Влияние результатов основного государственного экзамена (огэ) на итоговые аттестационные отметки осн

Экспертное мнение на тему: "Влияние результатов основного государственного экзамена (огэ) на итоговые аттестационные отметки осн" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с использованием заданий из открытого банка, размещенного на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений и специализированного программного обеспечения.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

Вопрос-ответ

Девятиклассники проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА-9) по двум обязательным учебным предметам (русский язык и математика) и по двум учебным предметам по выбору.
В 2017 году результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору будут влиять на выставление отметок в аттестат об основном общем образовании.
Пересдача предусмотрена при наличии неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.
При проведении экзамена по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Исключены экзаменаторы-собеседники, ведущие собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, а для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

  • два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);
  • три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);
  • четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).
  1. Где можно ознакомиться с результатами ОГЭ?

Органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают ознакомление с результатами ОГЭ.

  1. Может ли мой сын сдавать в 9 классе не только русский язык, математику, физику и химию, но и еще 5-ый предмет – биологию?

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа следующих учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, обучающиеся сдают два обязательных учебных предмета (русский язык и математику) и два учебных предмета по выбору. Общее количество учебных предметов, сдаваемых в рамках прохождения ГИА, не должно превышать четырех.

  1. Моя дочь заикается (логоневроз). Как в этом случае организуется сдача устной части ОГЭ по английскому языку?
  1. Будет ли введена устная часть ОГЭ по русскому языку в 2017 году?

Решение о внесении изменений в ОГЭ по русскому языку будет принято по результатам апробаций и профессионально-общественного обсуждения. Введение в ОГЭ устной части по русскому языку в 2017 году не планируется.

  1. В школе нам объявили о том, что мы не имеем права по закону сдавать два иностранных языка в 9 классе на ОГЭ. Я хочу сдавать 2 иностранных языка на ОГЭ – английский и немецкий, но меня вынуждают выбрать в пользу какого-либо другого предмета, отказавшись от одного из языков. Так могу ли я сдавать 2 иностранных языка или нет?

В соответствии с п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Таким образом, Вы можете выбрать как английский язык, так и немецкий язык или оба этих учебных предмета одновременно.

Читайте так же:  Каким образом можно узнать кадастровый номер земельного участка

Влияет ли оценка ОГЭ на аттестат 2019?

Школьники шокированы наглостью учителей – влияет ли оценка ОГЭ на аттестат 2019 и имеет ли право школа портить итоговые отметки за год?

Как много приходит вопросов от выпускников относительно итоговых оценок, и у каждого ситуация — на грани отчаянных эмоций. Потому что все эти тестирования способны перечеркнуть все старания за год. Переволновался человек, и.

На самом деле, ситуация крайне неприятная – учился человек весь год хорошо, за год у него твердая 5-ка, а на экзамене понервничал и получил 3. Что делает школа? Берет и ставит в аттестат тройку. Правомерны ли такие действия?

Минобразования рекомендует рассуждать примерно так. Основной государственный экзамен – это итоговая проверка знаний, к ней школьников готовят и они должны хорошо ориентироваться в заданиях. До экзамена делают пробы, поэтому волнения быть никакого не должно.

По обязательным предметам, кроме математики (то есть, только по русскому языку) ставят ту оценку, которая была на ОГЭ или ЕГЭ. И если у вас экзамен сдан на 3, а за год 4, то поставят 3. А вот если оценка по ОГЭ выше годовой, то могут повысить балл в аттестате. Но часто школы такого не делают так как слабо разбираются во всей бюрократии, перестраховываются, поэтому тут лучше подойти с родителями и покачать права.

Что касается отметок по необязательным предметам, то оценка ОГЭ на аттестат 2019 не влияет, исключая историю. Но ОГЭ могут принимать во внимание при спорной ситуации. Например, если у вас выходит между тройкой и четверкой, а экзамен сдали вы хорошо, то поставят 4-ку. Часто при экзамене по выбору учителя ставят условие перед учеником – если он идет на их предмет на ОГЭ, то они натягивают балл больший.

Раньше также было дурацкое правило, что в аттестат ставили оценку в любом случае не выше той, что ученик получил по ОГЭ. Этому правилу продолжают следовать в некоторых школах, но это является нарушением, если в уставе школы нет дополнительных пунктов на этот счет. Опять же, многое зависит от того, как ученик себя зарекомендовал. В российских реалиях иногда на оценку может повлиять сердечный разговор с учителем. Никто методику расчета оценок обычно не проверяет.

Однако, если школа неправомерно ставит оценку ниже, то можно пожаловаться в вышестоящие инстанции.

Итак, влияет ли оценка ОГЭ на аттестат 2019? По математике и истории – нет, если только экзамен не провален. По остальным – да.

Как влияют результаты ОГЭ на школьный аттестат.

Доброе,скажи кто знает как будут влиять результаты ОГЭ на школьный аттестат.В году то у меня оценки хорошие,а вот за ОГЭ страшновато.Вдруг что и все пропало?

Доброе утро!Смотри,ценки за ОГЭ напрямую в аттестат не идут, но влияют на него. Причем если раньше это было справедливо только для основных предметов – русского языка и математики, – то с 2017 года влиять на оценки в аттестате будут и результаты ОГЭ по выбору.
Каким образом это будет осуществляться, пока точно неизвестно. Судя по последней редакции Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов, для итоговых оценок по русскому языку и математике справедливо правило: оценка за год X оценка за экзамен / 2 = оценка в аттестате с округлением в большую сторону. То есть сочетание оценок «5» и «4» все равно даст «5» в аттестате, сочетание «4» и «3» – «4» в аттестате. Логично предположить, что такой же механизм сохранится и для предметов по выбору.Так что все равно оценка за год очень важна.

Объясните мне: в каком случае оценка за ОГЭ важна

ОГЭ (Основной Государственный Экзамен) или ГИА-9 (Государственная Итоговая Аттестация) — первый серьёзный экзамен в школе. Его сдают в конце года ученики девятого класса. Нужно сдать четыре предмета: два обязательных: математика с русским языком и два по выбору.

Обязательные:

Иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский

На что влияет оценка?

Оценка за экзамен в аттестат не выставляется, но влияет на него — оценка в аттестате высчитывается как среднее арифметическое оценок за год и за экзамен по приказу Министерства Образования и Науки РФ № 115 от 14 февраля 2014 года. Если у Коли за экзамен пять, а в году три, то в аттестат пойдёт четыре. Если у Маши за экзамен пять, а в году четыре, то оценка ставится на усмотрение учителя. То есть в аттестат может пойти как четыре, так и пять.

С 2017 года на оценку в аттестате влияют результаты предметов по выбору. Из-за этого аттестат выдают только при получении результатов всех экзаменов. Есть ученики, которые выбрали обществознание и географию. Эти экзамены стоят в один день, значит сначала девятиклассники напишут обществознание, а потом географию в резервный день. Соответственно аттестат они получат в конце июня или в июле.

Кому важна?

Важна тем, кто поступает в техникум или профильный класс в другой школе.

Чем лучше ваш аттестат, тем больше вероятность того, что вас примут.

Ещё оценка за ОГЭ важна тем, кто уезжает учиться в другую страну. Тогда аттестат нужно перевести на язык страны, в которой вы будете учиться. Это делается у переводчика, потом заверяется у нотариуса, либо сразу в нотариальной компании.

Заглавная иллюстрация — “Exam” by Alberto G. is licensed under CC BY 2.0

05.04.2017 — Результаты ОГЭ будут влиять на итоговые оценки в аттестате школьников — Новости Перми и Пермского края

Перми

‘>НОВОСТИ Перми >>Работа и образование >> 05.04.2017 — Результаты ОГЭ будут влиять на итоговые оценки в аттестате школьников

Читайте так же:  Особенности развода в суде без присутствия одного из супругов

Автоэвакуаторы

Аварийные и экстренные
службы

  • Служба спасения — 010
  • Пожарная охрана — 010
  • Полиция             — 020
  • Скорая помощь — 030
  • Газовая служба — 040
  • Водоснабжение — 057
  • Психологическая помощь — 060
  • Ремонт телефонных линий — 061
  • Аварийная служба Новогор — 068
  • Аварийное вскрытие замков — 234 01 16
  • Аварийное вскрытие замков — 298-11-87

Справочные
службы

  • Коды городов — 8141
  • Городские телефоны — 11809
  • Платная справка — 065

О том, как важен период сдачи итоговых аттестационных экзаменов и выбора дальнейшего пути обучения, рассказали в департаменте образования администрации Перми.

Работа и образование

24.10.2019
Конкурс «Мост культур – Россия и Германия»
Пермские школьники могут выиграть стипендию на обучение в Германии.

22.10.2019
Стали известны подробности новой пенсионной системы
В рамках новой пенсионной системы добровольные отчисления граждан будут страховаться государством.

21.10.2019
Выездной форум «Город – детям! Дети – городу!»
7 и 8 ноября состоится слет активных школьников. Площадкой для него станет профилакторий «Сосновый бор».

21.10.2019
В России анонсировали массовые увольнения
Каждая десятая российская компания планирует сокращать работников в 2020 году. Годом ранее о намерении уволить сотрудников сообщили в каждой пятой фирме.

17.10.2019
Кубок Перми по игре «Что? Где? Когда?»
19 октября в 13:00 во Дворце молодежи (улица Петропавловская, 185) пройдет молодежный кубок Перми по игре «Что? Где? Когда?».

16.10.2019
В Перми откроется еще одна библиотека нового поколения
В Орджоникидзевском районе в рамках реализации нацпроекта «Культура» начнет работать библиотека нового поколения.

15.10.2019
В Перми пройдет конкурс «Первоклассник года-2019»
Целью конкурса является создание творческого пространства для проявления семейных талантов и творческих способностей каждого участника.

11.10.2019
Международная олимпиада в сфере IT
Студенты из Прикамья стали победителями Международной олимпиады в сфере IT

11.10.2019
Стипендии Президента и Правительства РФ
Стипендии Президента и Правительства РФ получат 22 студента и молодых учёных Прикамья

10.10.2019
Раскрыты зарплаты сотрудников онкоцентра Блохина
По словам Стилиди, директор института получает 180 тысяч рублей в месяц, его заместители — до 220 тысяч, а врачи — от 160 до 300 тысяч рублей. Ежемесячных заработок среднего медперсонала составляет от 39,1 до 124,5 тысячи рублей.

08.10.2019
В Перми пройдет фестиваль журналистики для школьников
9 и 20 октября учащихся школ Мотовилихинского района города приглашают принять участие в фестивале журналистики на базе медиацентра «PostScriptum» гимназии №5 (улица КИМ, 90).

08.10.2019
Пермский педагог получила спецприз всероссийского конкурса «Учитель года России»
Как сообщили в департаменте образования администрации Перми, Татьяна Николаевна Рачева, учитель математики школы №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля, работает в госпитальной школе онкогематологического центра Пермской краевой клинической больницы.

08.10.2019
Пермяков просят оценить доступность и безопасность подходов к школам города
Совет родителей инициирует обсуждение вопросов организации безопасных подъездов и подходов к образовательным учреждениям города.

01.10.2019
Международный рейтинг вузов
Два пермских университета вошли в международный рейтинг вузов

23.09.2019
Соблюдение прав детей на образование
В Перми пройдет прямая линия по вопросам соблюдения прав детей на образование

23.09.2019
В России анонсировали сокращение «армии» госслужащих
Минфин еще в марте 2019 года говорил о том, что необходимо сократить каждого десятого федерального чиновника и 15 процентов региональных. Однако за последние годы их численность только росла.

19.09.2019
Уроки программирования для младших школьников
В Пермском крае начнут обучать программированию младших школьников

16.09.2019
Названа самая высокооплачиваемая вакансия в России
Самую большую зарплату в стране предлагают соискателю на должность механика по ремонту оборудования в отрасли рыбодобывающей промышленности. За эту работу готовы платить 430 тысяч рублей в месяц.

13.09.2019
Отмену восьмичасового рабочего дня правительством признали невозможной
Правительство России не может изменить продолжительность рабочего дня, потому что это не его прерогатива. Об этом заявил вице-премьер и руководитель аппарата правительства России Константин Чуйченко.

12.09.2019
МГУ вошел в рейтинг лучших университетов мира по версии THE
Московский государственный университет имени Ломоносова стал лучшим среди российских вузов в мировом рейтинге Times Higher Education (THE) и вошел в топ-200. МГУ поднялся на 189-ю позицию, что на десять позиций выше, чем в прошлом году.

[3]

Как влияют результаты ОГЭ на школьный аттестат?

Оценки за ОГЭ напрямую в аттестат не идут, но влияют на него. Причем если раньше это было справедливо только для основных предметов – русского языка и математики, – то с 2018 года влиять на оценки в аттестате будут и результаты ОГЭ по выбору.

Каким образом это будет осуществляться, пока точно неизвестно. Судя по последней редакции Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов, для итоговых оценок по русскому языку и математике справедливо правило: оценка за год + оценка за экзамен / 2 = оценка в аттестате с округлением в большую сторону. То есть сочетание оценок «5» и «4» все равно даст «5» в аттестате, сочетание «4» и «3» – «4» в аттестате. Логично предположить, что такой же механизм сохранится и для предметов по выбору.

В текущем году можно пересдать только два предмета. В случае провала экзаменов сразу по двум предметам или по одному предмету два раза, аттестат не выдается, а пересдача будет возможна не ранее 1 сентября.

Другие записи

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

Влияние результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) на итоговые аттестационные отметки основного общего образования

В 2015-2016 учебном году результаты экзаменов по выбору не влияют на итоговые отметки по этим предметам в аттестате. При успешной сдаче обязательных предметов Вам выдадут аттестат.

Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам по выбору

выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

С 2016 года поэтапно вводится обязательная сдача предметов по выбору в 9 классе. Если к сдаче обязательных предметов подготовка ведется уже с 7- 8 класса, то о сдаче предметов по выбору стало известно только в начале учебного года. Поэтому в этом году результаты ГИА по предметам по выбору не влияют на отметки в аттестате.

Кроме того, не предусмотрена и пересдача экзаменов по предметам по выбору в 2015-2016 учебном году, так как результат экзамена не влияет на отметку в аттестате.

Школа не учла результаты ОГЭ при выставлении итоговой отметки в аттестат

Вот такое обращение я писала в Департамент образования г.Москвы, так как ответ директора школы меня не устроил, и я обратилась поэтому в Департамент за разьяснениями, сегодня получила от них ответ,что мое обращение было направлено в школу и прикрепили ответ школы, что оценка экзамена не влияет, так как в учебном плане у них нет предмета математика.

Отсюда вытекают следующие вопросы: зачем тогда вообще дети пишут экзамен по математики, если этого предмета нет в учебном плане, для чего мучают детей, если все равно выставляют оценки в аттестат итоговые. Кому и для чего нужен этот экзамен?

Для чего тогда существует шкала суммарного пересчета баллов по блокам алгебра и геометрия? И почему например по предмету по выбору, за один экзамен ребенку снизили оценку (вывели среднее арифм) а по алгебре нет? И еще один вопрос , в другой школе 1556 знакомому мальчику , поставили в аттестат по алгебре 4, хотя итоговая была оценка 3, а экзамен он написал на 4. Где справедливость?

Методики выставления оценок, в нашей школе я не добилась, т.к ее просто нет.

Не знаю уже куда обращаться! Надеюсь на ваши разьяснения, и ответьте пожалуйста, правильно ли выставлена оценка моей дочери по алгебре? Если нет, куда обратиться и на что ссылаться? Выходит , что оценки выставляются как попало даже в одной Москве. Благодарю!

Полагаем Ваши претензии к образовательному учреждению в части заполнения аттестата в части итоговой оценки являются обоснованными.

Как правильно Вы указываете в своем обращении, в соответствии с п. 5.3. Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115, итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Соответственно, в Вашем случае должна была быть поставлена в аттестат оценка «5».

Действия образовательного учреждения предлагаем обжаловать в прокуратуру по месту нахождения ОУ.

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ и ОГЭ)

Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

· Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Видео удалено.
Министерство образования и науки РФ установило новые правила выпуска из 9-го класса. С этого года результат основного государственного экзамена (ОГЭ) будет влиять на итоговую оценку в аттестате учащегося
Видео (кликните для воспроизведения).

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка .

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования ( 9 кл.)

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обязательные экзамены и экзамены по выбору

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Новости Перми за 05.04.2017

Результаты ОГЭ будут влиять на итоговые оценки в аттестате школьников

Министерство образования и науки РФ установило новые правила выпуска из 9-го класса. С этого года результат основного государственного экзамена (ОГЭ) будет влиять на итоговую оценку в аттестате учащегося.

О том, как важен период сдачи итоговых аттестационных экзаменов и выбора дальнейшего пути обучения, рассказали в департаменте образования администрации Перми.

Напомним, государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов включает в себя сдачу двух обязательных предметов – русского языка и математики, а также двух предметов на выбор из установленного перечня: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Предполагается, что эти экзамены ученик выберет, ориентируясь на свою дальнейшую образовательную траекторию, будущую профессию. Важно добавить, что если ранее аттестат об основном общем образовании могли получить учащиеся при успешной сдаче лишь двух обязательных предметов, то в этом году успешным прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА) будет считаться при сдаче всех четырех предметов.

— Если выпускник 9-го класса получит два неудовлетворительных результата по обязательным предметам, либо по предметам по выбору, он может быть допущен к пересдаче ГИА не ранее 5 сентября текущего года. Лишь при успешной сдаче всех четырех экзаменов дети смогут получить аттестат об основном общем образовании, — пояснила Ирина Петроградских, заместитель начальника департамента.

Кроме того, в этом году изменился принцип исчисления итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании по русскому и математике, а также двум учебным предметам, сдаваемым по выбору учащегося. Теперь итоговая отметка будет выставляться на основе годовых и экзаменационных в соответствии с правилами математического округления. Таким образом, результат ОГЭ будет влиять на итоговую оценку в аттестате, то есть отражаться на возможности поступления в колледжи, техникумы, а также в профильные группы в 10-м классе.

После сдачи экзаменов (оценка не меньше «3») учащийся получит аттестат об основном общем образовании. У выпускников возникает вопрос, где продолжать образование. Первый вариант – учебное заведение среднего профессионального образования. В Перми ребят после 9-го класса принимает 25 таких учебных заведений. Второй вариант – учреждения общего образования: школы, гимназии, лицеи. В них ребята могут сделать выбор в пользу профильного уровня и углубленного изучения предметов (где нужно пройти индивидуальный отбор) или в пользу базового уровня (отбор не требуется).

При этом согласно федеральному закону «Об образовании» и постановлению правительства Пермского края школа имеет право организовать индивидуальный отбор в профильные группы. Она может взять за основу результаты экзаменов по выбору и установить свои критерии приема в 10-й класс, прописанные в локальном акте школы. Выбирая тот или иной профиль в 10-м классе, ученикам необходимо учитывать, что в следующие два года обучение проходит по индивидуальным учебным планам, которые помогут сдать ЕГЭ и поступить по выбранному профилю в желаемый вуз. Списки профилей, которые открываются в 10-х классах в той или иной школе, подведомственной департаменту, до 20 мая будут размещены на портале пермского образования. Кроме того, учащиеся могут посмотреть профили конкретной школы на ее сайте.

— До сдачи экзаменов остается всего месяц. В этот непростой для старшеклассников период необходимо уделить особое внимание психологической готовности детей. Отсутствие настроя на прохождение экзамена может помешать ребенку продемонстрировать все знания, которые у него есть. Мы рекомендуем очень внимательно относиться к психологическому состоянию детей, — отметила Светлана Козырева, директор центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Перми.

Дополнительная информация для СМИ:
Вероника Кушнарева –
212-72-34.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017 году
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена

Вложение Размер
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образов 488.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.

1. Образовательные: расширить знания обучающихся о процедуре проведения экзамена в новой форме, сформировать представление об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, участниках ОГЭ, на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать, активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

3.Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность. Создать положительную мотивацию положительных оценок по предметам за курс основной школы.

Вопросы, рассматриваемые на часе общения.

1.Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017 году:

  • формы проведения ГИА- 9;
  • участники ГИА- 9;
  • обязательные экзамены и экзамены по выбору;
  • сроки подачи заявления о выборе учебных предметов;
  • оценка результатов ГИА

Ход классного часа

Уже который год государственная итоговая аттестация становится для девятиклассников и их родителей самой животрепещущей темой для разговоров. Мало кто из учеников девятых классов не испытывает некоторое напряжение или даже стресс, ведь ГИА в чем-то похожа на ЕГЭ, который сдают выпускники школ. После того, как девятиклассники пройдут сложное испытание государственной итоговой аттестацией, они получат аттестат о неполном среднем образовании. Этот аттестат является допуском в десятый класс, а баллы, полученные на ГИА, будут учитываться при поступлении в профтехучилища и колледжи.

Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Документы, регламентирующие порядок проведения ОГЭ.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( ст. 59 « Итоговая аттестация» закрепляет понятие, принципы проведения ГИА, условия допуска к итоговой аттестации, а также общие аспекты механизма ее проведения)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 25.12.13 №1394 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» ( с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016г)

Государственная итоговая аттестация в 2017 году Девятиклассников российских школ ждет огромная перемена в 2016-2017 учебном году: в планах Рособрнадзора поэтапно увеличивать количество предметов, которые входят в состав обязательных для сдачи ГИА. Таким образом, с 2016 года помимо привычных двух обязательных предметов (русский язык и математика), которые выносятся на государственную итоговую аттестацию, школьники должны будут сдавать четыре, из которых два предмета – по выбору.

Впервые успешная сдача всех четырех экзаменов отразится на школьном аттестате за девятый класс в 2017 году. Если школьник «провалит» один из обязательных предметов на ГИА, аттестат ему не выдадут. Кроме того, оценки за четыре обязательных экзамена начнут выставляться по единой шкале.

Таким образом, выпускники девятых классов будут сдавать государственную итоговую аттестацию минимум по шести предметам: русский язык, математика, и четыре предмета на выбор.

Я предлагаю вам работая в группах найти ответы на вопросы классного часа, используя всю необходимую информацию.

Группа первая. Формы проведения ГИА

Государственная итоговая аттестация может проводиться в двух формах:

ОГЭ (основной государственный экзамен) – осуществляется с применением контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ). Проводится ОГЭ среди девятиклассников общих образовательных школ, а также, среди школьников, получающих домашнее образование и заработавших допуск к сдаче ГИА в текущем году.

[1]

ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – представляет собой письменную или устную проверку знаний с использованием тем, текстов, билетов и заданий. Проводится ГВЭ среди девятиклассников, которые обучаются в специализированных школах закрытого типа, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также тех, кто получает школьное образование в местах лишения свободы.

Реформаторы старой системы проверки и оценки знаний уверены, что новая система отличается рядом весомых преимуществ и, что немаловажно, многозадачностью. Так, среди явных достоинств государственной итоговой аттестации, которой во многом уступают обычные школьные экзамены для девятых классов, можно выделить: исключение человеческого фактора, так как проверка аттестационных работ проводится независимыми работниками государственной аттестационной комиссии; нет субъективности в оценивании результатов обучения; контрольно-измерительные материалы, которые задействованы в форме ГИА ОГЭ, более совершенны; градация оценок ГИА шире, чем оценивание знаний на основе школьных экзаменов. Отсюда следует, что отметка каждого школьника будет справедливой и объективной.

Группа вторая Участники ГИА

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической

задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или

индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным

предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Группа третья Обязательные экзамены и экзамены по выбору

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Это 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике.

[2]

И экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Группа четвертая Сроки подачи заявления о выборе учебных предметов.

Заявление, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Главное, не забыть подать заявление с указанием дополнительных предметов до 1 марта.

Группа пятая Оценка результатов ГИА

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

  1. Кто является участником ГИА?
  2. Какие перемены ждут девятиклассников во время Государственной Итоговой Аттестации в 2016- 2017 учебном году?
  3. Каковы сроки подачи заявления о выборе учебных предметов?

Слово предоставляется психологу.

Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

Подготовка к экзамену

1. Подготовь место для занятий;

2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;

3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;

4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;

5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;

6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;

8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;

9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Организация и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования». Информация для учащихся и родителей.

ГВЭ по математике в 9 (10 — в речевых школах) классах впервые проводится в этом учебном году, а материалов для учителей недостаточно. Можно использовать материалы для подготовки учащихся к экзамену в .

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул.

Материал будет полезен для заместителей директоров по УВР и классных руководиетлей при подготовке к родительскому собранию «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного .

Материалы к аттестации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
Влияние результатов основного государственного экзамена (огэ) на итоговые аттестационные отметки осн
Оценка 5 проголосовавших: 1