С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования

Экспертное мнение на тему: "С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

С изменениями и дополнениями от:

21 января 2019 г.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 г., регистрационный N 22946).

Первый заместитель Министра

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.

Регистрационный N 30038

Утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

Так, дошкольное образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне таковых (в форме семейного образования). Его содержание определяется образовательной программой дошкольного образования.

Названная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными организациями. При этом требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения программы определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Последние могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы дошкольного образования) группы детей раннего возраста (обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), а также по присмотру и уходу для лиц в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Организация самостоятельно определяет режим ее работы по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в следующем режиме. Полного (12 часов), сокращенного (8-10,5 часов), продленного (13-14 часов) дня. Кратковременного (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

По запросам законных представителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Кроме того, приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное в 2011 г., признано утратившим силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.

Регистрационный N 30038

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2013 г. N 238

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32

Изменения вступают в силу с 6 апреля 2019 г.

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Надежда Корнилова
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций. ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Читайте так же:  Нужно ли нотариальное согласие супруга на покупку или продажу недвижимости

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования«. П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием«. Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

Правовые аспекты повышения квалификации работников образования Уважаемые коллеги! Приближается новый учебный год, а значит, и новый аттестационный период и связанные с ним многочисленные требования,.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Границы «дошкольного возраста» законодательно не определяются, устанавливается только начальная граница: согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Согласно п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Опять же возраст прекращения образовательных отношений не определяется.

Таким образом, в Федеральном законе № 273-ФЗ и принятом в соответствии с ним Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования определенным образом не устанавливается максимальный возраст получения дошкольного образования, однако это не означает, что ребенок может обучаться в дошкольной образовательной организации неограниченный период времени.

Обучение по программе дошкольного образования ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет. Таким образом, право на обучение по программам дошкольного образования осуществляется в возрасте до 7 лет включительно, поскольку не позднее достижения возраста восьми лет обучающийся должен начать получение начального общего образования.

Читайте так же:  Оформление больничного листа по уходу за больным родственником

С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования

В нашей стране гарантируются:

дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Статья 43 Конституции РФ;
пункты 1 и 3 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)

В Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования:

  • согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

пп.11 п.1 статьи 15 «Вопросы местного значения муниципального района» Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2019)

  • учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

пункт 6 части 1 статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно ч. 1 статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

получение дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (детских садах)

может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев.

В соответствии с п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России 30 августа № 1014:

  • образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.

В настоящее время на федеральном уровне не установлены законодательные нормы об отмене или сокращении групп для детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях.

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в субъекты РФ было направлено письмо:

  • с указанием на необходимость сохранения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.

письмо Минобрнауки от 5 ноября 2013 г. № 08-1619

Этим же письмом сообщалось, что выплаты ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются в соответствии с законодательством РФ:

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

вопросы, связанные с такими выплатами, находятся в компетенции Министерства труда и социальной защиты РФ.

С какого возраста начинается и в каком завершается дошкольное образование

Получение начального общего образования в образовательных организациях:

начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,

но не позже достижения ими возраста 8 лет.

часть 1 статьи 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе:

  • разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

[2]

Как уже отмечалось выше, в соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014:

  • образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.

Согласно части 1 статьи 61 «Прекращение образовательных отношений» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

одним из оснований отчисления обучающегося из образовательной организации является получение образования (завершение обучения).

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Для начала реализации программ дошкольного образования следует, во-первых, внести изменения в устав организации дополнительного образования, предусмотрев реализацию программ такого уровня общего образования (п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ), а затем пройти процедуру лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного образования в соответствии со ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Действительно, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает деление образовательных организаций на виды, в том числе, не предусматривает и наличие такого вида образовательного учреждения как «детский сад – начальная школа». Не упоминается в новом Федеральном законе и такой тип образовательной организации как «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста», предусмотренное Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204.

Читайте так же:  Необходимо ли платить налог при продаже гаража

Однако отсутствие формального выделения для таких образовательной организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательной организацией признается — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 рассматриваемого Закона общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, новый Закон не запрещает функционирование детских садов – начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация.

При этом слова в наименовании «детский сад – начальная школа» тоже сохраняться как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Однако, наименование такой образовательной организации, скорее всего, придется скорректировать в соответствии с требованием ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» об указании типа образовательной организации. Например, если сейчас наименование звучит как: «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 2», то по новому Закону наименование должно быть следующим: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 2». Заметим, что согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с новым Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.

С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования

Дошкольное образование детям в РФ предоставляют дошкольные образовательные организации.

Чаще всего услуги дошкольного образования детям предоставляют:

реже — другие образовательные учреждения,

которые организуют присмотр за детьми и обучают их по дошкольной программе.

Дошкольным считается возраст ребенка от двух месяцев до семи лет. Но обычно самый ранний возраст, с которого детские сада принимают детей — два с половиной или три года.

Так происходит, потому что не во всех дошкольных организациях есть соответствующие младшие возрастные группы.

Дошкольное образование с 2018 года

Определенные новшества образования с 2018 года коснулись и дошкольных образовательных заведений:

  • нововведения касаются введения финансовой программы обучения в дошкольное образование.

Детей в дошкольных образовательных организациях будут обучать простейшим вычислениям, элементарным принципам расчета за товар при покупке, а также умению различать денежные купюры РФ.

Для проведения финансового обучения специалистами были разработаны специальные обучающие программы, дающие возможность преподавать сложную финансовую науку в игровой форме, доступной для каждого определенного возраста.

В предстоящем учебном году запланировано внедрить новые обучающие программы практически во всех заведениях дошкольного образования, включая частные детские сады.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из материалов данного раздела вы узнаете:

о правах детей на дошкольное образование,

как получить место на ребенка в детском саду,

как записать ребенка в детский сад,

как проверять место в очереди в дошкольную организацию,

как заключить договор об образовании в дошкольной организации,

что такое родительская плата в дошкольной образовательной организации,

как получить льготу на родительскую плату в дошкольной образовательной организации,

кто имеет внеочередное, первоочередное и преимущественное право на место в дошкольную организацию и многое другое.

Предельный возраст пребывания в детском саду

В заведующая в детском саду настаивает на том, что если ребенку на 1 сент. текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев, он должен покинуть детский сад. Скажите, насколько это соответствует закону? В какой конкретно статье закона это написано? И если это незаконно, какими конкретными нормами закона можно оперировать, чтобы доказать свое право оставаться в саду до достижения возраста 7 лет?

Ответы юристов ( 6 )

  • 10,0 рейтинг
  • 6306 отзывов эксперт

Соответствующий порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, регулируется Министерством образования и науки РФ.

Т.е. в ДОО дети могут находится до возраста 7 лет.

Здравствуйте, Светлана! й возраст установлен ст.67 Закона об образовании:

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70291362/7/#block_64#ixzz4Jq6hGuuj

Т.е. в законе об образовании установлен возраст, с которого допустимо начинать начальное общее образование (с 6 лет и 6 мес.), но не указано, что это предельный возраст. Однако в указанной норме определен возраст, когда ребенок обязательно должен пойти в школу-это возраст 8 лет (не позденее восьми лет). Поэтому Вас не должны отчислять из садика в связи с достижением ребенком возраста 6 л. 6 мес.

  • 8,8 рейтинг
  • 6932 отзыва эксперт

Здравствуйте. Законом не предусмотрено что ребёнок в 6,6 лет должен покинуть д/сад. Покинуть он может в сл. случаях:

ФЗ Об образовании

[3]

Так же ни ФЗ Об образовании, ни Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293

Читайте так же:  Как и когда нужно вступить в наследство после смерти наследодателя без завещания

«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» не установлено, что должен покинуть в 6,6 лет.

Пусть заведующая даст письменный ответ почему по её мнению в 6,6 ребёнок должен покинуть д/сад. Уверен не даст.

С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования

«Внимание! Данный раздел не является самостоятельным источником поступления и регистрации жалоб и обращений граждан. Электронные обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения закона, следует оформлять путем кликания мышкой на окошко
«ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ» или направления жалобы почтой по адресу: 355035, г. Ставрополь, пр.Октябрьской революции, 9/1»

Существует ли предельный возраст детей для посещения детского сада?

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Согласно ч.1 ст.67 указанного закона по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В силу п.1 ч.2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу. К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС

Олеся Сингелейцева
Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

-интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

-нормы нагрузки на ребенка.

Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности -лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, а также по физическому развитию дошкольников. Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ

Кружок-это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы под руководством взрослого (педагога).

Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

образовательную — каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

-социально – адаптивную — занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха».

-коррекционно – развивающую — воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

-воспитательную — содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

Образовательной программой ДОУ;

-Положением о кружке;

-Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

-Планом работы кружка на год;

-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

Читайте так же:  Обязательные или существенные условия трудового договора

4. Разработка (подбор) программы кружка.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

организация рабочего пространства;

-возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

-игровой характер подачи любого материала.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

-Фронтальные занятия (групповые)

-Участие различного уровня конкурсах

Кружки могут быть различной направленности:

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

-интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия такого рода занятиях;

-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

-нормы нагрузки на ребенка.

Почему так важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование? Потому что отличительная черта дополнительного образования — компенсаторная (или психотерапевтическая). Именно в этой сфере для детей создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе.

«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятия произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Целевые ориентиры в области современной педагогики дополнительного образования определяются процессами модернизации, суть которых изложена в стратегических федеральных документах. Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по «БОС Здоровью» в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Методические рекомендации по проведению творческих выставок в учреждениях дополнительного образования Методика организации и проведения творческих выставок по изобразительному и декоративному творчеству в учреждениях дополнительного образования.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Источники


  1. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here