Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена

Экспертное мнение на тему: "Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

На заседании правительства области внесены изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений области. Изменения обусловлены постановлением Правительства России от 19 января 2019 года №17.

Документом внесены изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений. Автором документа являлось Министерство финансов России.

Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, идеология документа заключается в том, что уровень зарплат в учреждениях будет привязан к зарплатам федеральных органов, которые являются их учредителями.

По принятому документу будут соотнесены расчетные показатели среднемесячного уровня зарплаты работников федеральных органов и их подведомственных учреждений. Показатель определят исходя из объема бюджетных ассигнований на оплату труда.

Учредитель рассчитает среднемесячный уровень оплаты труда своих работников и сообщит о нем руководителям подведомственных федеральных учреждений.

В срок – до 1 апреля

До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников федеральных учреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя.

Данный принцип призван не допускать диспропорции между уровнем зарплаты работников учреждений, созданных для выполнения функций учредителя, и уровнем оплаты труда работников учредителя.

Правительство России рекомендовало органам исполнительной власти регионов и органам местного самоуправления руководствоваться новыми правилами при установлении уровня зарплат в подведомственных учреждениях.

Область применения

Как отметил Игорь Андреечев, данные нововведения применены к областным учреждениям. Утвержденный документ предусматривает, что фонды оплаты труда работников областных учреждений должны быть сформированы и израсходованы таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников областных учреждений не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных служащих и работников исполнительных органов власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих областных учреждений.

Сведения о расчетном среднемесячном уровне оплаты труда государственных гражданских служащих и работников исполнительного органа власти области доводится этим исполнительным органом до руководителей подведомственных учреждений.

Перед введением данных ограничений была проведена проверка выполнения указанных требований. В настоящее время они выполняются всеми учреждениями. При проведении проверки учитывались только бюджетные ассигнования на оплату труда, доходы учреждений от приносящей доход деятельности не учитываются.

Соответствующие изменения предлагается внести в свои муниципальные правовые акты и органам местного самоуправления. Соответствующие рекомендации им уже направлены.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

Система оплаты труда работников федеральных учреждений должна быть изменена. Так считает Министерство финансов Российской Федерации. Минфином подготовлен законопроект “О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений” (далее — по тексту Законопроект). С 8 мая текущего года законопроект проходит независимую антикоррупционную экспертизу. С текстом законопроекта вы можете ознакомиться ниже.

С какой целью предлагается изменить систему оплаты труда?

В случае принятия законопроекта руководитель федерального учреждения при установлении окладов и премировании работников должен произвести следующие действия:

  1. Направить в орган — учредитель запрос о средней заработной плате работников.
  2. После получения необходимых сведений рассчитать среднюю заработную плату по учреждению.
  3. Обеспечить непревышение средней зарплаты по учреждению над среднемесячной оплатой труда в органе-учредителе.

Указанные в законопроекте требования не будут распространяться на работников, в отношении которых законодательно установлены спецтребования к уровню оплаты труда.

В случае принятия, законопроект будет действовать в отношении федеральных учреждений. В случае его принятия подобная практика может быть распространена и на муниципальные учреждения.

Подводя итог

После изучения законопроекта возникает несколько несколько вопросов. Да, система система оплаты труда работников федеральных учреждений нуждается в изменениях. Ведь нередко заработная плата работников учредителя ниже, чем в подведомственных учреждениях. Но как на практике обеспечить непревышение средней заработной платы, если он выше? Придется снижать работникам учреждения уровень заработной платы? Ведь органу учредителю вряд ли из-за этого заработную плату повысят.

А как в таком случае быть с выполнением майских указов в отношении педагогов? Их среднемесячная заработная плата завязана на средней по региону, а не по учредителю.

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

[3]

Информационно-справочная система

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

Читайте так же:  Раздел квартиры по наследству

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Система оплаты труда федеральных АУ в свете последних изменений законодательства (Валова С.)

Дата размещения статьи: 17.07.2015

Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 20 внесены дополнения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение N 583), которые вступили в силу с 31.01.2014. В чем суть новых изменений и дополнений? Какой должна быть система оплаты труда федеральных автономных учреждений? Ответы на эти и другие вопросы читайте в комментарии.
———————————
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Ниже рассмотрим порядок установления систем оплаты труда с учетом норм Положения N 583.

Основные принципы системы оплаты труда федерального АУ

В соответствии с пп. «ж» п. 2 Положения N 583 система оплаты труда АУ должна основываться на Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее — Единые рекомендации 2014 г.), утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений .
———————————
От автора: Единые рекомендации 2014 г. утверждены Протоколом N 11 от 25.12.2013.

Система оплаты труда работников АУ

Оплата труда руководителя АУ

Фонд оплаты труда работников федерального автономного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих ему в установленном порядке из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Таким образом, учреждение вправе направлять на выплаты стимулирующего характера средства в любом объеме в пределах утвержденного руководителем в плане финансово-хозяйственной деятельности фонда оплаты труда (п. 11 Положения N 583).

Изменения в системе оплаты труда работников государственных учреждений (Соболева Е.А.)

Дата размещения статьи: 17.07.2015

При установлении системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях необходимо учитывать положения Постановления Правительства РФ N 583 (далее — Положение N 583). С 31.01.2014 вступило в силу Постановление N 20 , которое внесло изменения в указанное Положение. В связи с этим в статье рассмотрим новшества, которые касаются особенностей установления системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
———————————
Постановление от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Постановление Правительства РФ от 14.01.2014 N 20 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».

Постановление Правительства РФ N 583 в силу внесенных изменений распространяется не только на федеральные бюджетные и казенные учреждения, но и на федеральные автономные учреждения. Кроме этого, теперь соответствующее Положение не распространяется не только на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с п. п. 8 и 9 Постановления Правительства РФ N 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ, но и на работников федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства РФ определен иной порядок установления систем оплаты труда.

Что нового в установлении системы оплаты труда?

Установление оплаты труда руководителю учреждения

В соответствии с п. 6 Положения N 583 заработная плата руководителей федеральных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Согласно внесенным в п. 9 Положения N 583 изменениям условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе Типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением N 329 .
———————————
Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

К сведению. В настоящее время Перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя указанного учреждения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 N 2627-р.

В заключение отметим, что с учетом внесенных изменений в Положение N 583 теперь оно распространяется на все типы учреждений. Это значит, что при установлении оплаты труда необходимо руководствоваться не только общими нормами трудового законодательства, но и особенностями, предусмотренными данным Положением.

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

Дата документа 01.03.2014
Метки Статья
Читайте так же:  Куда обращаться московским семьям с детьми за социальной поддержкой

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Е.А. Максименкова,
юрист, советник государственной гражданской службы 2 класса

Правительство РФ своим постановлением от 14.01.2014 № 20 (далее — Постановление № 20) внесло изменения, касающиеся систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, установленных постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Постановление № 583). Теперь системы оплаты труда, предусмотренные данным нормативным правовым актом, распространяются не только на федеральные бюджетные и казенные учреждения, но и на федеральные автономные учреждения.

От ЕТС к СОТ

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Рекомендации по установлению системы оплаты труда

Решением трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015 (протокол N 12) утверждены новые Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (далее – Рекомендации на 2016 год). Какие основные нормы законодательства должны соблюдаться при формировании системы оплаты труда и какие новые рекомендации даны учреждениям культуры, рассмотрим в статье.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются (п. 6 Рекомендаций на 2016 год):
– в федеральных государственных учреждениях – соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
– в государственных учреждениях субъектов РФ – соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

– в муниципальных учреждениях – соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Локальные нормативные акты, а именно положения по оплате труда учреждений должны составляться с учетом положений Рекомендаций на 2016 год.

[1]

Система оплаты труда работников учреждений

Система оплаты труда в учреждениях культуры

Системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений устанавливаются с учетом Рекомендаций на 2016 год. При разработке нормативных актов по оплате труда на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления, наряду с применением Федеральных законов и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, рекомендуется применять положения разд. V и VII Рекомендаций на 2016 год. Кроме этого, рассматриваемый документ обязывает учреждения разрабатывать и применять положения об оплате труда работников и указывает, какие нормы в нем должны быть прописаны. Для учреждений культуры приведен ряд отраслевых документов, которыми следует руководствоваться при составлении положения об оплате труда.

О. Марова,
эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2016 г., с. 46-55.

VI. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений

8. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 725 «О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений»).

9. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

б) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

з) мнения представительного органа работников.

10. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Читайте так же:  Регистрация граждан рф по месту пребывания

11. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Работодателям рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

12. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаемые соответствующими федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

Руководителям учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.

Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа.

Целевые показатели эффективности работы учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.

13. Единое штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также за счет средств государственных внебюджетных фондов).

14. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом.

15. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Что такое НСОТ?

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Читайте так же:  Приватизация квартиры с долгами по коммунальным платежам

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

[2]

Критика НСОТ

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Изменения в системе оплаты труда работников учреждений

Автор: Обухова Т., эксперт журнала

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Система оплаты труда федерального автономного учреждения должна соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – Постановление № 583). Напомним, что данным документом утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее – Положение об установлении систем оплаты труда). В Постановление № 583 Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1349 внесены изменения, которые применяются с 1 января 2018 года. Поправки направлены на урегулирование вопросов установления предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. В Положение об установлении систем оплаты труда внесены уточнения, указывающие на то, что:

Читайте так же:  Квартира в ипотеке как при разводе лучше всего делить

1) предельный уровень соотношения заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и заработной платы работников учреждения определяется:

нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений;

нормативным актом федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения (положение введено в действие Постановлением Правительства РФ № 1349 и применяется с 1 января 2018 года);

2) условия оплаты труда руководителя федерального учреждения устанавливает федеральный государственный орган (в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, указан орган исполнительной власти), федеральное учреждение – главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение (уточнение введено Постановлением Правительства РФ № 1349);

3) в отношении работников учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627‑р (за исключением федеральных учреждений, обозначенных в п. 10(1) Положения об установлении систем оплаты труда[1]), федеральный государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя данных учреждений, принимает решение об отсутствии предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года, указан федеральный государственный орган – главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение).

Постановлением Правительства РФ № 1349 п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда дополнен абзацем, в котором закреплено, что в названный перечень включаются федеральные учреждения, производящие продукцию (выполняющие работы, оказывающие услуги), имеющую особую значимость, масштабность, а также уникальность. Заметим, что в редакции, действующей на момент подготовки журнала к печати, в перечне не поименовано ни одно автономное учреждение. В отношении учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2627‑р, с 1 января 2018 года действует следующее правило (п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда):

а) в отношении работников учреждений, включенных в данный перечень, предельное соотношение среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения;

б) проекты таких нормативных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или заместителем председателя Правительства РФ, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1349 преду­смотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы определяется:

руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, в которых система оплаты труда устанавливается в порядке, отличном от порядка, утвержденного Постановлением № 583, и работников таких учреждений – в соответствии с абз. 6 и 9 – 12 п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда в редакции Постановления Правительства РФ № 1349;

руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, воинских частей (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, в которых система оплаты труда устанавливается в порядке, отличном от порядка, утвержденного Постановлением № 583, и работников таких учреждений, воинских частей (подразделений) – в силу п. 8(2) Постановления № 583.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Напомним, что в данном пункте речь идет о федеральных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ. Для таких учреждений соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников данных учреждений устанавливается Правительством РФ или определяется уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти в размере, не превышающем размера, который предусматривается Правительством РФ.

Источники


  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  2. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

  3. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  4. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here