Срок годности автомобильных шин

Экспертное мнение на тему: "Срок годности автомобильных шин" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как определить срок годности автомобильных шин?

Многие автомобилисты не задумываются о том, что при замене автомобильных покрышек стоит обращать внимание, как давно они были произведены. В магазинах и на складах некоторые товары лежат по несколько лет, а резина за это время портится и приходит в негодность. Как определить хорошую резину, стоит рассказать подробнее.

Факторы воздействия на автомобильные шины. При замене покрышек стоит учитывать несколько нюансов. В России нет соответствующего закона, который бы запрещал продажу резины, лежавшей на складе несколько лет подряд. Есть только требование, что минимальная глубина остаточного протектора не может быть меньше 1,6 мм.

Тем не менее, за несколько лет резина автомобильных покрышек подвергается воздействию многих факторов:

  • Перепады температур
  • Влажность воздуха
  • Ультрафиолет
  • Погодные условия

Таким образом, чем дольше лежат шины, тем больше меняются их эластичность и адгезия. Чтобы не ошибиться, выбирать стоит «свежую» резину, большинство производителей ставят маркировку с указанием даты выпуска своей продукции. Оптимальный срок хранения покрышек — около 5 лет, но при соблюдении благоприятных условий они могут храниться и в два раза дольше.

Проверить срок годности резины практически невозможно, а потому лучше всего покупать те шины, которые выпустили недавно.

Советы по выбору покрышек. Обращая внимание на дату изготовления, можно обезопасить себя от нежелательных затрат. Маркировку можно найти на боковой стороне в виде цифр и букв в номере DOT. Там есть три блока, в каждом из них указывается четыре цифры. Именно третий, последний блок сообщает о дате выпуска автомобильных покрышек. Первые две цифры указывают на неделю, вторые две — год производства.

К примеру, если там стоят цифры 2307, это означает, что выпустили «резину» на 23-ей производственной неделе в 2007 году. Таким способом каждый автомобилист может обезопасить себя при выборе автомобильных покрышек и не купить шины, пролежавшие на складе слишком долго.

Итог. Мало кто из водителей задумывается, что резина для автомобильных шин со временем портится и не прослужит должным образом долго. Тем не менее, главную роль в данном случае играет дата производства комплектующих, а узнать ее можно по цифрам на боковой стороне.

Лучшим выбором станут свежие автомобильные покрышки, так как именно они прослужат долго и без проблем.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

спасибо за статью по выбору, а вообще меняю только тогда, когда пробил колесо, ну либо смена времени года)

Еще лет 20 назад технологичный автомобильный двигатель характеризовала удельная отдача мощности и ресурс.

Для мотора 2,0 л нормальной считалась мощность 110-120 л.с.

Современные подходы. Сегодня к числу лучших, мотор, только по отмеченным критериям, трудно отнести. Все производители вышли примерно на одинаковый технический уровень. Современный двигатель выделяют следующие показатели:

  1. Высокая удельная отдача. С 1 л рабочего объема «снимают» не менее 100 л. с. Показатель удельной отдачи легко поддается корректировке через изменение настроек электронных блоков управления.
  2. Экологическая безопасность. Для производителя доработка существующих моделей мотора в первую очередь связана с уровнем содержания вредных соединений в выхлопе. Эти параметры являются ключевыми даже по отношению к характеристикам мощности.

С учетом появления гибридных силовых агрегатов и электромоторов на авто, традиционным ДВС с ними трудно соперничать. При всем многообразии двигателей внутреннего сгорания, выделяются некоторые из них, которые и сейчас готовы противостоять самым прогрессивным решениям.

ТОП-5 самых успешных моторов. Показателем успешности мотора можно назвать практику его широкого применения на разных моделях автомобильных концернов. Также конструкция не только является долговечной. Ее легко перенастроить на работу с широкой отдачей по мощности.

Среди наиболее успешных моторов выделяются:

  1. Агрегат GM (серия LS). Простота конструкции и высокая надежность позволяют оставаться мотору востребованным с 1998 года (с доработками). Среди известных моделей — спорткары Chevrolet Camaro, Mosler MT900.
  2. Двигатель BMW с индексом S. Мотор имеет модификации объемом от 3,0 до 4,0 л, и сам при этом является разновидностью агрегатов серии «М50». Породистый «рык» можно до сих пор услышать на моделях Z3 M Coupe и E85 Z4 M Roadster, которые выпускались вплоть до 2008 года.
  3. Агрегат Ford EcoBoost формулы V6. Мотор удалось спроектировать для разных объемов, а уровень отдачи позволяет обходиться без наддува. В разных модификациях двигатель успешно устанавливали на десятки моделей Ford и других брендов (Volvo, Jaguar). Только версия 1,6 л имеет 6 уровней настройки — от 100 до 200 л. с.
  4. Мотор Volkswagen TFSI. Наибольшим успехом пользовались версии объемом от 1,8 до 2,0 л. С учетом настроек мотор способен отдавать от 167 до 268 л.с.
  5. Агрегат Buick V6 с индексом 3800 Series. За период производства с 1968 года с конвейера сошло более 25 млн. штук этой серии. С различными изменениями двигатель выпускался до августа 2008 года. Последним его носителем считается модель Pontiac Grand Prix GT.

ТОП-5 менее известных, но технически проверенных. Список технологичных моторов можно продолжать. К примеру, титул самого красивого мотора неоднократно присуждался агрегату V6 24V с логотипом Alfa Romeo. Этот итальянский двигатель продержался на конвейере более 25 лет — по 2005 год. Звук выхлопа в случае установки V6 на автомобиль до сих пор не удается воспроизвести никому.

Среди других двигателей интересными фактами отметились:

  1. Toyota 2JZ-GTE. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом простояла на конвейере 11 лет — с 1991 по 2002 год. Мотор в основном устанавливался на машинах для местного рынка. Также известен по модели Supra RZ.
  2. AMC с индексом 4.08910. Мотор более 15 лет исправно служил на внедорожниках Jeep — от Wranghler до Grand Cherokee. Сборка производилась с 1987 по 2006 годы.
  3. Toyota 1LR-GUE V Алюминиевый агрегат объемом 4,8 л выдает 560 л.с. Специально разрабатывался под модель Lexus LFA. Затраты на производство сравнимы с расходами на разработку некоторых серийных авто.
  4. Honda K В зависимости от мощности и рабочего объема (2,0; 2,3 и 2,4 л) устанавливался почти на все модели компании, включая Acura. Временной интервал сборки начался в 2001 году. Мотор с учетом доработок выпускается и сегодня.

Вместо заключения. Пока трудно предсказать направление моторостроения с учетом прихода множества электрических моделей. Но история уже отметила лучших из представителей двигателей внутреннего сгорания.

Современное отношение к браку и разводу разительно отличается от того, как семейные ценности воспринимались и в российском обществе времен правления династии Романовых, и при советском строе.

В те времена развод был самой крайней мерой, когда ничего уже не могло спасти семью. Сегодня, по официальной статистике, в России на два бракосочетания приходится больше одного развода. Но мы не будем вдаваться в современные проблемы института брака. А рассмотрим другую болезненную тему, сопутствующую распаду семьи: раздел имущества.

Одним из значимых объектов этого имущества, во многих семьях (помимо жилплощади), является автомобиль. По устоявшимся негласным представлениям считается, что обычно транспортное средств при таких обстоятельствах должно достаться бывшему мужу. Тем более если окажется, что покупал он ее на свои деньги.

Читайте так же:  Признаки банкротства физического лица

Если автомобиль приобретен или подарен одному из супругов до вступления в брак, он не подлежит разделу. все, что приобретено в браке, по закону считается совместно нажитым имуществом. И должно быть поделено поровну либо на условиях, на которых договорятся разводящиеся. То есть забрать себе машину или продать ее без разрешения бывшей жены ее экс-супруг не сможет.

И чтобы не получить еще один повод для конфликта в и без того испорченных отношениях, лучше бы супругам обсудить этот вопрос заранее. Конечно, у нас это по большей части пока не принято, в отличие от продвинутых западных обществ. Но на самом деле заключение брачного договора впоследствии избавляет от многих проблем и лишних вопросов.

Если же никаких договоренностей заранее произведено не было, придется обсуждать вопрос на месте.

При этом если, например, жена переживает, что муж может в процессе развода продать машину и забрать себе вырученные деньги, ей следует оперативно обратиться в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества. К нему прилагается заявление, в соответствии с которым, судебные органы должны принять меры к аресту данного имущества до момента разрешения вопроса о его разделе.

Тогда муж, если он действительно такой ушлый, не сможет продать автомобиль, занесенный в базу как имущество, находящееся под арестом. А вот если он все же успел провернуть сделку, то у супруги останется возможность ее оспорить на основании того, что своего согласия на продажу транспортного средства она не давала. В этом случае пострадавшим окажется также тот, кто решит купить автомобиль у находящихся в бракоразводном процессе. Таким покупателям тоже стоит посоветовать быть внимательнее к продавцам. Но это другая история.

В процессе раздела своего добра, в том числе автомобиля, особенно если он у них один на двоих, супруги должны руководствоваться требованиями Семейного кодекса. В нем прописаны как условия ареста имущества по требованию одного из супругов, так и различные ограничения. Ими и следует руководствоваться.

И напоследок, хочется посоветовать: если уж любовь прошла, то разойтись все равно можно цивилизованно, не ущемляя финансовых интересов друг друга. И если после развода удалось сохранить хорошие отношения, то бывшая жена всегда может попросить бывшего мужа, например, отвезти ее в аэропорт. В благодарность за то, что им удалось договориться о том, кому останется машина, он уж точно не откажет.

Skoda Octavia Scout «EdelWeiß» › Бортжурнал › Срок хранения резины или «шины не бананы»

Как обычно всё начиналось банально и не предвещало написание поста. Я практически искатал свою зимнюю резину Michelin X-Ice North XIN2, части шипов не хватало и поэтому в начале октября решился дошиповаться питерскими шипами — 47 шт на 4 колеса, в принципе не плохо для резины после 4 сезонов и ежегодных покатушек боком по озеру и не только, плюс остаток протектора где-то 7,5 мм.

По хорошему можно было ещё покататься, но смотрю шипы стали как-то ускоренно вываливаться, в том числе свежевживлённые, оставляя после себя заметные рваные раны. Решил продать пока вид у неё хоть какой-то и купить новую, но 17-ого диаметра в родном размере 225/50. 16-й 215/60 надоел, профиль толстый, резина уже. После перехода с лета чувствуешь себя коровой на льду. Одним словом разочаровался в очередной общепринятой «истине» что на зиму нужно уже и выше. Но про мысли об этом как-нибудь в следующий раз. Сейчас же после долгих поисков «что купить взамен своей» в итоге купил такую же Michelin X-Ice North XIN2.

И немного еврейский ответ на него.

Мишлен так же столкнулся с подобной проблемой, вернее не с проблемой, а стереотипом. Филиппинские водители оказались более параноидальными чем наш брат, по этому Michelin призвала филиппинских водителей не делать дату производства шин приоритетным фактором во время покупки. Далее приведу статью, которая гуляет по многим ресурсам рунета, порой со ссылкой на официальный сайт Мишлена.

«При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых. «Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, — заявил он. — И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».
По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара — все это влияет на состояние шин», — напомнил он.»

В итоге для себя сделал вывод что минимум 5 лет резина в легкую пролежит на складе без потери в качестве, по крайней мере произведенная без нарушения технологии. В качестве минитеста для купленного мишлена наблюдаю за «ёжиком» на новой резине. Эти мелкие «отростки» прекрасный материал для оценки изменения эластичности резины. Если из резиновой смеси со временем что-то должно было испариться и эластичность изменилась, то с тонким слоем ежа это произойдёт в первую очередь. Для начала фото моего «протухшего» мишлена через 450 км пробега.

Будь там что-то не так со смесью, то эти отростки давно бы отломились. Пытался сам их отодрать, это не так то просто, растягивается раз в пять и не рвётся. При желании конечно можно оторвать, но это если целью задаться. Одним словом по мне так нормально всё с резиной и не стоит циклится на этих датах производства.

Читайте так же:  Делится ли при разводе квартира купленная до брака

P.S. Поведение на зимней резине штатного размера намного ближе к летней, в комфорте ни разу не потерял, так что я за штатный 17-й диаметр. В связи с этим окончательно избавляюсь от 16-ого диаметра. Резину продал в тот-же вечер как выставил, чую с ценой не угадал, отдал за 8 тыс. за 4 баллона, пока продавал ещё трое позвонили. Остались диски MAK Tuono Ice super dark 7×16 ET45 5*112 DIA 76, красивые итальянские, кому интересно ссылка на барахолку. Если кто поделится тому спасибо!

Сам стал немного ауди, диски без заморок, чтобы проще было снег выковыривать. Эмблему шкода на ступицу уже заказал, так что скоро всё будет по фен шуй.

Срок годности автомобильных шин.

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами.

Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:

1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.
2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).
3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.
4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.
5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Покрышка KENDA K395 POWER GRIP HD TL 10PR

Покрышка ИН-142Б Нижнекамск 12-ти слойная с камерой

Покрышка ИД-304 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой НК

Покрышка И-281 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка SATOYA SU-022

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка KUMHO WS-51

Покрышка NOKIAN Nordman 7 SUV шип.

Покрышка NOKIAN Nordman 7 шип.

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Читайте так же:  Правила увольнения по собственному желанию без отработки в 2 недели. образец заполнения заявления в

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

[2]

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

NikZhu › Blog › Срок эксплуатации автомобильных шин

Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Срок хранения автомобильных шин
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Как продлить срок эксплуатации шин
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.степень износа протектора.

Шины Continental

Для того чтобы шины служили как можно дольше, владельцу автомобиля необходимо обеспечивать за ними регулярный уход. Если Вам необходима консультация по вопросам, касающимся срока эксплуатации шин, вы можете обратиться к специалистам сертифицированного автосервиса.

Ниже приводятся рекомендации и советы, которые помогут увеличить срок эксплуатации Ваших шин. Для того чтобы шины обладали высокой ходимостью и безупречно вели себя на дороге, за ними необходимо обеспечивать регулярный уход и следить за тем, чтобы на них не было повреждений. Срок эксплуатации шины зависит от условий их сезонного хранения и режима использования (т.е. нагрузка, скорость автомобиля, уровень давления внутри шины, возможные повреждения). Однако высчитать точный срок эксплуатации шины невозможно, так как на его длительность влияет слишком большое количество факторов.

[1]

Шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня, который определяется высотой индикатора износа или если на ней есть повреждения, такие, как проколы, порезы, трещины, деформации, а также если она получила повреждение из-за чрезмерной нагрузки или недостаточного уровня давления внутри нее. Поэтому все шины вашего автомобиля, включая запасную, необходимо каждый месяц тщательно осматривать на предмет повреждений. Особенно важно проводить подобные проверки, если шины находятся в эксплуатации уже длительное время. При обнаружении какого-либо повреждения шину следует показать специалисту сертифицированного автосервиса, который определит, возможна ли ее дальнейшая эксплуатация.

Читайте так же:  Куда жаловаться, если не возвращают деньги за товар

Даже если Ваш автомобиль оборудован системой мониторинга состояния шин (TPMS), Вам нужно регулярно (1 раз в 2 недели) проводить тщательный осмотр всех шин вашего автомобиля, включая запасную.

Если давление в шинах стало падать быстрее, чем обычно, или Вы заметили, что динамические характеристики Вашего автомобиля изменились, например, усилился шум при езде или вибрация, это знак того, что Вам, возможно, придется заменить одну или все шины автомобиля. Если автомобиль отклоняется от направления движения в сторону, то Вам следует проверить регулировку узлов автомобиля.

Если у Вас есть подозрения, что шина получила серьезное повреждение, ее следует немедленно осмотреть.

То, в каких условиях шина находится на сезонном хранении на складе, существенно влияет на срок ее эксплуатации. Подробную информацию по условиям хранения шин Вы можете получить из соответствующих брошюрContinental или на сайте компании в сети Интернет www.continental.ru.

Замена шины

Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста. Тем не менее, технические специалисты шинных и автомобильных компаний, в том числе иContinental, рекомендуют заменять все шины автомобиля, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений и глубина протектора находится на необходимом уровне. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть какие-либо рекомендации, касающиеся срока замены шин, примите к сведению эту информацию, так как срок эксплуатации шин зависит от конкретного типа автомобиля. Не забывайте о том, что существует ряд причин (например, износ протектора до появления уровня индикаторов), по которым большинство шин необходимо заменить еще до истечения рекомендованного срока эксплуатации шин.

Возраст шины

Узнать возраст шины можно из символов, следующих за надписью DOT на боковине шины.

Если шина была произведена позднее 1999 года, дату ее изготовления обозначают четыре последние цифры номера, причем первые две цифры из них обозначают порядковый номер недели года (от «01» до «52»), а вторые две цифры – год изготовления. Например, если надпись на боковине шины «DOT XXXXXX1805», то шина была изготовлена на 18-й недели 2005 года.

Если шина была изготовлена до 2000 года, то дата ее изготовления обозначена тремя последними цифрами.

На боковине шин Continental, изготовленных в начале 90-х, присутствует также символ ◄, который обозначает, что шина была изготовлена в 90-х годах (т.е. надпись «DOT XXXXXX274◄» говорит о том, что шину изготовили на 27-й неделе 1994 года).

О сроке годности шин

На усмотрение потребителя

На сегодняшний день не действует закон, регламентирующий срок использования покрышек. Производители не рекомендуют использовать резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных свойствах шин.

Гарантийный срок

Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие дефектов производства, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек.

Возможность последующей эксплуатации шин определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.

Эксплуатация после локального ремонта

Ниже представлена таблица, в которой отражена гарантийная наработка шин, прошедших локальный ремонт, в тыс. км.

Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс. км
I вид ремонта II вид ремонта
1. Покрышки диагональной конструкции
1.1. Для легковых автомобиле 12 4,5
1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 12 4,5
1.3. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ 15 6,0
1.4. Для автобусов типа ЛАЗ 20 7,5
2. Покрышки радиальной конструкции
2.1. Для легковых автомобилей 15 5,0
2.2. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ 22 9,0
2.3. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текстильным брекером) 20 7,5
2.4. Для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК) 25 10,0

Суперакция: шиномонтаж в подарок при оплате наличными. Внимание: при любой оплате банковской картой или переводом от юрлица — скидка на монтаж 50%.

Срок годности автомобильных шин

Срок годности автомобильных шин не стоит путать со сроком эксплуатации. Это время, в течение которого покрышки сохраняют свои рабочие характеристики, заявленные производителем, и могут храниться на складе магазина до момента их приобретения.

Правила хранения шин в РФ.


Резина, из которой производят покрышки для автомобилей, стареет не только во время эксплуатации. Даже при соблюдении идеальных условий хранения в складском помещении, с течением лет свойства шины будут утрачиваться.

Государством установлен ГОСТ, ограничивающий срок годности шин. В нашей стране он составляет 5 лет. В Европе и Америке взгляды на данные периоды отличаются. Например, профессиональные эксперты из США говорят, что храниться и использоваться покрышка может в течение десяти лет, в то время, как в Германии считают, что такой срок не может превышать шести лет.

Представители автомобильных брендов утверждают, что их продукт годен в течение десяти лет с момента выпуска. А вот покрышки марок «Континенталь» и «Нокиан» должны храниться на складе не более 5 лет, и это при условии регулярного ежегодного перекладывания. Специалисты из России рекомендуют приобретать покрышки не старше трех лет.

Условия хранения шин.

Правильное хранение покрышек очень важно. Необходимо, чтобы в помещение не проникал лишний свет, тепло и озоновые пары, также необходимо исключить присутствие растворителей и различных смазок, бензина, кислот, щелочи и химикатов. Основное требование к складу:

· отсутствие прямых солнечных лучей;

· исключение резкого перепада температуры;

· оптимальный уровень влажности;

По возможности необходимо предотвратить касание покрышек к веществам, содержащим медь. Исключить перегибание и нагрузку, расположение вблизи источников повышенной выработки тепла.

Сегодня возраст автомобильных шин узнают по нанесенному парному DOT-коду. Он является буквенно-цифровой последовательностью из символов. В нем содержится шифр, который несет важную информацию о том, в какой стране производилась покрышка, какой у нее размер и конструкция, когда была произведена.

Данный подход упрощает идентификацию автомобильных шин. Потребитель должен обратить внимание, прежде всего, на последние четыре цифры – дату выпуска, чтобы знать какая неделя и какого года является точкой отсчета годности изделия из резины.

Рис.1,2 Следует обращать внимание на DOT-код, он содержит важную информацию о дате выпуска покрышки

Последствия езды на просроченной резине

Просроченные покрышки таят в себе много опасностей. Неожиданно лопнувшее колесо способно стать угрозой для жизни не только для водителя авто и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Читайте так же:  Договор дарения доли квартиры детям

Рис. 3 На просроченной шине образуются трещины

Резина портится и теряет свои свойства сцепления. Это особенно опасно в условиях дождливой погоды, или мокрого от снега асфальта. Сила захвата важна при ускорении и торможении, а также помогает авто держаться на крутых поворотах. Такая покрышка на ощупь имеет более твердую и хрупкую структуру. Об этом свидетельствуют микротрещины, которые можно увидеть на фото.

Основное старение шины начнется после ее активной эксплуатации. Но если до этого она хранилась на складе в ненадлежащих условиях в течение нескольких лет, а при покупке срок хранения подходил к концу, такая покрышка будет стареть быстрее. Избежать бензиновых луж на заправке, влияния озона и кислорода, солнечного света и механических нагрузок не удастся.

[3]

Как правильно выбрать автомобильную покрышку.

Планировать такие покупки следует заранее. Лучше всего делать это в межсезонье, когда появится возможность тщательно осмотреть предложения магазинов, продающих качественные шины известных брендов.

Также следует знать, что дороговизна бренда – это тоже не показатель качества. Лучше приобрести новую шину от менее известной компании, чем дорогую брендовую, но отлежавшую на складе пару-тройку лет.

Самое важное, с осторожностью выбирать товар, на который распространяются скидки. Необдуманное приобретение может стать роковым, по скидке чаще всего продаются шины, у которых «выходят» сроки хранения. Излишняя бдительность в данном вопросе еще никому не помешала.

Популярные статьи

Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?

Наличие на складах неликвидных запасов и остатков негативно влияет на финансовое положение предприятия, снижает его кредитную и инвестиционную привлекательность, не позволяет получить ожидаемый результат деятельности. Кроме того, такие товарно-материальные ценности банально занимают нужные компании полезные площади, отнимают время, поскольку требуют упорядочения и учета, увеличивают продолжительность проведения инвентаризации и снижают эффективность человеческого рабочего ресурса.

В подобной ситуации оптимальным выходом из положения станет продажа неликвидов заинтересованной компании, для которой скупка невостребованных ТМЦ является основным направлением деятельности.

Что представляют собой неликвиды?

По сути, это любые товарно-материальные ценности, признанные компанией неперспективными, излишними, невостребованными. К ним можно отнести сырье и материалы, запчасти и комплектующие, основное и вспомогательное оборудование, спецтехнику, автомобили, а также готовую продукцию.

Причины скопления на складах или на территории предприятия неликвидных материальных ценностей могут быть разными, например:

  • компания приняла решение сменить род деятельности, поэтому ранее закупленные материалы больше не входят в сферу ее коммерческих интересов;
  • предприятие приобрело определенное количество сырья, не рассчитав производственные мощности, не успело его использовать, а срок годности подходит к концу;
  • по недосмотру службы снабжения были приобретены комплектующие не тех моделей и конфигураций, которые необходимы для сборки готовой продукции;
  • уже изготовленный товар не нашел своего покупателя и осел мертвым грузом на складе;
  • компания не имеет возможности рассчитаться по кредиту и вынуждена изыскивать средства. Рационально сделать это, в первую очередь, за счет неликвидного имущества.

Можно найти еще немало причин, по которым у предприятия возникает необходимость срочно продать неликвид. И, конечно, любой руководитель будет искать партнера, сотрудничество с которым в этой сфере принесет компании наиболее значимые дивиденды. Мы являемся для продавцов невостребованных товарно-материальных ценностей именно таким партнером – честным, надежным, порядочным, комфортным в сотрудничестве и предлагающим отличные условия сделки.

Неликвидные товары, которые вы можете нам продать

Их перечень обширен и разнообразен. Мы выкупаем с целью дальнейшей реализации:

  • легковые, грузопассажирские и грузовые автомобили, спецтранспорт и спецтехнику;
  • оборудование для различных производственных отраслей;
  • любые строительно-ремонтные материалы;
  • производственную, бытовую, электронную, вычислительную и другую технику;
  • материалы для металло-, дерево-, камнеобработки;
  • заготовки, полуфабрикаты, детали, комплектующие, готовые изделия и продукцию.

Данный перечень является общим и примерным. Если у вас есть предложение, касающееся определенной группы ТМЦ, обсудите это с менеджером нашей компании.

Мы не выкупаем сырье, материалы и товары с небольшим или закончившимся сроком годности, неизвестного и документально не подтвержденного происхождения, дефектные, бракованные или находящиеся в непригодном для использования состоянии. Следует понимать, что скупка ТМЦ нашей компанией осуществляется не для личного использования. Конечная цель, которую мы преследуем, — поиск клиентов и продажа неликвидного товара тем, кто в нем заинтересован. Поэтому товарно-материальные ценности должны находиться в том состоянии, которое позволит нашим сотрудникам это сделать. Владельцам непригодных к применению запасов мы рекомендуем задуматься об их утилизации.

Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов

Наша компания выкупает бесперспективные ценности мелким, средним и крупным оптом. Если ваше предприятие заинтересовано в том, чтобы избавиться от ненужных запасов и остатков, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • связаться с нашими сотрудниками по телефону или онлайн, озвучить ваше предложение и предварительно обсудить условия сотрудничества;
  • осуществить с нашей помощью экспертную оценку ценностей. Для этого вы можете отправить нам файл со списком позиций и их количеством в наличии, описанием состояния и фото (желательно), либо пригласить специалиста по оценке к месту хранения ТМЦ;
  • согласовать сумму к оплате и условия транспортировки. Мы предоставляем для вывоза собственные транспортные средства либо вы доставляете товар на наш склад своими силами;
  • заключить официальный договор, в котором будут прописаны все условия сделки;
  • получить оплату.

Наша компания готова сотрудничать как с предприятиями, так и с физическими лицами-частными предпринимателями.

Партии товара, которые нас интересуют, — от мелкооптовых и выше, без верхних ограничений по объему.

Оплата может осуществляться сразу же после заключения соглашения либо по факту, после реализации вашего неликвида. По этому вопросу решение принимается в индивидуальном порядке, исходя из стоимости, объема партии и коммерческой перспективности товарно-материальных ценностей.

Расчет проводится наличным либо безналичным способом – по выбору продавца.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выгодная продажа неликвидов в Москве или Московской области – это ваш шанс получить максимум из того, что не позволяет оптимизировать работу вашей компании. Мы занимаемся скупкой неликвидных ценностей на протяжении долгого времени, за которое сумели собрать команду компетентных профессионалов, создать удобный формат сотрудничества без задержек и накладок и заработать безупречную репутацию среди наших клиентов. Присоединяйтесь к ним и вы: мы поможем избавиться от бесперспективных товарно-материальных ценностей быстро, легко, с минимальным вложением времени и сил и максимальной прибылью для вашего предприятия!

Источники


  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  4. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  5. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
Срок годности автомобильных шин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here