости Российской Федерации.

Программы содействия занятости населения

В ходе реформирования российской экономики активная государственная политика занятости населения осуществлялась и осуществляется путем разработки и реализации федеральных, региональных (территориальных) и отраслевых программ содействия занятости населения сроком на два-три года или на пять лет.

Разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения, отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения.

Читайте так же:  Что делать, если поцарапали машину во дворе

Разработка и реализация региональных программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, относятся к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отраслевые программы по поддержанию занятости, более эффективному использованию кадрового потенциала отрасли экономики разрабатываются органами исполнительной власти, государственными компаниями, отраслевыми акционерными обществами.

Для методического обеспечения разработки программ бывшим Министерством труда и социального развития Российской Федерации в ноябре 2000 г. утверждены «Методические рекомендации по разработке территориальных и отраслевых программ содействия занятости», которые актуальны и в настоящее время. В рекомендациях указано, что программы содействия занятости населения представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных (для территориальных программ), формирование благоприятных условий занятости в отрасли, профессиональное развитие персонала, социальную поддержку увольняемых из отрасли работников, а также содействие занятости безработных граждан (для отраслевых программ).

Рассмотрим основные положения методических рекомендаций по разработке территориальных программ содействия занятости.

Важнейшие принципы, которых следует придерживаться при разработке программы, следующие:

  • • комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который заключается в учете всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
  • • приоритет активных действий в политике на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и др.);
  • • эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию программы, и минимизация их затрат.

Разработка и реализация программ осуществляется по следующим этапам:

Состав программы складывается:

из паспорта программы, включающего основные сведения о ней, важнейшие показатели, данные о заказчиках, разработчиках, исполнителях программы, сроках и этапах ее реализации, источниках финансирования и др.;

введения, в котором обосновывается необходимость разработки программы, показывается ее взаимосвязь с другими целевыми программами, преемственность с уже реализованными аналогичными программами, указываются участники, сроки и этапы ее реализации;

анализа и прогноза ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Анализ проводится на основе статистических данных за последние два-три года по указанному в методических рекомендациях перечню показателей о спросе и предложении на рынке труда, численности и составе незанятого населения и безработных. Прогноз развития ситуации на рынке труда осуществляется по показателям спроса на труд и предложения труда по разным категориям населения в разрезе профессий и специальностей;

ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда, которые определяются на основе проведенного анализа и прогноза ситуации в сфере занятости и на рынке труда;

цели и задач программы, сроков и этапов ее реализации. Цель программы формулируется на основе материалов анализа и прогноза ситуации на рынке труда. Задачи программы должны учитывать ключевые проблемы занятости, сложившиеся в регионе, основные направления государственной политики занятости населения, результаты реализации действующей территориальной программы содействия занятости. Задачи группируются по этапам и срокам их реализации. Указываются показатели, которых необходимо достигнуть в ходе выполнения программы;

системы мероприятий программы, которая должна охватывать социально-экономические, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, а также научно-исследовательские работы с указанием для них финансовых ресурсов, исполнителей и сроков исполнения;

ресурсного обеспечения программы с указанием конкретных источников финансирования и его объемов;

организации управления программой и контроля ее реализации, оценки ожидаемой эффективности реализации программы, которая проводится по контрольным показателям программы, планируемым к достижению в результате ее реализации, к которым относятся: уровень общей и зарегистрированной безработицы, средняя ее продолжительность, соотношение спроса и предложения на рынке труда, масштабы трудоустройства граждан, число безработных, получающих пособия, и др.

Отраслевые программы содействия занятости населения в отличие от территориальных разрабатываются для воздействия на процессы занятости населения, характерные для предприятий какой-либо определенной отрасли экономики. Программы могут быть краткосрочными (два- три года) и долгосрочными, они ежегодно должны корректироваться с учетом итогов реализации программных материалов за прошедший год.

Разработка и реализация отраслевой программы предполагает объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, государственной компании, отраслевого акционерного общества, отраслевого объединения работодателей, отраслевых профсоюзов, органов службы занятости и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций.

В отраслевой программе анализируются численность и состав персонала, занятого на предприятиях отрасли, в сопоставлении с динамикой объемов производства, системой отраслевого профессионального обучения и переобучения персонала, динамикой числа рабочих мест, состоянием спроса и предложения на рынке труда в отрасли, состоянием социального партнерства в части обеспечения занятости персонала. Разрабатывается прогноз спроса на труд по отрасли и источников обеспечения предприятий работниками в профессиональном и квалификационном разрезах. Разрабатываются меры по обеспечению предприятий отрасли персоналом.

Читайте так же:  Документы для открытия наследства

Проводится обоснование ресурсного обеспечения выполнения программы с указанием источников и объемов финансирования затрат. Основной источник финансирования — средства предприятий отрасли, могут привлекаться частные вложения средств, включая иностранные, а также средства территориальных внебюджетных и других фондов. Могут привлекаться средства федерального и регионального бюджетов, выделяемые на развитие отрасли и поддержание занятости населения.

Все показатели отраслевой программы приводятся как в целом по отрасли, так и по каждому субъекту Российской Федерации, в которых имеются предприятия отрасли.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Версия для слабовидящих

Взаимодействие с муниципальными округами — залог успешной реализации программы содействия занятости

Следуя нормам Закона «О занятости населения в Российской Федерации», ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» налаживает взаимодействие с органами местного самоуправления. Заключены соглашения о сотрудничестве с Орлиновским, Терновским, Верхнесадовским, Андреевским, Качинским муниципальными округами и ВМО г. Инкерман. Проведена рабочая встреча с руководством Внутригородского муниципального образования Балаклавский муниципальный округ. 4 апреля руководитель Центра занятости Светлана Рендак встретилась с главой Ленинского муниципального округа Ларисой Мельник.

На встрече обсуждались возможные пути взаимодействия в вопросах организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также трудовых ресурсов из других регионов.

Присутствовавший на встрече начальник отдела активной политики занятости и спецпрограмм Центра занятости Михаил Яшин рассказал не только о государственных услугах по организации общественных и временных работ, но также о содействии самозанятости безработных граждан, содействии в переезде и переселении в другую местность с выплатой существенной финансовой помощи.

Координация усилий Центра занятости и руководства округа создаст условия для успешной реализации мер активной политики занятости.

Содействие занятости населения

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №298 от 15 апреля 2014 года. Основной исполнитель: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Соисполнитель: Федеральная миграционная служба.

Цель государственной программы — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Задачи государственной программы:

  • предотвращение роста напряженности на рынке труда;
  • привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
  • содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Структура государственной программы:

  • Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  • Подпрограмма 2. Внешняя трудовая миграция.
  • Подпрограмма 3. Развитие институтов рынка труда.

Целевые индикаторы и показатели:

  • уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
  • уровень регистрируемой безработицы;
  • уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;
  • удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

Участники государственной программы:

  • Федеральная служба по труду и занятости,
  • Министерство финансов Российской Федерации.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
    предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
  • создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
    удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;
  • снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
  • создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;
  • обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
  • обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
  • поддержание социальной стабильности в обществе.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Государственная программа «Содействие занятости населения» реализуется в 2013-2020 годах.
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе

Источники


  1. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.

  2. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
Реализации программы содействия занятости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here