Выплата по каско при полной гибели автомобиля

Экспертное мнение на тему: "Выплата по каско при полной гибели автомобиля" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Выплата по КАСКО при ДТП: особенности и возможности отказа

Когда случается ДТП, в основном возникает страховой случай, предусмотренный договором КАСКО. Но весьма часто эта страховка полностью не возмещает весь возникший ущерб, связанный с приведением автомашин вновь в состояние, пригодное для использования по назначению. Правовую помощь в таких ситуациях водители могут получить у специализирующихся на автотранспортных происшествиях адвокатов и у занятых частной практикой юристов.

Уже стало практически правилом, что страховые компании всячески стараются страховые выплаты сделать минимальными. Однако, при знании водителями своих прав и грамотном оформлении ими своих требований к страховщикам, вполне возможности добиться увеличения компенсационных сумм, а зачастую и получить их в полном объеме. Все эти права и правила оформления требований подробно регламентированы нормами законодательства о гражданских правоотношениях и защищающего потребительские права.

В каких случаях клиентура страховых компаний получает отказ в производстве выплат по договорам КАСКО?

Во-первых, они ссылаются на допущение при заключении таких договоров каких-то страховых правил, и это – несмотря на то, что договоры составляли они сами, и все необходимые условия в них – содержатся.

Во-вторых, они могут утверждать, что автомашина имеет такие повреждения, какие при совершении конкретного ДТП возникнуть никак не могли.

В-третьих, ими может быть заявлено страхователям, что представленные ими документы оформлены неправильно.

Когда такой отказ может считаться соответствующим закону и обоснованным?

— если страхователем допущено нарушение ПДД;

— когда водитель был пьян, что и привело к аварии;

— при вождении автотранспорта, имевшего технические неисправности.

— если повреждения застрахованного автомобиля произошли в результате взрыва или загорания рядом стоявшего, муниципальными службами проводились какие-либо работы, и когда автомашина была угнана.

Что должен сделать пострадавший водитель для скорейшего получения страхового возмещения?

Прежде всего – вызвать сотрудников ГИБДД для регистрации факта ДТП и составления необходимых документов. Затем – оградить свою автомашину таким образом, чтобы максимально исключить возможность не только передвижки ее на другое место, но даже и просто контактов с нею посторонних лиц. С лицом, причинившим вред, разговаривать пострадавшему следует только в присутствии своего адвоката или другого юриста. После составления протокола об автоаварии нужно его не просто просмотреть, а тщательно изучить, при необходимости – потребовать внесения дополнений и исправлений, убедиться, что сделаны фотографии, ибо эти документы будут иметь доказательственное значение. Далее – получить копии этих документов, постановление о наложении на виновного штрафа, и представить все это в свою страховую компанию. Сделать это надо быстро, чтобы не получить формальный отказ из-за опоздания. Конечно, если в протоколе будет указана и вина водителя, обратившегося за страховым возмещением – ему, скорее всего, в нем будет отказано.

Страховщик обязан выдать заявителю расписку в приеме вышеназванных документов, или же проставить отметку об их получении на третьей копии, остающейся у пострадавшего водителя. После заведения страхового дела заявитель вправе получить информацию о его номере и примерных сроках получения решения, а так же принимать личное участие в его рассмотрении.

Если документы будут приняты страховщиком без замечаний, поврежденное автотранспортное средство подлежит осмотру его экспертами с целью фиксации всех поломок, установления механизма их образования и расчета размера причиненного вреда в стоимостном выражении.

Как производится страховое возмещение?

Двумя способами – в денежном выражении и в натуре, то есть пострадавший водитель получает от страховщика направление на специальную ремонтную базу, с которой эта компания заключила соответствующий договор.

Однако, независимо от предложенного способа, заявители вправе за свой счет произвести независимую экспертную оценку понесенного. Если она покажет занижение страховщиком компенсационной суммы, разницу можно взыскать через суд.

Возможен вариант, когда страховая компания в самой выплате не отказывает, но платежи от нее приходят с постоянными задержками. Тогда пострадавший водитель должен предъявить ей претензию в письменной форме. Не ответят или ответят не по существу вопроса – опять следует обращаться в суд.

Страхование в системе КАСКО ценно тем, что пострадавшему не приходится общаться с виновником ДТП – все вопросы с ним решает страховщик, в том числе и по возмещению нанесенного вреда. В результате страхователь не несет никаких судебных издержек. Разумеется, если не придется судиться с самим страховщиком.

Может получиться и так, что к моменту обращения заявителя к страховщику он уже лишился выданной ему лицензии. Тогда компенсация будет получена на основании закона об ОСАГО. По нему же возмещение выплачивается и в случаях не установления виновного в повреждении автомашины, или этот виновник не имеет страхового полиса.

Полная гибель автомобиля по полису КАСКО

Одним из страховых случаев, который в некоторых случаях учитывает полис КАСКО, является полная гибель транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но прежде, чем заключать договор, подразумевающий выплаты за такую аварию, необходимо будет внимательно ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством и понятием «полная гибель». Только так можно будет избежать различных спорных и даже конфликтных моментов.

Что это такое

Сегодня максимально подробно все вопросы, связанные с терминологией, применяемой в страховании, обязательно отражаются в правилах страхования.

Данный документ всегда выдается на руки при заключении договора КАСКО. Правила содержат исчерпывающую информацию о применении всех без исключения понятий, которые связаны с соглашением.

Под термином «полная гибель» понимается возникновение ситуации, после которой автомобиль становится уже невозможно восстановить или же стоимость ремонта составляет более 65% его изначальной рыночной цены.

Читайте так же:  Как наложить арест на имущество при разводе

Обычно страховым договором подразумевается, что при наступлении подобной ситуации выплачивается:

  • максимально возможная выплата;
  • сумма, покрывающая полностью стоимость убытков.

Но стоит помнить, что рассматриваемого типа страховой риск всегда существенно увеличивает стоимость самого полиса КАСКО.

Так как его присутствие создает вероятность существенных трат в случае, если по какой-то причине автомобиль действительно будет серьезно поврежден.

Потому необходимо перед выбором рисков заранее оценить вероятность возникновения подобного рода ситуаций. Обычно страховка от полной гибели приобретается на дорогие и редкие транспортные средства.

При этом следует помнить, что в возможно установление полной гибели транспортного средства даже в случае наличия возможности его технического восстановления.

Обычно под полной гибелью транспортного средства понимается следующее:

  • угон с последующей разборкой;
  • серьезные конструктивные повреждения в результате ДТП;
  • утопление.

Также необходимо помнить, что существуют обстоятельства, при наличии которых полная гибель не подразумевает соответствующей выплаты.

Например, к подобным ситуация на данный момент относятся следующие:

  • конструктивные поломки в результате стихийного бедствия, взрыва газа;
  • получение повреждений транспортным средством по причине проведения забастовки, гражданской войны.

Перечню ситуаций, на которые действие страхового полиса КАСКО от полной гибели не распространяется, стоит обязательно изучить заранее.

Так можно будет избежать большого количества самых разных проблем и спорных моментов. Страховой компании в любом случае, вне зависимости от характера повреждений, невыгодно платить компенсацию.

Именно поэтому СК будет любым способом пытаться избежать необходимости производить соответствующую выплату.

Когда фиксируется

Условия страхования КАСКО от полной гибели в различных страховых компаниях могут существенно отличаться. Но следует помнить, что существует перечень ситуаций, которые можно включить в страховой полис практически в любой СК.

На данный момент зафиксирована полная гибель транспортного средства может быть в следующих случаях:

  • при наступлении ДТП стоимость восстановления транспортного средства составляет более половины его цены – эта величина может несколько отличаться в зависимости от выбранной СК;
  • автомобиль был разобран до состояния, при котором восстановление может быть возможно только после существенных затрат.

Для определения стоимости восстановления транспортного средства страховая компания пользуется услугами независимых оценщиков.

Но в большинстве своем «независимы» они только лишь на словах. Достаточно часто стоимость автомобиля в процессе самой оценки занижается.

Как и цена самого ремонта. Таким образом, возможность получить сумму, эквивалентную цене транспортного средства, становится практически достаточно сложно.

После проведения экспертизы составляется специальный акт, на основании которого и фиксируется полная конструктивная гибель автомобиля.

На основании составленного акта, где обозначается характер и серьезность повреждений, в последствии формируется специальная смета. Согласно ей формируется соответствующей величины компенсационная выплата.

Чтобы избежать необъективной оценки стоимости повреждений, стоит в обязательном порядке сделать собственную экспертизу. Так как в случае, если размер возмещения будет недостаточный, можно будет разрешить вопрос через суд.

Но важно помнить, что судебная практика по данному поводу крайне неоднозначна. И подобные страховые дела почти всегда достаточно сложны.

Именно поэтому если вам зафиксировали полную гибель и величина возмещения не достаточно велика – стоит приготовиться к судебному разбирательству.

Что делать по ОСАГО, если выплатили меньше, читайте здесь.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Сама процедура получения выплаты по КАСКО в случае тотальной гибели транспортного средства является стандартной.

Осуществляется она в несколько этапов:

  • осуществляется сбор всех необходимых документов;
  • автомобиль передается на оценку в страховую компанию;
  • независимая экспертиза проводит оценку и обозначается величина возмещения;
  • если клиент согласен с суммой – он подписывает специальное соглашение и в течение установленного в договоре периода времени получает соответствующую выплату.

Также существует два варианта развития событий, связанные с судьбой «останков» погибшего транспортного средства.

Они могут быть:

  • переданы обратно владельцу;
  • переданы самой страховой компании – в дальнейшем будет осуществляться реализация оставшихся целых деталей.

Страховая компания всегда осуществляет оценку их стоимости. Если владелец решил оставить остатки транспортного средства себе, то в обязательном порядке стоимость их будет вычтена из суммы возмещения.

Если поврежденный автомобиль будет оставлен страховой компании, то будет начислено полноразмерное возмещение. Данный момент в обязательном порядке освещается в заключаемом соглашении.

В отличие от ОСАГО, по КАСКО сроки выплаты не регламентируются жестко. Обычно время на перечисление компенсации, в зависимости от суммы, колеблется в разных промежутках времени.

Причем иногда выплата производится не единовременно. Она разбивается на две части, первая начисляется через две недели, вторая же несколько позже.

Чтобы узнать точное время, необходимо обратиться за соответствующей консультацией непосредственно к сотруднику компании.

В каких СК существует

На данный момент практически все страховые компании, работающие с полисами ОСАГО, имеют лицензию на предоставление КАСКО.

В перечень таких компаний на данный момент входят следующие:

При этом страхование в каждой из обозначенных выше компаний имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Именно поэтому если требуется застраховать автомобиль от полной гибели, необходимо будет ознакомиться с предложениями от всех страховых компаний. Оптимальным решением будет обращение к кредитному брокеру.

Условия оформления КАСКО от полной гибели в наиболее надежных и стабильных на сегодняшний день страховых компаний следующие:

Наименование страховой Стоимость полиса, % от цена ТС Возможный срок действия, мес.
«Альфа Страхование» 2 1-12
«Альянс» 3 1-12
«БИН Страхование» 2 6-12
«ВСК» 3 9-12
«Ингосстрах» 2.5 1-12
«Росгосстрах» 2.9 9-12

Продолжение таблицы:

Наименование страховой Лимит выплат Франшиза
«Альфа Страхование» Нет Да
«Альянс» Нет Нет
«БИН Страхование» 2.5 млн. руб. Да
«ВСК» Нет Нет
«Ингосстрах» 3.5 млн. руб. Да
«Росгосстрах» индивидуально Да

Также условия страхования существенно зависят от статуса самого обратившегося клиента. Если он зарекомендовал себя с положительной стороны, ранее выплат по страховым случаям не осуществлялась, то стоимость полиса будет минимальной.

В противном же случае цена на рассматриваемого типа услугу будет максимальной. Уменьшить стоимость КАСКО можно будет различными способами.

Примеры из судебной практики

В 2018 году застраховал свой автомобиль 2009 года выпуска BMW X5 полисом КАСКО от компании «Ингосстрах». В перечень страховых случаев входила «тотальна гибель». Полис данного типа обошелся мне в 56 745 рублей.

Читайте так же:  Гарантийное обслуживание автомобилей

В результате серьезного ДТП с моим участием в качестве виновного был серьезно поврежден кузов, моторный отсек и сама силовая установка.

По оценке независимой экспертизы, заказанной мной, сумма ущерба составила 80% стоимости транспортного средства. Соответственно, подал документы на выплату по причине полной гибели.

Страховая по причине наличия нескольких участников в ДТП задерживает выплаты. Обратился в суд города Москвы (Хамовнический) с соответствующей претензией в связи с нарушением условия страхового соглашения.

На основании независимой экспертизы, а также схемы ДТП и иных представленных мной документов, суд вынес решение в мою пользу. Решение было передано в страховую компанию 21.12.2014 г. Через две недели вся обозначенная ранее сумма была перечислена на счет в банке.

Если со страховой компанией возник какой-либо спорный момент, стоит в обязательном порядке заранее ознакомиться с судебной практикой по этому поводу.

А также законодательными, нормативно-правовыми актами, регулирующими КАСКО. Так можно будет существенно увеличить вероятность разрешения ситуации в пользу конкретного застрахованного лица.

Выплату компенсации полной гибели по КАСКО в большинстве случаев получить достаточно проблемно. Так как страхования компания терпит убытки и постарается избежать компенсации. Именно поэтому стоит заранее подготовиться к длительному процессу разрешения такой ситуации.

Франшиза по КАСКО на кредитный автомобиль описывается на странице.

Что такое переуступка по договору КАСКО, узнайте из информации.

Видео: Урок 6. КАСКО как быстро нужно заявить о страховом случае?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Читайте так же:  Что по закону грозит работодателю при производственной травме – штрафы и уголовная ответственность

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Износ по КАСКО при тотале и угоне

В феврале 2013 года Пленум Верховного суда РФ определил, что при уничтожении автомобиля (угоне или тотальной гибели, когда транспортное средство не подлежит восстановлению) страхователю должно выплачиваться страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Амортизационный износ: как это было

Ранее понятие амортизационного износа широко использовалось страховыми компаниями. Оно основано на том, что рыночная цена машины зависит от срока ее эксплуатации и меняется (уменьшается) в течение года. Поэтому размер выплаты в случае полной гибели или угона застрахованного транспортного средства уменьшался на установленную величину.

Практически у всех страховщиков в правилах КАСКО были прописаны нормы износа за год и за месяц нахождения авто в эксплуатации. За первый год данная величина часто составляла 20%. При этом за первый месяц износ мог быть в полтора-два раза больше, чем за последующие.

В результате при полной утрате машины страхователь получал выплату в меньшем размере, чем первоначальный лимит возмещения. Особенно велика была разница, если страховой случай происходил ближе к концу действия договора. Например, при страховой сумме 500 тыс. рублей в конце срока страхования выплата порой уменьшалась на 15-20% – до 400 — 425 тыс. рублей. Разница для клиента весьма ощутимая.

А что сейчас?

После разъяснения Верховного суда страховщики внесли правки в правила страхования КАСКО. Но не столько с целью привести их в соответствие с законом, сколько с целью обойти новые требования.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Некоторые компании «переименовали» амортизационный износ в коэффициент индексации («Росгосстрах»), у других в правилах появились нормы уменьшения страховой суммы («РЕСО-Гарантия»). Третьи ввели обязательную безусловную франшизу за каждый месяц действия договора. Кто-то из страховщиков стал прописывать в договоре страховые суммы на каждый период страхования – от одного до нескольких месяцев («ВСК»). Однако не всегда подобные решения приводят к положительному результату.

Коэффициенты индексации и нормы уменьшения страховой суммы

Уже не раз выплаты страхового возмещения при гибели или угоне транспортного средства с применением коэффициента индексации, применяемого «Росгосстрахом», были оспорены в суде. В своих решениях суды субъектов Российской Федерации руководствуются следующим: коэффициент индексации зависит от срока эксплуатации автомобиля – значит, фактически учитывается износ. Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не предусматривают вычет износа из страховой суммы. Соответственно, условие договора об уменьшении страховой суммы на коэффициент индексации признается судами противоречащим действующему законодательству и нарушающим права потребителя.

Та же участь постигает и нормы уменьшения страховой суммы (которые по своей сути являются аналогом коэффициента индексации).

Читайте так же:  Пособие на второго ребенка правила и порядок получения

Такую ситуацию во многом можно назвать закономерной. Изменяя формулировку, страховщики чаще всего даже не меняли соответствующие нормы. Вычет всё также составлял до 20% для первого года и 10-15% – для последующих лет эксплуатации.

Франшизы и страховые суммы по периодам страхования

Что касается установления франшизы или изменяемой по периодам страховой суммы, то здесь судебные органы чаще бывают на стороне страховщиков.

Стоит вспомнить, что понятие франшизы описано в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Соответственно, установление в полисе франшизы (в том числе только на случай полной утраты авто) не противоречит закону. И если в договоре КАСКО предусмотрено, что в случае гибели или хищения машины вычитается франшиза, то уменьшение страховой выплаты на её размер выглядит нормативно оправданным.

Если говорить об установлении отдельных страховых сумм на разные периоды страхования (например, на каждые три месяца), то стоит иметь в виду, что согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 942) страховая сумма является одним из существенных условий договора.

О её размере страхователь и страховщик обязаны предварительно договориться между собой. При этом законом предусмотрено, что выплата страхового возмещения не может превышать указанный в договоре размер страховой суммы. Таким образом, если страхователь согласился с конкретными размерами страховых сумм в разные периоды страхования, выплата будет производиться исходя из этих величин. Вернее, исходя из конкретной величины, «привязанной» к периоду произошедшего страхового случая.

Тем не менее, даже последние варианты отнюдь не гарантируют страховщикам лояльность служителей Фемиды. Достоверно предугадать результат того или иного судебного спора в данной области сейчас вряд ли возможно.

[1]

Условия выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Автолюбитель при управлении своим транспортным средством должен быть готов к любым ситуациям при дорожном движении. Стихийные бедствия, дефекты дорожного покрытия и маневры третьих лиц могут стать причинами аварийных ситуаций, которые могут привести к значительным повреждениям автомобиля.

Бывают случаи, когда транспортное средство было полностью разрушено. В данной ситуации покрытия по КАСКО может просто не хватить для проведения ремонтных работ или на покупку новой машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому каждое физическое лицо при покупке страхового полиса должно знать о том, как получить выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля. Сделать это можно на основе действующего законодательства и основных положений соглашения.

Прохождение процедуры

Каждая страховая компания в индивидуальном порядке устанавливает порядок и сумму выплат при разрушении транспортного средства. Например, факт гибели признается большинством организаций только в тех случаях, когда сумма возможных ремонтных работ составляет около 70% от общей стоимости автомобиля.

Стоит отметить, что при выплатах могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что страховщики могут не оговаривать данное положение при заключении соглашения и определять количественный показатель ущерба по факту дорожного происшествия.

В тех случаях, когда компании признают полную конструктивную гибель автомобиля, существует 2 варианта развития событий.

Во-первых, владелец транспортного средства может передать автомобиль в пользу страховой компании для получения выплат с учетом износа основных узлов. Во-вторых, страхуемое лицо может оставить поврежденный автомобиль себе и получить выплаты с учетом вычитания стоимости неповрежденных комплектующих. В большинстве случаев стоимость таких деталей может быть сильно завышена.

Автолюбителям рекомендуется выбирать первый вариант, если автомобиль можно реализовать на вторичном рынке в самостоятельном порядке. При несогласии с экспертной оценкой, осуществленной страховой компанией, каждый клиент может обратиться в высшие судебные инстанции для решения возникшей спорной ситуации.

Также, при наступлении такого страхового случая крайне важно заказать предварительную независимую экспертизу. Делается это для получения актуальной суммы по выплатам, ведь большинство страховых компаний осуществляют расчеты в свою пользу.

Если транспортное средство оформляется в кредит, то клиент страховой компании должен обратить особое внимание на факт того, что выгодоприобретателем в данном случае является сама финансовая организация.

Для получения выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства необходимо посетить отделение банка и написать соответствующее заявления для передачи обязательств по выплатам в пользу страховой компании

Основные этапы

Как действовать

Владелец транспортного средства сразу после страхового случая должен обратиться в отделение компании с соответствующим заявлением с приложением определенного пакета документов. На основе данных бумаг страховщик будет выносить решение о проведении технической экспертизы.

Основными задачами экспертной оценки являются:

  • установление факта пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации;
  • производство расчетов в рамках определения остаточной стоимости;
  • сбор актуальных сведений о поврежденных узлах и составление акта экспертизы;
  • подача соответствующего ремонтного отчета на рассмотрение сотрудникам страховой организации.

КАСКО в Югория — надежный и удобный механизм защиты законным прав и интересов автовладельцев при наступлении страховых случаев.

Предусмотрены ли какие-либо санкции в случае, если не оформлять КАСКО на кредитный автомобиль, можно узнать тут.

Стоит отметить, что практически каждая страховая компания стремится занизить выплаты при факте тотальной гибели автомобиля. В случае несогласия с объявленным решением клиент должен обратиться в суд.

Для определения реальной стоимости выплат или ремонтных работ страхуемое лицо может организовать процедуру независимой экспертизы. На основе повторной оценки клиент может добиться выплат в полном размере.

Судебная практика

Верховный суд РФ на своем официальном сайте разместил информацию, касающуюся исследования по вопросам страхования КАСКО. В ней отмечается, что множество страховых компаний довольно часто расширяют перечень оснований для отказа в осуществлении соответствующих выплат по определенным страховым случаям.

В результате, Верховный суд рекомендует решать большинство ситуаций в пользу клиента. Практика показывает, что определение стоимости работ происходит с нарушениями. Поэтому высшими судебными инстанциями были определены показатели утраты товарной стоимости транспортного средства при его полной гибели.

По договору КАСКО страховая компания должна в обязательном порядке осуществлять выплаты по каждому такому случаю.

Читайте так же:  Чем отличается осаго от каско

По общим вопросам были выдвинуты следующие постановления:

  • несвоевременная оплата клиентом страховой премии по соглашению не является основанием для отказа компании для осуществления выплат в полном размере;
  • если с страхуемое лицо не выполняет свои обязательства по своевременному извещению сотрудников компании о факте страхового случая, то это также не является основанием для отказа;
  • выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля должны быть осуществлены независимо от того, какие параметры ущерба были установлены в соответствующем договоре;
  • если страховая компания отказывается осуществлять выплаты, то каждый клиент может отсудить возмещение в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Стоит отметить, что страховые компании могут отказать в выплатах на законных основаниях только в тех случаях, если водитель управлял транспортным средством в результате наркотического или алкогольного опьянения. К тому же, при умышленном предоставлении некорректной информации о происшествии, договор страхования автоматически прекратит свое действие в соответствии со статьей 179 ГК РФ.

На что обратить внимание

Содержание соглашений в рамках КАСКО по поводу полной конструктивной гибели транспортного средства является стандартным для всех страховых компаний. Выплаты осуществляются в соответствии с количественным показателем полученного ущерба.

Числовое значение порога ущерба определяется в процентном соотношении. Это говорит о том, что факт полной гибели может быть признан только в случаях, когда сумма повреждения всех комплектующих автомобиля составляет 70%-75% от его общей стоимости.

При наступлении такого страхового случая клиент должен ознакомиться со всеми положениями договора и проконсультироваться у профессионального юриста. Наиболее важной деталью в таких ситуациях является срок действия соглашения. Договор должен быть заключен как минимум на год.

Это обуславливается тем, что, если страховой случай произойдет в последние дни действия договора, то для клиента может сложиться достаточно плачевная ситуация, ведь компания может на законных основаниях отказать в выплате.

Стоит отметить то, что компании могут не признать страховым случаем повреждения, полученные в момент простоя транспортного средства без охраны

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля

Страхования в рамках КАСКО является добровольной процедурой. В данных рамках клиент может в самостоятельном порядке выбрать те услуги, которые будут наиболее выгодны ему самому. Пакет в рамках КАСКО может быть, как полным, так и частичным.

При полной гибели транспортного средства страхуемое лицо может получить выплаты в следующем порядке:

[2]

  • наличными средствами в полном размере, с учетом износа двигателя и основных комплектующих;
  • путем направления на станцию технического обслуживания, которая предоставляется самой страховой компанией;
  • клиент может оставить поврежденный автомобиль в пользу компании на основании заключения дополнительного соглашения с последующим получением выплат в полном размере;
  • клиент может оставить поврежденное транспортное средство у себя и получить компенсацию только за уцелевшие комплектующие.

[3]

Отведённый срок

Сразу стоит отметить, что сроки выплат в рамках полной конструктивной гибели транспортного средства не регламентируются действующим законодательством. Существует только небольшая оговорка о том, что данные сроки должны являться разумными.

Практика показывает, что подавляющее большинство соглашений содержит в себе соответствующее положение, регулирующее сроки и порядок осуществления выплат.

Каждая компания устанавливает сроки выплат в самостоятельном порядке. В среднем диапазон составляет от 15 до 30 календарных дней.

Стоит помнить о том, что после того, как клиент предоставит полный пакет документов и претензию на получение выплат, страховые компании будут стремиться к занижению суммы. Даже если страховщик не имеет такой возможности, то он будет, как минимум, тормозить процесс рассмотрения ситуации.

Страховые компании могут навязывать своим клиентам различные дополнительные соглашения. Делается это для того, чтобы страхуемое лицо просрочивало сроки подачи претензии по основному договору.

Именно поэтому не рекомендуется идти на поводу страховой компании и сразу обращаться в суд. В большинстве случаев высшие инстанции встанут на сторону клиентов.

Стоит помнить и том, если после истечения 21 дня с момента подачи претензии страховая компания не дала определенного ответа по осуществлению выплат, то клиент также может обратиться с исковым заявлением в суд. Однако, для достижения положительного результата, может потребоваться помощь квалифицированного юриста.

Чтобы точно разобраться в вопросе, как работает КАСКО, следует тщательно изучить все нюансы страхового договора при его подписании.

Чему обычно равна стоимость КАСКО на год, и как рассчитывается цена полиса, можно узнать из статьи.

Читайте также здесь, как получить страховку по КАСКО быстро и без проблем.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  2. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Выплата по каско при полной гибели автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here