Защита авторских прав владельцев сайтов

Экспертное мнение на тему: "Защита авторских прав владельцев сайтов" от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Защита авторских прав в сети интернет

Проблемы защиты авторских прав

В связи со стремительным развитием на мировом рынке многочисленных интеллектуальных продуктов и различных авторских работ все более востребованной становится юридическая услуга защиты авторских прав в сети Интернет. К процедуре защиты авторских прав необходимо приступать как только писатель , поэт или композитор , продюсер и режиссер создают новое литературное произведение , фильм , песню , музыкальный трек Кстати в последнее время очень популярна защита вебинаров и тренингов , обучающих онлайн или видео-курсов различных тематик и направлений. Авторские права на них , к сожалению , также регулярно нарушаются. Основным местом где происходит массовое незаконное использование объектов интеллектуальной деятельности является глобальная сеть Интернет. На многочисленных Интернет-ресурсах можно найти и скачать практически любой контент отечественного или зарубежного производства. Рассматривая данную проблему , попробуем выяснить кто и почему ворует авторские произведения и размещает их в сети.

Владельцами и создателями «пиратских» сайтов , как правило , являются интеллектуально образованные молодые люди. Профессиональные программисты , специализирующие на создании и продвижении различных типов веб-ресурсов. Естественно , основной целью создания подобных сайтов является зарабатывание денег с использованием ворованных объектов авторского права , к которым согласно действующему законодательству кроме всего прочего можно отнести:

  • книги , статьи , стихи , тексты ( произведения литературы);
  • фильмы , видеоролики , рекламные ролики , видео-курсы , вебинары ( аудиовизуальные произведения);
  • музыкальные произведения

Полный перечень объектов законодатель указал в статье 1259 видно из представленного списка «пираты» могут использовать в сети Интернет практически любой вид объекта авторского права. Но как правило большую ценность для них представляют новинки культурно-развлекательного жанра: книги , фильмы , музыка , игры. В общем все , что так популярно у пользователей электронных ресурсов. Справедливости ради стоит сказать , что многочисленные интернет пользователи не особенно «брезгуют» ворованным контентом , активно смотрят и скачивают его — главное «халява». Таким образом , каждый получает свое: «пират» — высокий трафик , необходимый для выгодного размещения рекламы на своих ресурсах , пользователь — бесплатный контент.

«Антипиратский закон»

Естественно , что такой способ предоставления продуктов интеллектуальной собственности совсем не устраивал многочисленных создателей и правообладателей. В связи с чем в российском законодательстве появился так называемый «антипиратский закон». Следует отметить , что как такового «антипиратского» закона не существует. Были лишь приняты необходимые поправки в ряде кодексов и федеральных законов. Одним из ключевых было появление новой статьи в Гражданском кодексе Российской Федерации — ст. 1253.1 «Особенности ответственности информационного посредника», позволяющей привлекать к гражданской ответственности не самого создателя или владельца «пиратского» ресурса , а информационного посредника хостинг-провайдера , в том числе и зарубежного.

Для чего это нужно? Дело в том , что установить реального владельца «пиратского» сайта или иное лицо ( администратора), незаконно разместившего контент очень сложно. А вот установить хостинг-провайдера можно без особых проблем , например с помощью веб-ресурса whois.ru. Мосгорсуд такие доказательства ( скриншоты сайта whois) принимает. При этом изначально юрист должен направить провайдеру претензию ( жалобу) с требованием незамедлительно пресечь создание технических условий , способствующих размещению , распространению или иному незаконному использованию объектов авторского права на «пиратском» ресурсе ( обязательно указать на каком именно). Ссылаться надо на то , что согласно ст. 1252 , 1253.1 ГК РФ в их взаимосвязи требование о пресечении действий , нарушающих авторские права или создающих угрозу его нарушения в отношении интеллектуальных прав с использованием информационно-телекоммуникационных сетей , в том числе сети Интернет, может предъявляться информационному посреднику — хостинг провайдеру в отношении соответствующего сайта нарушителя.

Если же ваша претензия ( жалоба) была проигнорирована провайдером , юрист может готовить заявление о предварительном обеспечении защиты авторских прав , по правилам указанным в статье 144.1 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации «Предварительные обеспечительные меры защиты авторских и ( или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях , в том числе в сети Интернет». Данная статья позволяет автору , правообладателю или их представителям обратиться в суд с заявлением о защите своих прав еще до подачи основного иска.

Юристы понимают , что это значит , для тех кто не разбирается в тонкостях , поясню: подача иска в суд процессуальная процедура , которая предусматривает подготовки истцом определенных документов ( часто в нескольких экземплярах), оплаты государственной пошлины , выполнение иных обязательных действий. Суд , получая такое заявление , принимает его и назначает дату рассмотрения , которая может быть назначена , например , через месяц. В таком случае истцу-заявителю ничего не остается как ждать назначенной даты , а его авторская работа ( например текст только что написанного им литературного произведения) будет все это время незаконно размещена и доступна всем на каком-нибудь «пиратском» сайте. И еще не факт , что при рассмотрении судом иска , он (ваш иск) будет удовлетворен!

Данная проблема решается при помощи статьи 144.1 через день после направления в суд заявления о предварительном обеспечении защиты авторских прав , Мосгорсудом выносится определение о блокировке доступа к веб-странице , на которой незаконно размещен контент. Копия определения автоматически направляется Мосгорсудом в Роскомнадзор ( Федеральная служба по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций), который и осуществляет необходимые технические и иные мероприятия по исполнению судебного решения. В том же определении также указывается , что заявителю в течении 15 дней необходимо подготовить основной судебный иск и направить его в тот же суд. Кстати , все заявления о предварительной защите авторских прав от нарушения в глобальной сети Интернет подаются исключительно в Московский городской суд , расположенный в г. Москве , ул. Богородский вал , д. 8.

В случае , если Ваши авторские права нарушаются в сети Интернет и нуждаются в профессиональной антипиратской защите , обращайтесь по телефону 8(985) 973-98-48 или делайте заказ через сайт.

Интеллектуальная собственность в России и за рубежом

Защита авторских прав (Защита прав авторов)

В главе «Защита авторских прав» Библиотеки интеллектуальной собственности Sum IP рассказано о том, как эффективно бороться с нарушением авторских прав. Здесь Вы узнаете, в каких случаях авторские права считаются нарушенными, какие способы зашиты авторских прав предусмотрены законом и куда следует обращаться за защитой нарушенных прав. Глава «Защита авторских прав» будет полезна авторам, правообладателям, студентам юристам и предпринимателям.
Читайте так же:  Как оформить наследство, если прошел срок вступления

1. Что такое нарушение авторских прав

В первую очередь напомню, что понятие «авторские права» охватывает две основные группы прав: личные неимущественные права автора и исключительное право на использование произведения. Поэтому перед прочтением этой главы советую обратиться к статье «Виды авторских прав», так как она поможет понимаю темы «Защита авторских прав».

Все авторские права объединяет то, что они заключаются в праве автора (правообладателя) совершать определенные действия и запрещать такие действия другим лицам. При этом предполагается, что разрешение автора отсутствует. Несоблюдение запрета является неправомерным. Таким образом, нарушение авторских прав – это действия субъектов права, выражающиеся в несоблюдении личных неимущественных прав автора или исключительного права на использование произведения.

Из приведенного определения следует, что условно можно выделить две группы нарушений авторских прав. Для каждой из них характерны свои условия привлечения к ответственности, способы и порядок защиты. Таким образом, защита авторских прав охватывает защиту исключительного права и защиту личных неимущественных прав авторов произведений литературы, науки и искусства.

2. Ответственность за нарушение авторских прав

Юридическая ответственность в авторском праве – объемная и сложная тема, поэтому она раскрывается в отдельной статье .

3. Способы защиты авторских прав

Защита авторских прав осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Способ защиты – это требования, которые автор может предъявить к нарушителю исключительного права или личных неимущественных прав. Наиболее эффективны следующие способы защиты авторских прав:

  • Признание права, если нарушитель оспаривает существование авторских прав или их принадлежность определенному лицу. Признание исключительного права позволяет установить правообладателя произведения, признание права авторства направлено на разрешение конфликта по поводу личных неимущественных прав. Довольно часто с требованием о признании авторства обращаются соавторы произведения.
  • Пресечение действий, нарушающих авторских права или создающих угрозу нарушения. В частности, такое требование может быть направлено на запрет распространения контрафактных экземпляров произведения.
  • Возмещение убытков, если неправомерное использование произведения без заключения лицензионного договора с правообладателем причинило последнему ущерб или привело к упущенной выгоде.
  • Изъятие контрафактных экземпляров произведений, а также оборудования и предметов, предназначенных преимущественно для создания таких экземпляров. Защита авторских прав таким способом позволяет пресечь нарушения в будущем.
  • Публикация решения суда с указанием действительного правообладателя.
  • Взыскание компенсации за нарушение авторских прав. Защита авторских прав таким способом наиболее распространена на практике, поэтому о данном способе защиты расскажу Вам отдельно.

4. Компенсация за нарушение авторских прав

Компенсация за нарушение авторских прав – самый распространенный способ защита авторских прав. Компенсация является альтернативным способом защиты по отношению к взысканию убытков. Иными словами, правообладатель может требовать либо взыскания убытков, либо выплаты компенсации. Однако размер убытков по делам о нарушении авторских прав по ряду причин доказать сложно. Для взыскания компенсации размер убытков доказывать не нужно, что существенно облегчает защиту прав автора.

Компенсация за нарушение авторских прав может быть рассчитана следующими способами:

  • от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей с учетом характер нарушения, срока нарушения, степени вины нарушителя, последствий нарушения и иных заслуживающих внимания обстоятельств;
  • двукратная стоимость контрафактных экземпляров произведения;
  • двукратная стоимость права использования произведения (лицензии) при сравнимых обстоятельствах.

В любом случае при взыскании компенсации суду надлежит руководствоваться принципами разумности и справедливости, о чем говорит пункт 3 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ .

5. Порядок защиты авторских прав. Защита авторских прав в суде.

Порядок защиты авторских прав означает, каким образом могут быть осуществлены способы защиты, перечисленные ранее. Порядок защиты авторских прав может быть различным. Само понятие включает лицо, уполномоченное обращаться за защитой; форму обращения за защитой; а также орган или должностное лицо, уполномоченное рассматривать вопросы защиты авторских прав. Рассмотрим последовательно указанные вопросы.

Кто вправе обращаться за защитой авторских прав?

Ответ зависит от того, какое из авторских прав нарушено. Если нарушено исключительное право на использование произведения, то за защитой вправе обратиться правообладатель. Кроме того, за защитой права может обратиться лицензиат, которому была предоставлена исключительная лицензия на объект авторского права, если нарушение затрагивает имущественные интересы лицензиата. Если нарушение касается личных неимущественных прав, то воспользоваться способами защиты может автор. После смерти автора личные неимущественные права могут защищать его наследники, специальное лицо, указанное в завещании, а также иные заинтересованные лица.

Кроме того, защита авторских прав может осуществляться в интересах авторов и правообладателей организациями по управлению правами на коллективной основе. Например, защитой прав авторов музыкальных произведений активно занимается Российское авторское общество.

Защита авторских прав может осуществляться в двух формах:

1) Внеюрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется без обращения в государственные органы. Как правило, правообладатель направляет претензию нарушителю, в которой формулирует требования и предлагает решить спор мирным путем или предлагает вступить в переговоры. Такие формы, как третейское разбирательство и медиация, при защите авторских прав используются очень редко.

2) Юрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется с помощью уполномоченного государственного органа. Гражданско-правовые способы защиты реализуются в судебном порядке. Для привлечения нарушителя к административной или уголовной ответственности автор может обратиться в полицию или в подразделение Следственного комитета РФ. Однако решения и приговоры о привлечении к административной и уголовной ответственности выносит суд.

Защита авторских прав в суде осуществляется путем подачи искового заявления, содержащего требования к ответчику и обстоятельства, на которых требования основаны. В зависимости от сторон спора (физические лица, предприниматели, юридические лица) дело рассматривают суды общей юрисдикции или арбитражные суды. По общему правилу, иск о защите авторских прав предъявляется в суд по месту нахождения ответчика.

Полезные ссылки по теме «Защита авторских прав»:

1. Волков И.С. Защита авторского права по законодательству Российской Федерации. Автореферат кандидатской диссертации

2. Реферат по рассматриваемой теме

3. Краткая статья о судебной защите авторских прав

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима юридическая помощь по защите авторских прав, обращайтесь, мы всегда готовы помочь. Вопросы можно задать на странице Юридическая консультация по авторскому праву.

Защита авторских прав: идем в суд!

В своей ежедневной деятельности в определенной степени большинство из нас считаются авторами. Причем автором называют не только создателя литературного произведения, но и того, кто трудился над какой-то научной работой, сделал нужную фотографию, создал программу ЭВМ и т. п. Современная практика предполагает сохранение произведения в виде файлов, в электронном виде, а также демонстрацию произведения в сети Интернет. Но мало кто задумывается о том, насколько важна защита своего авторского права.

Читайте так же:  Раздел имущества после развода

В российском законодательстве для защиты нарушенных авторских прав можно подать иск в суд.

Мы уже писали о том, что есть возможность защитить авторские права в досудебном порядке: для урегулирования конфликта можно направить нарушителю претензию в суд. Но бывает и так, что нарушитель игнорирует претензию или считает себя правым и не собирается выполнять ваши требования. Когда вы не верите в эффективность претензионного порядка и не желаете проверять это на практике, тогда остается только единственный вариант защиты авторских прав – обращение в суд.

Процедура защиты авторских прав может быть следующей

На первый взгляд очевидным первым шагом должна быть непосредственная подготовка и подача искового заявления в суд о защите своих авторских прав. Но это не совсем так.

Существует ряд задач и вопросов, которые нужно решить еще до подготовки иска. И мы советуем вам не пренебрегать этим подготовительным этапом.

1. Оцените перспективы вашего дела. Иными словами, вам необходимо понять: каковы шансы на выигрыш дела и каким будет результат, какие ресурсы от вас потребуются, чтобы цель ваша была достигнута? Авторские споры имеют множество нюансов и каждый случай индивидуален. Не всегда можно доказать действия нарушителя с помощью правовых механизмов, даже если нарушение есть и наоборот.

Для начала мы предлагаем воспользоваться услугой по бесплатной оценке перспективы дела. Не стоит тратить время на подачу иска и судебную тяжбу, если у дела изначально нет никаких перспектив.

Если вы еще не подали иск, то у вас есть возможность обратиться за оценкой перспективы дела к юристам «Право в сети».

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» нажимая кнопку «оставить заявку», полностью и безоговорочно принимаю политику конфиденциальности, даю ИП Ледовских М. А. согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения и удаления, а также путем передачи (предоставления) третьим лицам, привлеченным ИП Ледовских М. А. для достижения указанных ниже целей, моих персональных данных, указанных мной на сайте http://lawinweb.ru: имя, адрес электронной почты, телефон — с целью получения информации, документов и материалов, в том числе рекламного характера, от ИП Ледовских М. А.

2. Определите, в какой именно суд необходимо подавать иск. Исковые дела рассматриваются либо судами общей юрисдикции, либо арбитражными. Как правило, иски, связанные с защитой авторских прав, направляются в суд по месту нахождения ответчика.

Если иск подсуден суду общей юрисдикции, а подан в арбитражный или наоборот, то необходимо подать ходатайство о прекращении дела.

Если истцом неправильно определена территориальная подсудность, то необходимо подать ходатайство о передаче дела по подсудности.

Если иск предъявляется по антипиратскому закону, то его будет рассматривать Мосгорсуд.

3. Правильно определите того, кому подаете иск. Если говорить юридическим языком, то необходимо определить, кто является надлежащим ответчиком. Не определив ответчика, вы не можете подать иск. Важно пройти и этот шаг. В ряде случаев понять, кто является ответчиком несложно. Если нарушение авторских прав произошло в СМИ, то вы можете узнать ответчика из выходных данных. Если авторские права нарушены вашим контрагентом по авторскому договору, то его данные вы тоже знаете. Но если требуется защита авторского права в интернете, то здесь может возникнуть сложность, так как далеко не всегда на сайте можно найти данные о владельце сайта. Если это юридическое лицо, то их можно узнать, воспользовавшись сервисом whois.com, а если физическое, то, к сожалению, из открытых источников получить эти сведения не получится.

[2]

4. Зафиксируйте сам факт нарушения. По авторским спорам именно истец должен доказать, что было осуществлено нарушение его прав. Если нарушение произошло в сети Интернет, то настоятельно рекомендуем озаботиться этим вопросом до подачи иска, ведь во всемирной паутине легко «замести следы».

5. Следующий этап, непосредственно сама подготовка и подача иска о защите авторских прав.

Действуйте активно с самого начала. Уделите самое большое внимание качеству подготовленного иска и представлению своей позиции в суде первой инстанции.

В иске необходимо будет:

  • описать ситуацию (кто, когда и каким образом совершил нарушение, в чем оно выразилось);
  • дать ссылки на нормы законодательства;
  • если имело место несколько нарушений, то проанализировать каждое из них отдельно;
  • четко сформулировать свои требования.

Какие требования можно отразить в иске о нарушении авторских прав?

В исковых документах можно отразить как требование определенной суммы денежной компенсации, так и различные неимущественные требования.

При нарушении исключительных прав можно выдвинуть следующие финансовые требования (одно из представленных):

[3]

Необходимо отметить, что исковые требования о взыскании убытков или упущенной выгоды трудно доказуемы в суде, и мы не рекомендуем вам выдвигать их. Также стоит учитывать, что хотя размер денежной компенсации истец и не должен доказывать, однако не стоит надеяться, что суд удовлетворит ваши требования полностью. Дело в том, что уже сложилась определенная судебная практика назначения размера компенсации за определенные нарушения авторских прав. Например, за одно использование одной фотографии реально требовать не более 20-30 тысяч рублей.

Кроме денежных требований, можно также заявить о нарушении неимущественных прав и требовать компенсации морального вреда. Хотя чаще всего правообладателя все же в большей мере интересует получение финансовой сатисфакции. К неимущественным требованиям относятся следующие:


Неимущественные требования можно заявить как совместно с денежными требованиями, так и как самостоятельные.

Если вы хотите одновременно обжаловать сразу несколько нарушений, то выделите в иске каждое из них, опишите их по отдельности и укажите, каковы ваши требования относительно каждого.

Такой четкий подход изначально будет в ваших интересах для защиты авторских прав, поскольку если исковые требования четко не определены, то потом без этого будет очень трудно выстроить позицию в суде.

Читайте так же:  Заставят ли наследников продавать наследственные квартиры

6. И, наконец, завершающая стадия: защита авторских прав в суде.

Вот несколько наших советов, которые помогут вам в суде:

  • Излагайте свою позицию по делу письменно.Ходатайства лучше готовить письменно. Выступления в прениях также лучше подготовить письменно, тогда вы будете уверены, что ваша позиция и ваш анализ доказательств по делу будут полностью отражены в материалах искового дела.
  • Анализируйте каждое нарушение отдельно. Если вы не сделали это в иске, то проанализируйте уже в суде каждое нарушение. По каждому нарушению авторских прав надо четко показать, почему вы считаете каждое указанное действие нарушением, какие нарушены правовые нормы, какие есть доказательства. Такой юридический анализ сразу показывает обоснованность вашего иска.
  • Тщательно подготовьте аргументацию, которую будете озвучивать в суде.Аргументация будет зависеть от того, какие ваши требования и на основании чего вы их подали. Не надейтесь, что можно будет исправить ситуацию на стадии апелляции.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, что самые высокие шансы у вас выиграть дело имеются в суде первой инстанции, на каждой последующей стадии они уменьшаются в геометрической прогрессии, поэтому основательно готовьтесь к каждому судебному заседанию.

Данный этап, как правило, является наиболее продолжительным и требует квалифицированного представления интересов в суде.

Если вы хотите, чтобы специалисты написали для вас иск и представили ваши интересы в суде с учетом всех особенностей дела, то мы будем рады вам помочь.

Защита авторских прав владельцев сайтов

— Подскажите, как зарегистрировать и защитить авторские права и сколько это будет стоить. Спасибо!

Ответ:
В соответствии с действующим законодательством (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ) для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Авторское право на произведение возникает «автоматически» в силу его создания автором. Однако многие авторы с целью облегчить себе разрешение спорных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие, например, использования произведения другими лицами, стараются с помощью тех или иных методов (депонирование в РАО, нотариальное удостоверение времени предъявления документа, регистрация программы ЭВМ и т. п.) обеспечить доказательства собственного авторства. Это особенно актуально, если Вы планируете публиковать произведения в сети Интернет. Использование того или иного способа (и, соответственно, стоимость) зависит от вида объекта авторского права — литературное произведение, фотография, компьютерная программа и т. п., а также от того, каким образом Вы сами планируете его использовать.

— Хотим разместить на сайте список наших клиентов — логотипы и названия фирм. Нам необходимо заключать с каждым правообладателем лицензионный договор на передачу неисключительных прав или можно обойтись более простыми документами?

Ответ:
Здравствуйте! Заключать лицензионный договор не нужно, поскольку в этом случае Вы не используете товарные знаки в отношении аналогичных или однородных товаров и услуг, а следовательно, не осуществляете правомочий, входящих в объем исключительного права на товарный знак. В то же время из соображений деловой этики я бы рекомендовала убедиться в согласии каждого Вашего клиента на осуществление подобных действий. Ну и, конечно, информация о клиентах и Ваших с ними взаимоотношениях должна быть достоверной, не вводящей в заблуждение и не наносящей вреда их деловой репутации.

— В интернет-магазине обнаружил продажу постеров, на которых изображены копии моих картин. Для начала хотелось бы заключить мировое соглашение с денежной компенсацией. К кому обращаться, кто за это в ответе? На сайте указан только телефон и адрес предприятия закрытого типа.

Ответ:
По адресу ул. Верейская д. 29 зарегистрировано более 30 компаний. Установить нарушителя можно несколькими способами: заказать с сайта какой-нибудь из контрафактных экземпляров и отследить распространителя по чеку (но не факт, что продажа будет «белой»); направить регистратору домена адвокатский запрос о принадлежности сайта (владельцем является физ.лицо). Если Вы рассчитываете на получение компенсации, то целесообразно перед предъявлением любых претензий зафиксировать нарушение нотариально (чтобы в случае удаления контрафакта с сайта Вы могли доказать его распространение).

— Скажите пожалуйста, что делать, если украли контент моего сайта? Возможно ли доказать, что его украли? И если да, то возможно ли восстановить справедливость (например, получить компенсацию и т.д. ) Еще меня интересует, возможно ли зарегистрировать контент (у нотариуса или где-либо еще), чтобы подстраховаться на будущее?

Ответ:
Контент — понятие собирательное. Он может включать в себя как охраняемые, так и не охраняемые элементы. Защитить свои права можно только на охраняемые объекты. Способ защиты и доказывания зависит от способа неправомерного использования и вида объекта, поэтому для получения более полного ответа Вам необходимо уточнить вопрос: что именно «украли» и каким образом используют.

— Скажите, пожалуйста, если специального оформления (депонирования) авторских прав не требуется, то на каком основании действуют организации, подобные РАО, осуществляющие платное депонирование?

Ответ:
РАО — общероссийская общественная организация. Она действует в соответствии со своим уставом и положениями Гражданского кодекса (ст. 1242 — 1244), которые предусматривают возможность создания таких организаций. Что касается платности депонирования, то некоммерческим организациям разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность, если такая деятельность служит достижению целей, ради которых они созданы (ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

— Добрый день! Возник такой вопрос. Мы обнаружили, что с нашего сайта своровали переводы иностранных статей, сделанных нами. Можно ли как-то защитить перевод? И еще. Если скажем, я нахожу на других сайтах и копирую на свой фотоматериалы. Имею ли я право поставить на них свой копирайт или это будет нарушением? Заранее спасибо!

Ответ:
Итак, по порядку. 1) В соответствии с действующим законодательством об авторском праве право на перевод охраняется как право на самостоятельное произведение — при условии, что соблюдены права автора оригинала. Поскольку перевод — это переработка произведения, то на его осуществление необходимо разрешение автора. Если такое разрешение Вы получали, то Вы вправе самостоятельно защищать права на осуществленный Вами перевод. 2) Что касается копирования чужих фотоизображений, то само это действие уже является нарушением, поскольку только автору принадлежит исключительное право на воспроизведение произведения. Не говоря уже о том, что Вы не имеете никакого права «проставлять» на эти фотоизображения свой копирайт. Подробнее об объектах авторских правах и методах их защиты Вы можете прочесть в книге «Где @ порылась?! Защита © прав в Интернете» http://www.ozon.ru/context/detail/id/4264786/.

Читайте так же:  Развод через суд без детей и имущества

— Как разместить свою песню на своем же сайте без её регистрации и обезопасить себя от плагиата?

Ответ:
В сети Интернет существует ряд сайтов, которые предлагают услуги по «регистрации» разных объектов авторского права он-лайн, но у нас есть большие сомнения относительно того, будут ли подобные свидетельства являться в суде достаточным доказательством авторства. На практике с подобными свидетельствами мы не сталкивались. У нотариуса Вы можете удостоверить время предъявления документа (текста песни). Зафиксировать (депонировать) мелодию получится только в РАО, но не у нотариуса. Если Вы не планируете осуществлять всех этих процедур, то хотя бы поместите на Вашем сайте предупреждение о недопустимости нарушения авторских прав и сведения о правообладателе для связи по вопросам использования композиций. И побеседуйте со специалистами в области IT — сейчас существует ряд компьютерных программ, препятствующих копированию объектов.

— Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: В интернете есть сайт, на котором размещены телепередачи с ТВ, их можно скачать бесплатно, а разве это не запрещено, ладно мы граждане качаем, а владелец этого сайта?

Ответ:
Законность размещения подобных объектов на каком-либо сайте зависит от того, оформлены ли отношения между владельцем сайта и обладателем прав на данные программы. В большинстве случаев, к сожалению, никакого договора между правообладателем и пользователем не существует, так что подобные объекты следует считать контрафактными.

— Подскажите, пожалуйста, если печатное издание перепечатывает материалы из Интернета, как правильно их подписывать? Если, например, статья из Интернета перепечатана частично (взяты какие-то предложения, абзацы то из одного сайта, то из другого, а потом сведены вместе)? Будет ли эта «солянка» считаться плагиатом? Можно ли просто подписать статью «Подготовлено ИВАНОМ ИВАНОВЫМ»? (подразумевая, что он только подготовил этот материал, но не является его автором) Ведь, если информация взята с нескольких сайтов – стоит ли их все указывать и объяснять к какому сайту принадлежит то или иное предложение. И правда ли, что «если у вас уже есть разрешение войти на определенную защищенную (скажем, паролем) страницу, тогда с полной уверенностью можно утверждать, что копии на таком сайте разрешены»? Извините, за сбивчивый вопрос. Очень надеюсь, что не оставите его без внимания.

— Здравствуйте! Такая ситуация: человек высказывает своё мнение по какому-либо вопросу на каком-либо ресурсе, допустим, на форуме или в гостевой книге. А я публикую данное сообщение в специальном разделе: «мнение населения», но указываю источник (гостевую книгу или форум, откуда я это «взял») и автора (ник). Не нарушаю ли я чьи-либо права?

Ответ:
Указывая автора и первоисточник, включая прямую ссылку на цитируемый текст, Вы не нарушаете ничьи права.

— Добрый день! У меня сложилась следующая ситуация — на сайте интернет-библиотеки я вывесила написанные мною книги. Через какое-то время я обнаружила эти тексты на еще нескольких сайтах, при этом никакого согласия на публикацию этих текстов я не давала. Могу ли я каким-то образом заставить владельцев сайтов удалить мои тексты?

Ответ:
«Заставить владельцев сайта удалить Ваши авторские тексты» Вы можете. Для этого необходимо изложить свои требования в претензии в адрес владельца сайта или иного лица, разместившего Ваш текст, в судебном порядке. При условии, что эти лица поддаются идентификации (то есть можно персонифицировать владельца сайта: физическое или юридическое лицо). Если Вам известен владелец сайта, а лицо, разместившее текст, неизвестно, можно обратиться напрямую к владельцу с указанием на нарушение и просьбой удалить текст.

Полное меню
Основные ссылки

Практика защиты авторских прав в Интернет

Первый философский вопрос, который возникает в связи с этой темой звучит примерно так: “А возможно ли распространение авторского права на Интернет”? В самой сети можно найти множество статей различных авторов по этой теме. Вывод предсказуем в зависимости от рода деятельности автора. Среди юристов этот вопрос решен почти однозначно.

Защита авторского права, как мне представляется, осуществляется различными методами, которые можно разделить на технические и юридические. Сегодня в зале много специалистов по технически методам, поэтому не мне им про это рассказывать. Я остановлюсь только на правовых.

Вопрос о применимости (или неприменимости) авторского права к Интернету, в свое время мной был решен путем направления запроса в компетентный государственный орган. Таковым я счел “Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций” (заметьте – “массовых коммуникаций”). Сокращенное название известно и как “МинСМИ” и как “МинПечати”. Себя оно именует “МПТР России”.

В письме к Министерству был поставлен ряд вопросов. Те из их, которые имеют отношение к сегодняшней теме я озвучу вместе с полученными ответами, а полный текст Вы можете посмотреть на сайте “www.internet-law.ru”. Итак.

Первый вопрос был о применимости авторского права к Сети. На этот вопрос был получен положительны ответ (“По мнению МПТР России авторская работа, размещенная на сайте в Интернет является объектом авторского права в случае, если она является произведением в смысле статей 5, 6 и 7 Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”.

Напомню, что “авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения” (ст.6 Закона). Таким образом, вопрос решен. Попутно напомню, что авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты”.

Часть вопросов, которые обсуждались с Министерством касались юридического статуса материалов сайта и их кеш-копий, поэтому их я пропущу.

Другой интересный вопрос — является ли сайт средством массовой информации, в т.ч. “иным средством массовой информации” (ст.24 Закона “О СМИ”)? Ответ: “Сайт является средством массовой информации в случае, если попадает под признаки, указанные в статьях 2 и 24 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации””. Статья 24 Закона “О СМИ”: “Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное”.

Читайте так же:  Чеки и должник

Таким образом, сайт является средством массовой информации.

Следуя далее по тексту Закона можно сделать ряд юридически интересных, но противоречивых выводов. Ценя Ваше время, я не буду на этом останавливаться, а лишь замечу, что на сегодняшний день регистрация сайтов как СМИ носит добровольный характер. Статус СМИ дает владельцу сайта ряд новых прав, но и возлагает серию обязанностей, поэтому вопрос “регистрировать сайт или нет” – каждый для себя решает сам…

Что касается защиты авторского права, то тут статус СМИ мало на что влияет. Поэтому при возникновении любой спорной ситуации, первоначально необходимо доказать авторство спорного материала. Конечно, значительно проще отстаивать авторские интересы если позаботиться о них заранее.

Итак, к основным способам защиты сетевых материалов следует отнести (тезисно):

публикацию на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант, при условии, конечно, что дата публикации раньше появления контрафактного экземпляра),

засвидетельствовав у нотариуса дату создания материала (этот способ защиты осуществляется путем нотариального заверения распечатки с указанием даты и автора),

используя возможности архивных служб,

еще одним вариантом является регистрация любой информации на сайте (текст/аудио/видео) как программы для ЭВМ или базы данных в РОСПАТЕНТе (Россия) или в таком авторитетном в компьютерной сфере ведомстве как управление по защите авторских прав при Библиотеке Конгресса США,

каким-либо иным способом удостоверив факт существования материала на определенную дату (например, отправив самому себе письмо, почтовый штемпель и будет подтверждением),

программно-техническая защита (подразумевается использование программы, предназначенной для защиты в сети прав и законных интересов авторов электронных публикаций, путем отображения публикаций способом, исключающим их копирование и/или иное несанкционированное размножение, модификацию). Например, см. https://www.internet-law.ru/copyrighter/,

Все названное верно, применительно к ситуации, когда о защите своих прав задумываются заранее, но это редкость. Обычно, приходится работать в ситуации уже совершенного нарушения, поэтому доказательственную базу необходимо формировать по-иному.

В процессе подготовки к возможному судебному разбирательству обычно используется серия доказательств, к числу которых (согласно ст. 49 Гражданско-процессуальному кодексу РСФСР) относятся “любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела”.

Кстати, учитывая актуальность тематики, следует отметить, что, уточняя источники получения фактических данных, ещё Госарбитраж СССР и Верховный Суда СССР однозначно признали письменными доказательствами документы, полученные с помощью электронно-вычислительной техники.

Не рассматривая весь подготовленный комплекс доказательств, целесообразно остановиться только на наиболее важных и интересных из них. Прежде всего, полагая, что потенциальный “ответчик” легко может удалить контрафактный материал, заранее были подготовлены заверенные распечатки поисковых систем “Апорт”, и “Яндекс”.

[1]

Кроме того, в целях обеспечения доказательств, целесообразно заручиться результатами экспертизы “Центра независимой и комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий”. Назначить проведение экспертизы, полномочен, по вашей просьбе, нотариус.

Отстаивать вопросы своих и чужих авторских прав мне приходилось далеко не один раз, поэтому, аргументация нарушителей и ответы были мной систематизирована. Все это можно найти на сайте “Интернет и Право” (www.internet-law.ru). Думаю, обсуждать сейчас это не целесообразно, т.к. каждая конкретная ситуация требует относительно стандартного решения, но с учетом ее индивидуальных особенностей.

Что касается судебной практики по делам об авторском праве в сети, то она весьма немногочисленна и тому есть причины о которых я еще упомяну.

В ситуациях, где участвовал я, все вопросы улаживались на досудебной стадии. С одной стороны, понимая силу закона потенциальный ответчик не желал идти в суд и проигрывать дело, а истец понимал, что в условиях современного уровня знаний судей в сфере Интернета обосновать и отстоять свои права будет не просто.

В подтверждение сказанного приведу такие курьезы:

Знакомясь с текстом заявления, представитель правоохранительных органов попутно задал вопрос “а как правильно: на сЕрверах или на серверАх?”, и лишь спустя почти минуту спрашивал: “ну и чего это такое”. Подобное, конечно, огорчает…

В другой ситуации, общаясь с судьей, она указала на журнал на подоконнике ее кабинета сказав: “там что-то опять про этот ваш Интернет написано и про МРЗ”, заинтригованный незнакомым термином, открыв журнал, я читаю: “Новости технологии мр3”.

Все это смешно и грустно. Конечно, судья не обязан знать что такое мр3, но уровень знаний судейского корпуса в сфере Интернет-технологий существенно усложняет отстаивание своих интересов, т.к. почти всегда сначала надо провести краткий курс “Интернет для чайников”, а потом объяснять суть конфликта. Все это на фоне того, что собеседник, обычно, не склонен обучаться чему-то новому.

В заключение хочется отметить, что, несмотря на имеющийся опыт борьбы за свои права, подобное положение заставляет серьезно задуматься о правовой и технической защите интересов обладателей авторских прав.

Не питая иллюзий о повсеместном соблюдении авторских прав в сети и легкости их отстаивания, необходимо признать, что готовность урегулировать разногласия в этой области свидетельствует о позитивных изменениях в правосознании пользователей Рунета.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее время он обретает все более и более цивилизованные формы.

Источники


  1. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

  2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  5. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
Защита авторских прав владельцев сайтов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here